Банальные ошибки интернет-магазина, из-за которых вы теряете продажи

Банальные ошибки интернет-магазина, из-за которых вы теряете продажи

Успех интернет-магазина зависит не только от эффективности продвижения, но и от удобства самого сайта. Пользователь, который придет в интернет-магазин благодаря удачной рекламе, может закрыть его, если не найдет нужный товар из-за слишком большого каталога или не захочет заполнять форму оформления заказа, которая состоит из двадцати пунктов, включая индекс. Наши партнеры, компания Хорошоп проанализировали десятки сайтов и определили главные ошибки, которые уменьшают конверсию.


Неудобная мобильная версия сайта

На сайтах часто встречается плохая адаптивная верстка, в которой из-за большой шапки не видно товаров, а блоки накладываются друг на друга. Адаптивную верстку сложно подстроить под мобильные устройства, и многие разработчики ленятся делать ее удобной. мобильная версия сайта

Дизайн неплохой, но чтобы просмотреть страницы сначала нужно проматывать шапку

неудачная адаптивная верстка

Из-за неудачной адаптивной верстки блоки в фильтре наложились друг на друга

С отдельной мобильной версией проблем меньше. Она позволяет полностью подстроить каталог, кнопки и другие элементы интерфейса под мобильные устройства. И грузится быстрее.

минимальная шапка сайта

В мобильной версии магазина на платформе Хорошоп шапка минимальная и оставляет место для товаров, а фильтр — продуманный и лаконичный


Непродуманный дизайн

Пользователь заходит на сайт ради товаров, которые должны быть самым ярким элементом в интернет-магазине. Не стоит отвлекать от них внимание непрофессиональными баннерами, аляповатыми цветами и т.д.

Проблема с большими шапками характерна и для десктопной версии сайтов. Она особенно актуальна для интернет-магазинов детских товаров. Обычно они не несут практической пользы, а место, которое они занимают, лучше использовать для размещения карточек товаров.

слишком много деталей на сайте

Слишком много деталей, которые отвлекают внимание от главного

Элементы на шапке выполняют важные функции, но если их сделать большими и разноцветными, они будут смотреться громоздко.

элементы которые отвлекают от главного

В верхней части экрана слишком много элементов, которые отвлекают внимание даже от названия сайта

Дизайн должен подчеркивать товары, а не отвлекать от них. Внимание пользователей приковано к товарам

Внимание пользователей приковано к товарам


Неудобный интерфейс

Поиск, каталог и фильтры помогают клиенту найти нужные товары. Пользователь должен сразу увидеть поиск, в который можно ввести свой запрос, и раздел каталога, который ему подходит. Он не будет разбираться в запутанном интерфейсе интернет-магазина, ведь понимает, что в поисковой выдаче его ждут десятки более удобных сайтов.

Каталог

Каталог помогает ориентироваться в товарах. Он не должен содержать слишком много категорий и подкатегорий, иначе квест по поиску нужного товара может затянуться.

не верный каталог сайта

Если пользователь хочет купить погремушку, ему заходить в «Детские игры и игрушки» или в «Игрушки для малышей»? Или все-таки в «Игрушки, развитие и творчество»?

Категории стоит сделать максимально обобщенными, чтобы пользователь четко понимал, куда заходить.

правильный каталог интернет-магазина

Если пользователь хочет купить платье, он сразу найдет категорию «Девушки» и подкатегорию «Платья». А там уже воспользуется фильтром

Фильтры

Подробные фильтры помогают сузить выбор к нескольким наиболее приемлемым вариантам. Не слишком удобно, когда в левую часть экрана добавляют разделы каталога. Из-за этого пользователю нужно листать, чтобы найти фильтры по размеру и цвету. Если фильтр находится слева, разделы каталога лучше размещать вверху страницы, и наоборот. Это облегчит использование как фильтра, так и каталога.

разделы каталога интернет магазина

На первый экран поместились только разделы каталога

 

Как выглядит правильный каталог интернет магазина

Разделы каталога не мешают использовать фильтры

Если характеристик, по которым можно отфильтровать товары, очень много, можно оставить несколько главных фильтров, а их значения сделать в виде разворачивающегося списка.

фильтра который можно развернуть

Лаконичный фильтр, который можно развернуть

Поиск

Пользователям проще сориентироваться, если по их запросу поиск предложит возможные варианты с картинками товаров.

Пример удачного поиска магазина


Сложное оформление заказа

Чем больше шагов в оформлении заказа, тем ниже конверсия. Вот пример многоэтапного оформления заказа, которое хочется бросить на полпути. Расскажем почему.

«Купить сейчас»

Мы выбрали одну из шапок и нажали «Купить сейчас» в надежде на быструю покупку

перенаправило в карточку товара

Вместо корзины нас перенаправили в карточку товара, хотя без этого шага можно обойтись. Нажимаем малозаметную кнопку «Добавить в корзину»

корзина интернет магазина

Открывается корзина. Нам дают выбор: пересчитать, вернуться в магазин или оформить заказ. Кнопка должна быть только одна — «Оформить заказ». Нажимаем на нее

страшная форма

Появляется окно «Вход в магазин», где очень мелким текстом написано, что для оформления заказа нужно зарегистрироваться в магазине. И только если присмотреться повнимательнее, можно увидеть поле «Оформить заказ без регистрации»

наконец оформление заказа

К самому оформлению дойдут только любители читать мелкий текст на цветной подкладке. Часть пользователей заказ не сделает

Оформление заказа должно состоять из минимума понятных шагов. Этот совет постоянно встречается в различных статьях об увеличении конверсии , и он работает. В интернет-магазинах на платформе Хорошоп этот процесс очень простой. Возьмем в качестве примера один из них.

сразу перешли в корзину

После выбора товаров и нажатия кнопки «Купить», сразу перешли  в корзину. Нажимаем на кнопку «Оформить заказ»

шаги которые нужно пройти для оформления заказа

Сразу видно шаги, которые нужно пройти для оформления заказа. Заполняем поля и нажимаем кнопку «Оформить заказ». Все просто


Плохо оформленные карточки товаров

После просмотра карточки товара должно складываться ощущение, что ты рассмотрел вещь со всех сторон, проверил ткань и размер на бирке. Поэтому в карточку стоит добавлять много фотографий и детальное описание товара. А также выделять кнопку «Купить».

нужно скроллить чтобы найти кнопку купить

Кнопка «Купить» не попадает на первый экран. Пользователю нужно скроллить, чтобы ее найти

Карточка, в которой достаточно фотографий, подробное описание и даже видео, уменьшит сомнения.

Хороший пример карточки товара

Хороший пример. Четкие характеристики, большие фотографии, есть видео, видно размеры и кнопку «В корзину»


Некачественный контент

Фотографии

Товар лучше фотографировать в нескольких ракурсах — чем больше фотографий, тем лучше. Они должны быть качественными, на однотонном фоне или на модели.

нет фотографий у товаров

У некоторых товаров вообще нет фотографий. Это похоже на примерку товара с закрытыми глазами

Одна фотография товара

Одна фотография не позволяет рассмотреть детали товара. И шорты, которые должны быть главным героем фотографии, теряются на фоне футболок

Удачный пример фотографий товара интернет-магазина

Описание

В описании акцентируйте внимание на особенностях и возможностях применения товара. Проверяйте тексты на наличие ошибок. Клиенты могут воспринять их как свидетельство вашей некомпетентности.

в описании товара есть ошибки


Нет фильтра по размеру

У пользователя должна быть возможность отфильтровать товары по нужному размеру. К сожалению, у многих украинских интернет-магазинов такого фильтра еще нет.

Фильтр по размеру

Фильтр по размеру позволяет сразу определить вещи, на которые стоит обратить внимание. Кроме того, пользователь может захотеть приобрести и другие товары своего размера.

интернет-магазин помогает пользователю разобраться в разных сетках размеров

Еще лучше, когда интернет-магазин помогает пользователю разобраться в разных сетках размеров

Интернет-магазин добавил таблицы размеров прямо в фильтр

Интернет-магазин добавил таблицы размеров прямо в фильтр


Много навязчивых поп-апов

Слишком настойчивые поп-апы, которые нельзя или очень сложно закрыть, могут стать причиной того, что пользователь сразу уйдет с сайта.

 окно с предложением подписаться на уведомления

Пользователей атакует окно с предложением подписаться на уведомления. Даже если нажать «Запретить», оно снова появится во время просмотра товаров

Поп-апы, формы подписки и рекламные баннеры нужны и важны. Но когда они появляются одновременно, пользователь может решить, что легче купить товар на сайте конкурента, чем закрывать все эти окна.

Слишком много рекламы на сайте

Слишком много рекламы сразу. Ее нужно показывать постепенно


Подведем итоги

Запутанный каталог, некачественные фотографии товара, неудобная мобильная версия и другие ошибки напрямую уменьшают количество продаж. Пользователи хотят быстро найти нужный товар, рассмотреть его и оформить заказ. Дайте им эту возможность, чтобы они не пошли искать ее у конкурентов.


Больших конверсий вам! Ставьте лайк, подписывайтесь на блог, читайте интересные материалы! 😉