Украина, Киев
пер. Куреневский, 15
Украина, Киев, пер. Куреневский, 15
info@sotnik.biz.ua

SOTNIK.BIZ.UA > Услуги > Создание фида данных для Google Merchant Center

 Создание фида данных для Google Merchant Center

  • У Вас интернет-магазин и Вы хотите подключить новый инструмент привлечения клиентов Google Merchant Center, но Вам говорят, что нужен некий "ФИД ДАННЫХ"? 

  • Вы нашли модуль для выгрузки товаров из сайта в фид данных под свою CMS, но в файле на выходе "отсутствуют необходимые для нормальной работы Merchant Center атрибуты" ?

  • У Вас интернет-магазин, который делался "под ключ" и Вы не можете найти модуль, который позволит выгружать товары в фид?

  • Вы заказали создание фида данных у "программиста", но Merchant Center постоянно говорит о каких-то ошибках, хотя программист говорит, что "всё правильно выгружается"?

"Тогда Вам просто необходимо заказать создание фида данных у компании SOTNIK!"

 

 

Фид данных — это файл определенного формата, который содержит в себе подробную информацию о товарах, которые присутствуют на сайте.

 

Существует два формата фида, которые поддерживает Google Merchant Center: TXT и XML.

С точки зрения Мерчант Центра, нет никакой разницы какой из форматов вы выберете:) он обработает и TXT и XML. Но XML формат намного проще "проверять". Вы можете открыть его в любом браузере и прочитать то, что в нём написано. При этом открыв TXT фид - вы увидете много поехавших колонок и нечитаемую пелену текста.

Сравните сами какой удобнее читать:

 

К тому же структура XML файла достаточно строгая и если ей не следовать - ошибки будут проявляться "сразу", а формат TXT позволяет создать с виду правильный файл, но который будет содержать ошибки. В отличии от XML проявляться они начнут только на этапе проверки файла при загрузке в Google Merchant Center.

 

"Компания SOTNIK обладает большим опытом в создании фидов и уже знает типовые ошибки, которые возникают при создании фида и максимально их учитывает, чтоб на этапе проверки их было минимум и фид прошел проверку в кратчайшие сроки!"

 

Какие этапы работ входят в услугу "создание фида данных для Гугл Мерчант Центра"? "

1) Анализ кода сайта с целью определения CMS или фреймворка на котором он был сделан.

На этом этапе оценивается то, "на чём сайт сделан" : на популярной CMS, к которой уже могут быть написаны готовые решения по выгрузки товаров в фид, либо на фреймворке и решение нужно будет писать с нуля. В 60% случаев данную оценку можно провести не имея доступов к FTP, но иногда от клиента требуется предоставление доступов к серверу для полноценной оценки.

 

2) Оценка сложности создания фида

2.1) Если сайт сделан на основе CMS: изучается её структура, методы, которые используется при работе с базой данных, и возможности CMS в целом. Если на сайте используется популярная CMS, например opencart, данный пункт происходит быстро. Но если используется менее популярная CMS, к примеру SIMPLA, необходимо более детально её изучать. К примеру, в ходе нашей работы было замечено, что Moguta CMS обладает штатным модулем выгрузки товаров в Merchant Center, а тот же Хорошоп, обладает только возможностью выгрузки в формат YML для Яндекс.Маркет. Хотя даже в этом случае не стоит расстраиваться, ведь компания SOTNIK совсем недавно разработала решение, которое позволяет использовать YML фид данных в качестве базы при создании XML файла, который дальше загружается в Мерчант центр (но об этом будет уже совсем другая статья)

 

2.2) Если сайт написан на framework`е: производится более детальный анализ кода и подходов в реализации сайта предыдущими программистами. Ведь один и тот же сайт на одном и том же фреймворке разные разработчики будут реализовывать по-разному. В этом и состоит основное достоинство и основной недостаток использования фреймворков при создании сайтов. В любом случае - анализируется подход в создании сайта и методы, которые могут быть использованы при создании фида данных.

 

3) Анализ структуры сайта: количество товаров, наличие структурных блоков у товаров, количество категорий.

Данный пункт производится для оценки объёма информации, которую нужно будет выгружать в фид данных. Соответственно можно косвенно оценить ту нагрузку на сервер, которую будет создавать модуль в процессе своей работы. Не все хостинги смогут выдержать нагрузку, которую создаст модуль пытаясь выгрузить 300 000 товаров. В данном случае необходимо будет использовать немного иной подход в реализации модуля, что может увеличить сроки разработки.

 

Также производится анализ структурных блоков на странице товара: например присутствует ли описание у товаров, есть ли штрих-код либо артикул, у всех ли товаров есть изображения, как хранится цена, присутствуют ли акционные цены и так далее. Также оценивается количество категорий и подкатегорий для понимания требуемого времени на настройку параметра google_product_category (Это всё влияет на время разработки модуля). Этот параметр обязательный для товаров из следующих категорий: Предметы одежды и принадлежности, Средства информации, Программное обеспечение. Но для всех остальных категорий тоже его желательно добавить. Логика простая, будет больше информации для роботов Google.

 

4) Подбор вариантов готовых решений для данной CMS / framework`а.

Очень часто бывает, что CMS уже обладает модулями, которые либо позволяют использовать их с минимальными доработками, например такие модули встречаются в CMS opencart и joomla. Либо же "установить, настроить и использовать" уже готовое решение, например в CMS 1С-Bitrix и Magento.

Данный пункт может существенно сократить время на разработку своего модуля ведь время, которое программист тратит на правку готового модуля - гораздо меньше в сравнении с разработкой модуля "с нуля".

 

В каких ещё случаях нужна доработка модулей?

Например когда разработчик сам отказывается его доработать под нужды заказчика.

 

 

5) Собственно, создание решения, которое позволит создать фид данных для GMC (гугл мерчант центр)

5.1) Устанавливаются и тестируются найденные модули выгрузки товаров в фид. В случае, если разработчик не предоставляет "тестовой версии" своего продукта - ведётся переписка с просьбой "установки модулей на их серверах и предоставления доступов для тестов". Зачастую разработчики модулей идут на встречу и позволяют протестировать их решения перед покупкой.

5.2) Если модули на рынке отсутствуют - пишется "решение под ключ" сугубо под CMS клиента.

 

По завершении пятого пункта у клиента появляется техническая возможность выгружать товары в фид данных выбранного формата. Другими словами - при переходе по определенному URL адресу - автоматически создаётся файл на сервере с выгруженными товарами, которые в данный момент присутствуют на сайте. Именно этот файл в дальнейшем и нужно будет загрузить в Google Merchant Center.

 

* Файл фида данных формируется - остается дело за малым! *

 

6) Адаптация и настройка решения под цели клиента

После того, как файл формируется, необходимо произвести его дальнейшую настройку. К примеру заказчик может попросить настроить создание разных фидов для разных категорий товаров. Либо выгружать только товары, стоимость которых выше заданной. Добавить в фид данных формирование custom_label, который должен проставляться в зависимости от неких внутренних процессов, или алгоритмов, которые клиент хочет анализировать в своём Google Analytics. Или которые он хочет учесть при настройке торговых кампаний.

 

Также, необходимо прописать соответствие категорий сайта категориям Google Merchant по причине указанной выше)). Задача с виду не сложная, но требует достаточно приличного времени, ведь если категорий на сайте 30 - проблем нет, а если категорий 600 - каждой из них нужно проставить соответствующую категорию из файла категорий Google. А у компании Google, на данный момент, доступно *всего-навсего 5427 категорий*. Которые предварительно ещё нужно найти в очень удобном excel-файле!

 

 

У компании SOTNIK в планах написание сервиса по удобному подбору категорий, но это пока только планы. А пока продолжаем...

 

7) Внесение изменений в фид данных после тестирования в Google Merchant Center и выявления неточностей.

На данном этапе производится полная выгрузка товаров и категорий магазина и проверяется на ошибки. Очень часто бывает так, что файл фида формируется, но что часть названий товаров или брендов содержат спецсимволы (например символ &). Либо ссылки на картинки содержат пробел. Или же на некоторых товарах отсутствует изображение, как следствие, обязательный атрибут image_link остаётся пустым, что обязательно вызовет ошибки при загрузке в Мерчант Центр. Либо поле описания товаров слишком длинное, ведь Google ограничивает длину атрибута <g:description> 5000 символами.

Затем производится тестирование готового фида данных непосредственно в кабинете Google Mechant Center и все полученные ошибки исправляются либо силами программиста, либо пишутся рекомендации заказчику если ошибки связаны с "недозаполнением информации на части товарах".

 

Далеко не всегда сайт клиента содержит необходимые данные для выгрузки, например у товаров может отсутствовать описание, тем не менее, атрибут <g:description> является обязательным и важно настроить выгрузку таким образом, что если атрибут "не заполнен" - он формировался из других источников, например из названия товара или из других характеристик.

 

8) Настройка автоматического обновления фида данных.

Крайним этапом работы является настройка автоматического обновление фида, через заданные промежутки времени. Это позволяет держать данные в фиде всегда в актуальном состоянии, а соответственно в Google Merchant Center всегда будут актуальные товары, цены и наличие.

Настройка осуществляется путем внесения команд запуска модуля, который генерирует фид, в файл CRON на сервере.

 

Бывают редкие случаи, когда приходится общаться с разработчиками модулей, так как не все они имеют функцию автоматического запуска по CRON`у. В ходе общения выявляются пути ручного запуска скрипта, либо разработчиками делаются патчи модулей в которых они добавляют функции позволяющие автоматизировать процесс обновления информации. В любом случае финалом работы должен быть процесс автоматического обновления данных об актуальных товарах и ценах на сайте!

 

Что необходимо для создания фида данных:

1) Доступ в административную панель сайта:

  • для определения CMS, её версии и модулей, которые в ней уже установлены;

  • для установки, тестирование и настройки готовых модулей, если таковые будут в наличии.

2) Доступ к ФТП сайта:

  • для анализа кода и подходов в реализации сайта предыдущими программистами;

  • для внесения правок в код установленного модуля;

  • для разработки своего решения "с нуля", если готового решения нет.

3) Доступ к хостингу, либо SSH доступ к серверу уровня ROOT:

  • для внесения команд автоматического запуска формирования фида данных в CRON.

Заказать фид данных! 

Если Вы хотите настроить фид данных своими силами, то у нас есть отличная статья которая поможет Вам в этом!

Оставьте вашу заявку

Ждем всех!