Подбор площадок через планировщик Контекстно-медийной сети (КМС)

Что такое планировщик Контекстно-медийной сети и где найти?

В Google AdWords есть множество полезных инструментов. Целью их всех есть облегчить жизнь рекламодателю и дать возможность максимально эффективно использовать потенциал рекламы в Google AdWords. Сегодня мы поговорим об одном таком инструменте. Это планировщик контекстно медийной сети (КМС) Google Adwords. Он будет незаменим для Вас, когда речь пойдет о настройке максимально эффективной рекламы на контекстно-медийную сеть Google.

Найти его достаточно просто. Зайдя в Аккаунт Вам нужно нажать на вкладку Инструменты -> Планировщик КМС

001

Опции поиска планировщика КМС

Теперь перед собой мы видим несколько доступных опций для подбора, или анализа площадок. Это:

  • Получить варианты и оценки
  • Загрузить предыдущий план
  • Найти лучшие место размещение по местоположению
  • Показать оценки для заданных критериев таргетинга

002

Немного дальше мы подробно разберем каждую из этих опций.

Опции настройки подбора площадок

Какие же настройки доступны нам внутри этих опций:

  • Местоположение – в каких городах и странах будет показана Ваша реклама;
  • Языковой таргетинг – Язык интерфейса Браузера, который использует Ваш пользователь;
  • Расписание показов – В какие дни и какие часы вы планируете свои показы;
  • Исключения кампании – Темы, Аудитории, Категории сайтов, и конкретные сайты по которым Вы не планируете показ Ваших объявлений;
  • Настройки для различных устройств – Предназначены ли Ваши объявления только для пользователей iOS или Andriod;
  • Формат цены – цена за показы (CPM) или цена за клики (CPC);
  • Форматы и размеры объявлений – Форматы и размеры баннеров, которые вы хотите разместить.

003

Существующие фильтры объявлений в планировщике КМС

В фильтрах вы можете выбрать форматы и размеры объявлений, которые должны поддерживаться на сайтах, которые Вы хотите подобрать.
Изначально планировщик Google сразу предлагает подборку форматов и размеров в самой первой строке.

004

При выборе одного из пунктов весь фильтр автоматически проставит галочки в фильтре формата и размера баннеров по возможности отображения которых будут подобраны площадки.
Фильтр форматов позволяет подобрать какие формат объявлений должны поддерживать сайты, которые вы хотите отобрать для своей рекламной кампании.

005

Ваши объявления могут быть:

  • Текстовые;
  • Видео;
  • Графические баннера;
  • Баннера в формате HTML5;
  • Баннера формате Flash (от этого формата Google постепенно отказывается, смещая акцент на HTML5);

Кроме того, можно отфильтровать площадки где поддерживается новы формат объявлений Lightbox.
Отфильтровать размеры самих баннеров Вы тоже можете.

006

Тут по сути все просто. Вы выбираете те форматы баннеров, которые должны поддерживается на сайтах, что подберет Вам планировщик.

Статистика подобранных площадок

После того, как Вы выбрали все нужные настройки сразу можно посмотреть те темы, интересы, сайты и т.п. которые нам предлагает Google AdWords для таргетинга.

007

Тут сразу можно посмотреть демографию и устройства на графиках.
Чуть ниже можно сразу в план себе добавить готовые группы объявлений, которые, на основе общих характеристик, предлагает нам Google AdWords. Либо просмотреть каждый способ таргетинга индивидуально.
Мы тут сразу можем отобрать ключевые слова для тергетинга в КМС, по интересам для КМС, темы сайтов для КМС, а также отобрать конкретные площадки в КМС.
Немного ниже мы можем просмотреть подробней подходит ли нам те или иные площадки.

008

На рисунке выделено несколько главных колонок в отчете по подобранным критериям.

  1. Релевантность по мнению Google темы, ключевого слова, интереса, площадки;
  2. Ориентировочная цена за клик для данной площадки;
  3. Среднее количество показов, которые мы потенциально можем получить;

Нажав на сам способ таргетинга мы можем подробней его посмотреть.

009

А также, какие демографические показатели у данного сайта, с каких устройствах пользователи посещают сайт и какие форматы баннеров доступны на этом сайте.

010

Подробный просмотр созданного медиаплана

После того, как вы при помощи удобной кнопочки добавить, что отображена в правой колонке интерфейса, переместили понравившиеся вам критерии таргетинга в план вы можете его просмотреть.

011

В правой части экрана у вас после добавление отобразится короткая информация о Вашем плане. Для того, чтоб просмотреть полную статистику Вам будет достаточно нажать «Просмотреть план»

012

Теперь вы можете подробней просмотреть свой план по группам. Применить дополнительные настройки таргетинга и отфильтровать форматы и размеры объявлений

013

Вы все просмотрели подробней. Вам все нравится и у Вас есть выбор. Сразу применить настройки и отправить их в аккаунт, или скачать в файл Excel для дальнейшей работы с ним.

014

Подбор мест размещения по местоположению

Если же вы хотите подобрать только площадки популярные, по мнению Google, для определенного местоположения, то Вы можете воспользоваться функцией «Подбор мест размещения по местоположению». В этом случае Вам будет достаточно указать Таргетинг на регион, Темы сайтов, Язык браузера пользователей и планировщик КМС Вам самостоятельно подберёт сайты.

015

Все дальнейшие настройки, фильтры и отчеты будут точна такие же, если бы Вы подбирали площадки через любой другой инструмент планировщика.

Оценка своих критериев таргетинга

Эта функция позволяет загрузить уже существующий план, или настройки из аккаунта AdWrods для оценки их потенциала через планировщик. Загрузить Вы можете CSV файл выгруженный из планировщика до этого, или настроенную кампанию на КМС из редактора AdWords в этом же формате.

016

Загрузка готового плана для анализа

Последний пункт будет очень интересен тем, кто хочет подбирать площадки самостоятельно, или хочет проверить есть ли возможность старгетироватся, на те или иные сайты из самостоятельно подобранного списка. Это «Показать оценки для заданных критериев таргетинга»

017

Тут мы можем проверить возможность таргетинга по URL сайта, по ID мобильного приложения, по названию канала на YouTube. Можно проверить информацию и по номеру интересов и топиков AdWords, который присваивает им сам Google, но для этого могут лучше подойти другие инструменты.
Загрузить список сайтов можно как файлом, так и вставив перечень в соответствующее поле.

018

Поле нажатия кнопки «Получить оценку» нам отобразит информацию о наших сайтах. Тут сразу будет видно, на каких мы сможем получить показы и какие форматы объявлений доступны, а на каких ожидать показов нам не следует.

019

Как видно на скриншоте по двум сайтам из нашего списка мы вряд ли получим показы. Исходя из этого мы можем уже увидеть потенциальный охват по подобранному списку и выбрать следует ли нам показываться на этих площадках или нет.

Как проверить можно ли таргетироватся на сайт, или канал на YouTube

Проверить таргетинг на сайт очень просто при помощи предыдущего инструмента, но как это сделать для приложения и канала YouTube?! Тут тоже все достаточно просто. Для начала составим список интересующих нас мест размещений. Идем в Google Play, iTunes, YouTube и ищем подходящие нам площадки для размещения. Что нам будет нужно: переписать ID приложения, или канала. Где же указано оно? А вот где:

iTunes

020

Google Play

021

YouTube

022

Выписываем себе эти данные. Теперь нам нужно задать их в правильном формат для добавления в планировщик, или сразу в аккаунт AdWords. Но для того, что это сделать нужно записать их в правильном формате. Для каждой такой штуки он будет свой.
iTunes:
mobileapp:1-609712346
Google Play:
mobileapp::2-com.gameloft.android.ANMP.GloftDMHM
YouTube:
googleadsensevideosite.com/ca-pub-6219811747049371::afv_user_omp88blog

На этом все. Подписывайтесь на новости, оставляйте свои комментарии. Спасибо за внимание. До новых встреч!