1. Google Ads — почему стоит обратить внимание
2. Объявления по типам рекламных кампаний Google Ads — подробно о каждом виде
2.1. Развернутые текстовые объявления
2.2. Адаптивные поисковые объявления
2.3. Динамические поисковые объявления
2.4. Объявления с номером телефона
2.5. Медийные объявления
2.6. Адаптивные медийные объявления
3. Сводная таблица типов кампаний и используемых объявлений
4. Заключение
Немного статитстики про поисковые системы.
Компания Google вот уже много лет занимает лидирующую позицию в мире среди поисковых систем. На апрель 2020 года доля Google составляла 91,89%. Ежедневно пользователи по всему миру вводят в Google миллиарды поисковых запросов. Соответственно, и рынок рекламы здесь самый большой. И если вы хотите рассказать о себе и о своем бизнесе с помощью рекламных объявлений, то, в первую очередь, стоит обратить внимание на Google Ads.
В этой статье мы рассмотрим типы рекламных объявлений, которые используются в Google Ads, как эти объявления выглядят, для чего используются и как правильно их настроить.
Тип объявления выбирается в зависимости от типа кампании. Можно выделить две большие группы объявлений – медийные и поисковые. Медийные объявления содержат в себе такие объекты как изображения, логотипы, видео. А поисковые состоят только из текстовых объектов.
Развернутые текстовые объявления Google Ads
Это классический тип поискового объявления, состоит только из слов. Потенциальные клиенты видят такие объявления в Google как результат поиска по своим запросам. Располагаются такие объявления на странице результатов поиска и отличаются от органической выдачи только пометкой «Реклама» в левом верхнем углу.
В развернутом текстовом объявлении можно увидеть заголовок, описание предложения, адрес и телефон рекламодателя, URL рекламируемого сайта, а также расширения объявления. Такими расширениями могут быть дополнительные ссылки, уточнения, структурированные описания, цены. Дополнительные ссылки и Цены – это кликабельные расширения, они ведут на отдельные страницы и помогают более точно ответить на запрос клиента. Чем больше расширений использовано при составлении объявления, тем больше дополнительной информации увидит потенциальный клиент и тем больше это объявление займет места в выдаче.
Разберем, как настроить развернутое текстовое объявление максимально эффективно.
Сначала необходимо настроить само объявление.
Во-первых, необходимо ввести конечный URL страницы, на которую попадает клиент при нажатии на объявление. Важно, чтобы страница была релевантна поисковому запросу.
Во-вторых, заполняем заголовки объявления. На данный момент можно заполнить три заголовка по 30 символов. Заголовки отображаются в верхней части объявления один за другим и разделены между собой вертикальной чертой. Это самая заметная часть объявления. Нужно постараться включить в заголовок именно те слова, которые потенциальный клиент использует в поисковом запросе (слова из поискового запроса выделяются в объявлении жирным шрифтом). Как и другие элементы объявления, заголовки могут быть показаны в разных сочетаниях. Это зависит от устройства, на котором они отображаются, и от ожидаемого эффекта от рекламы. Третий заголовок выводится не всегда.
Далее необходимо заполнить отображаемый путь1 и путь2 - до 15 символов каждый. Эти поля подставляются в URL страницы после домена. Они помогают пользователю понять, на какую именно страницу он попадет после перехода по рекламе. Значение этих полей должно соответствовать содержанию целевой страницы.
Две строки описания могут содержать до 90 символов каждая. Второе описание показывается не всегда. Описание должно включать в себя максимум полезной информации. Оно должно выделять ваше предложение среди аналогичных предложений конкурентов. Подчеркните в описании свои преимущества, укажите цены. Желательно использовать в описании призыв к действию.
После того как мы заполнили все поля в объявлении, нужно его сохранить. Теперь можно приступать к заполнению расширений для этого объявления.
В объявлении может одновременно показываться до 4 дополнительных ссылок. Для того, чтобы настроить дополнительные ссылки, нужно зайти на вкладку «Объявления и расширения», выбрать «Расширения» и нажать на плюс.
В выпадающем меню выбираем нужное нам расширение и приступаем к заполнению.
В дополнительных ссылках обязательные поля для заполнения это текст дополнительной ссылки и конечный URL. Опционально можно заполнить и две строки описания. Описание ссылок рекомендуется заполнять для более привлекательного вида и объема объявления.
Еще одно кликабельное расширение объявлений – расширение «цена». Цены появляются под текстом объявления в виде блоков и пользователь сразу может перейти в интересующий его раздел. Создается аналогично в закладке Расширения. Отличительная особенность этого расширения – для его создания нужно выбрать тип в зависимости от рекламируемых товаров/услуг. На данный момент в расширении могут быть использованы не все валюты.
Также под текстом объявления могут отображаться Уточнения и Структурированные описания. Это некликабельные расширения. Настраиваются они аналогично предыдущим расширениям.
Еще одно расширение в развернутом текстовом объявлении – Адрес. Адрес можно указать только если у компании есть аккаунт в сервисе "Google Мой бизнес". При нажатии на это расширение в объявлении потенциальный клиент попадает на карты Google.
В десктопной версии над текстом объявления рядом с адресом рекламируемого сайта отображается расширение Номер телефона. В мобильной версии это расширение размещается под объявлением и при переходе по нему сразу можно совершить звонок. Номер телефона должен быть подтвержден – либо он должен быть размещен на вашем сайте, либо нужно подтвердить, что вы - владелец домена.
Все расширения в объявления можно добавить на разном уровне – на уровне аккаунта, кампании или группы объявлений.
Адаптивные поисковые объявления Google Ads
Следующий тип поисковых объявлений — Адаптивные поисковые объявления.
У адаптивных поисковых объявлений особенность в том, что они изменяются автоматически, система сама подбирает наиболее оптимальное сочетание заголовков и описаний под каждого пользователя. Поэтому такие объявления наиболее релевантны запросу и, как следствие, более конверсионные. Вам нужно только ввести несколько различных вариантов заголовков и описаний. Google рекомендует в каждой группе объявлений создать не менее двух развернутых и одного адаптивного объявления. В поисковой выдаче адаптивные объявления внешне ничем не отличаются от расширенных поисковых, у них есть те же элементы, что и у обычных.
Для того, чтобы настроить адаптивное поисковое объявление, необходимо нажать плюс на вкладке Объявления и выбрать в выпадающем списке Адаптивное объявление в поисковой сети.
Для настройки элементов объявления нам предлагают уже знакомые по развернутым текстовым объявлениям Конечный URL и Отображаемый URL. А вот заголовков и описаний уже значительно больше. Если вы уже создали в этой группе развернутые текстовые объявления, система автоматически заполнит заголовки и описания, которые были использованы ранее. Чем больше вариантов для каждого элемента будет заполнено, тем выше качество объявления и эффективность рекламы.
Для одного адаптивного поискового объявления максимально возможно ввести 15 заголовков и 4 описания. В зависимости от аудитории и размера экрана система самостоятельно скомбинирует оптимальное соотношение элементов. Поэтому при написании заголовков и описаний необходимо помнить, что все элементы должны сочетаться между собой и быть максимально уникальными. Если вы хотите, чтобы определенный заголовок или описание показывались только на определенной позиции, то можно закрепить этот элемент. Для этого нужно нажать на значок прикрепления и выбрать позицию. Однако такое закрепление ограничивает возможности системы комбинировать варианты, поэтому не рекомендуется.
Для адаптивных поисковых объявлений используются те же расширения, что и для развернутых текстовых.
Динамические поисковые объявления
Еще один тип поисковых объявлений — Динамические поисковые объявления.
Главная особенность динамических поисковых объявлений это то, что заголовок и конечный URL формируются автоматически в зависимости от запроса пользователя. Таргетинг динамических объявлений происходит на основании содержания сайта или отдельных его страниц. Это позволяет показывать рекламу максимально релевантно и не затрачивать на это много времени. Обычно, динамические поисковые объявления настраивают в самом начале рекламной кампании, пока еще не проработаны все ключевые запросы. Но для больших аккаунтов эти объявления остаются актуальными и дальше, так как помогают получить потенциальных клиентов по запросам, которые не охвачены ключевыми словами.
Для динамических поисковых объявлений нужно создать отдельную кампанию, в настройках которой указать домен для динамических поисковых объявлений. Далее, при создании группы объявлений необходимо выбрать тип группы объявлений (динамический), а также ввести домен сайта. На основании домена сайта система предложит выбрать таргетинг по категориям, которые найдет на сайте, либо по отдельным страницам, либо по условию вхождения определенных строк в URL страниц. Также можно указать страницы для динамических поисковых объявлений через фид страниц.
Для того, чтобы создать объявление достаточно просто внести 2 описания до 90 символов каждое. Остальные элементы система подберет автоматически.
Так как ключевые слова подбираются автоматически, обычно стоимость клика по таким объявлениям ниже, чем по объявлениям с ключевыми словами, подобранными вручную. Это делает кампании DSA отличным дополнением к стандартным поисковым кампаниям. Такой тип объявлений не подходит для сайтов с часто обновляемым контентом, для сайтов, на которых мало текстового контента, а также для сайтов определенных тематик с ограничениями.
Объявление с номером телефона.
Объявления с номером телефона показываются только на мобильных устройствах и при нажатии на них сразу происходит звонок.
Для того, чтобы настроить такое объявление, достаточно внести только номер телефона, название компании, одну строку описания, а также URL подтверждения или конечный URL. Заголовки и вторая строка описания заполняются опционально.
Особенность этого типа объявлений – максимально упрощенный доступ к звонку с мобильного телефона. Такой формат удобен в сфере, где не нужно долго определяться с выбором, а важна скорость взаимодействия (например, вызов такси или эвакуатора). Он максимально мотивирует пользователя совершить звонок-конверсию здесь и сейчас.
Практически ко всем поисковым объявлениям можно добавить расширения, рассмотренные в блоке о развернутых текстовых объявлениях.
Медийные объявления.
В отличие от поисковой рекламы, где пользователи целенаправленно ищут необходимый им товар или услугу, у потребителя медийной рекламы еще не сформировался спрос на рекламируемый продукт. Медийная реклама показывается «холодной» аудитории и использует в своем арсенале визуальные образы.
Самый простой тип медийных объявлений — Графические объявления. Это обычные баннеры, созданные в графических редакторах. Они показываются в контекстно-медийной сети на более, чем 2 млн. сайтов в специальных медийных блоках AdSense, а также в приложениях. Места для размещения объявлений в блоках AdSense достаточно разнообразны по форме. Поэтому перед тем, как создавать графическое объявление, необходимо ознакомиться с требованиями к размеру и формату этих баннеров.
Добавить графическое объявление в кампанию очень просто. Для этого достаточно в кампании кмс на закладке Объявления нажать на плюс и выбрать Загрузить медийные объявления. Потом выбрать нужные графические файлы на компьютере и прописать конечный URL. Для того, чтобы объявление могло показываться на максимальном количестве сайтов, нужно загрузить больше различных размеров объявлений.
Адаптивные медийные объявления
Для того, чтобы не клонировать множество графических файлов разных размеров, можно воспользоваться форматом Адаптивного медийного объявления. (Читайте также отдельню статью про Адаптивные медийные объявления на нашем блоге: https://sotnik.biz.ua/blog/adaptivnye-medijnye-obyavleniya/, а также Адаптивные объявления в КМС: https://sotnik.biz.ua/blog/native_ads/)
В этом случае достаточно загрузить несколько изображений, логотипов, прописать заголовки и описания, а система уже сама скомбинирует из этих элементов красивое объявление, которое впишется на любой сайт. Создается оно также как и графическое объявление – через плюс в закладке Объявления. В заготовку объявления необходимо добавить конечный URL – куда попадет пользователь после клика по объявлению. Следующий шаг – добавить изображения и логотипы. Система сама просканирует ваш сайт и предложит файлы для загрузки в объявление. Также можно самостоятельно загрузить изображения в адаптивное медийное объявление, либо выбрать графические материалы в фотобанке. Также есть возможность загрузить видео с YouTube, для этого у вас должны быть права на этот ролик.
В адаптивное медийное объявление также нужно загрузить до 5 заголовков и 5 описаний. Система автоматически подберет комбинации и будет показывать наиболее эффективные объявления пользователям.
У каждого формата объявлений в GoogleAds есть свои преимущества. Для того, чтобы получить максимальный эффект от рекламы, нужно тестировать несколько видов объявлений. Некоторые типы объявлений можно использовать в одной кампании, а для некоторых нужно создавать отдельную кампанию.
Сводная таблица типов кампаний и используемых объявлений
Заключение
Google Ads предоставляет широкие возможности для проведения рекламных кампаний как в поиске, так и в контекстно-медийной сети. Система рекламы каждый год совершенствуется, появляются все новые типы объявлений. Развитие Google направлено на автоматизацию, создание умных кампаний, анализ аудиторий, обработку больших объемов информации. Не за горами то время, когда рекламная кампания будет создаваться полностью автоматически. А пока, нужно хорошо ориентироваться во всех нюансах настройки рекламных кампаний. Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться в типах объявлений в Google Ads. А если у вас нет возможности выделить время на углубленное изучение этой темы, вы всегда можете обратиться в наше агентство за профессиональной настройкой рекламных кампаний для вашего бизнеса.