Ни для кого уже не секрет, что Гугл Адс показал миру новый интерфейс, и произошло это более года назад, когда только некоторым посчастливилось узреть Альфу. На данный момент новый интерфейс захватил каждый аккаунт. В некоторых уже невозможно вернуться в старый. Вот такая печаль для староверов. Что ж, держитесь, ребята)).
Часть PPC-специалистов еще в прошлом году были возмущены новинкой, и наотрез отказывались ее использовать. В ответ на вопрос “почему?”, слышала следующее: “Я, наверное, консерватор, мне и старый нравится”, “Можно было старый обновить, зачем кардинально все менять?”, “Это как, например, ты ушел из дома, а кто-то твои вещи и мебель переставил. Вроде и квартира твоя, но ничего найти не можешь где что лежит.”. В общем, суть понятна: страх перемен.
Но пришло время его все-таки его принять.
Собственно, вот так выглядит стартовая страница Google Ads
Ранее это была вкладка Главная страница, но сейчас она переехала в другое, наверное все же в более удобное место.
Гугл своими нововведениями дает возможность сэкономить специалистам время на поверхностный анализ рекламных кампаний. Мы вам покажем какие есть изменения, как они вам помогут и как их правильно применять, ведь эти мини-отчеты были созданы не для красоты, и не для того, чтобы заполнить обзорную страницу, а для быстрого анализа различных показателей.
Итак, рассмотрим все по порядку.
Первой в обзоре идет краткая информация, о трафике (вы можете компоновать данные в диаграмму из предложенного системой), тут в общем, ничего особенного, кроме того, что в диаграмму входит 4 переменных, в отличии от 2-х, которые смотрим на уровне РК, групп и тд.
Наибольший прирост и спад по выбранным категориям. Включает в себя наибольшие изменения по кампаниям, группам. Классный отчет, который наглядно показывает изменения в рекламных кампаниях в сравнении с предыдущим периодом. Данный отчет дает вам сигнал, что что-то пошло не так или же наоборот, можно увидеть где у вас пошел прирост по трафику, конверсиям и т. д. На основании данных, полученных из этого блока, вы сможете уже анализировать конкретные кампании, в которых произошли те или иные изменения.
Далее следуют данные по кампаниям за выбранный период
Тут также можно просматривать информацию по выбранным параметрам:
Рядом находится аналогичный блок с данными по ключам
Вы скажете, что все это можно посмотреть перейдя в кампанию, но в этих таблицах вы можете быстро выбрать и посмотреть только интересующие вас показатели, а также пятерку лидеров или аутсайдеров среди ключевых слов по этим показателям.
Обзор "Поисковые запросы"
Обзор “Поисковые запросы” покажет вам самые популярные запросы, по которым показывается ваша реклама, а также слова которые чаще всего встречаются в этих запросах. Другими словами, не копаясь глубоко в каждой группе объявлений вы сразу же можете собрать минус-слова (если попадутся в данном отчете), за выбранный вами период.
Еще в Обзоре можно посмотреть 5 объявлений с самым большим числом показов за выбранный период времени
Доступны диаграммы по устройствам и сетям
Можно выбрать любые интересующие показатели для сравнения. Ни для кого не секрет, что мобильная реклама ежеквартально набирает все больше оборотов. Посмотрев отчеты, не делайте выводы сразу, что, например, со смартфонов нет заказов. Проанализируйте, адаптирован ли ваш сайт для показа на мобильных устройствах, посмотрите по статистике, как часто участвуют смартфоны в кроссдевайсности. Блок со статистикой по устройствам:
Блок со статистикой по Сетям
Данная информация будет полезна, если вы хотите понять откуда люди чаще переходят по контексту и где выше СТР, например в поисковых партнерах вы можете наблюдать что конверсии отсутствуют, а кликов много и бюджет исчерпывается впустую, тогда поисковых партнеров лучше исключить.
Появилась новая диаграмма эффективности по времени суток и дню недели, благодаря которой вы можете делать корректировки ставок по дням недели или же времени суток, опираясь на полученные конверсии и другие показатели. Например, в данном случае, вечернее время можно исключить из показа так как в это время пользователи не совершают покупки, а также можно сделать корректировку ставок +20% с 10:00 до 15:00, так как это пик по обращениям.
И последний блок - Статистика аукционов. Весьма наглядно и удобно
На этом Обзор заканчивается. В общем, некоторые обзорные страницы могут быть даже полезными. Моими фаворитами являются диаграмма эффективности за выбранный период, с возможностью выбора до 4-х линий переменных и статистика “День и час”.
Кто-то может сказать, что Обзор весьма бесполезная вещь, но на самой деле он поможет получить доступ к важной информации по различным элементам аккаунта в считанные секунды. Это полезно, когда нужно быстро просмотреть статистику и принять решения, при этом не копаясь глубоко в кампаниях.
Вкладка "Рекомендации"
Далее за Обзором следует Вкладка Рекомендации, которая переехала к нам в левое меню с верхнего (ранее вкладка Оптимизация)
Вкладка Рекомендации имеет такую же блочную структуру, как и Обзор. По сути, предложения по оптимизации аккаунта не отличаются от тех, что показывает старый интерфейс. Из заметных нововведений появилась классификация предложений по оптимизации, визуализация прогноза данных, например, прогноз изменения трафика по определенным ключевым словам, после изменения типа соответствия:
Вкладка "Кампании"
Тут так же все изменилось. Все вкладки переехали под кампании, и как по мне, доступ к различным данным стал куда более простым.
Еще появилось жестокое нововведение: если вы применили фильтры на уровне чего бы то ни было, то при выходе из кампании, браузера и т д, эти фильтры сохраняются! Т е, если вы применили фильтр на уровне КС со словом, например, купить, то при входе в аккаунт, система покажет вам ключи только с содержанием слова Купить. Да-да, нежданчик такой. Так что будьте внимательны: если в аккаунте вы не находите какие-то КС, группы, которые 100% находились там, то проверьте фильтры. Возможно они вам сделали подлянку.
Далее из заметного, появилась возможность сохранять наборы столбцов, как до этого в старом интерфейсе можно было сохранять фильтры.
Положительные стороны этого нововведения на лицо. Вы сохраняете на определенных уровнях нужные наборы столбцов, которые будут доступны с любой машины. На данный момент машина не запоминает набор столбцов, который вы собрали в определенном аккаунте и попросту этот набор сбивается при новом входе в аккаунт. Сейчас, если вы сохраните нужные наборы, то счастье неизбежно.
Немного о расширениях объявлений
Теперь не нужно переключаться между типами расширений, чтобы проверить наличие какого-то вида. Просто нужно открыть вкладку Объявления/Расширения - Расширения, и тут вы можете сразу просмотреть все виды расширений, которые применены к определенной РК, будь то на уровне аккаунта или кампании.
Из явно заметных нововведений появились Целевые страницы. Тут вы можете просмотреть статистику по страницам, которые указаны в целевых URL объявления.
Появилась новая вкладка "Расширенные корректировки ставок"
Первая вкладка - Взаимодействия. Они влияют на частоту показов объявлений только с номером телефона и расширений "Номер телефона". Система может просчитывать вероятность совершения звонка пользователем. На основе этих данных будут действовать данная корректировка. Данная функция доступна только в новом интерфейсе.
Вторая вкладка - Самый популярный контент.
Этот инструмент нацелен на дополнительный анализ контента кампаний КМС. На ней отображается наиболее популярный контент, по мнению системы, который набирает больше всего показов и у которого наибольший процент взаимодействия с пользователями. Когда объявления кампаний из данного раздела показываются пользователям, то система может использовать корректировку ставок. Таким образом здесь можно установить особые ставки для контента на YouTube, для приложений и сайтов КМС.
История изменений
Теперь она находится в нижнем левом углу бокового меню. Тут можно увидеть общую статистику по количеству определенных типов изменений в аккаунте, РК, группе:
Также место дислокации сменили Проекты и эксперименты, которые ранее находились возле вкладки выбора периода времени. Здесь можно настраивать отдельно Проекты, Эксперименты (обязательно связать с проектом) и Варианты объявлений:
Раздел "Инструменты"
В новой версии появился волшебный гаечный ключ, который принял к себе на ПМЖ разделы меню, сбежавшиеся из разных уголков старого интерфейса. Общая библиотека и Массовые действия переехали из нижнего левого меню, а Планирование и Отслеживание переехали из верхнего меню. Настройка осталась на прежнем месте. Теперь планировщик КМС больше не самостоятельный инструмент, а все прогнозы можно просмотреть при создании кампании в КМС.
Справка
Разработчики вынесли в Знак вопроса (возле гаечного ключа) Справку. В справке появились новые функции, такие как Быстрые клавиши, Инструкции и возможность Оставить отзыв, также доступна информация о новинках и краткое руководство. И да, для тех, кто долго и упорно искал куда же переехал чат с поддержкой: нажмите здесь же на синюю кнопочку “Телефонная служба поддержки клиентов” и после этого вылетит птичка) А если серьезно, то после этого интерфейс даст вам варианты связи с поддержкой
Быстрые клавиши - весьма удобно. Главное - комбинации запомнить:
Инструкции - для тех, кому сложно понять, что вообще происходит в новом аккаунте:
Отправить отзыв - для тех, кто чем-то недоволен:
Сбежавшие Отчеты и Быструю статистику теперь ищите в правом верхнем углу.
Отчеты теперь стали настолько гибкими, что радуют глаз. Мне они пришлись по вкусу.
А вы уже поняли, где находятся все ваши скрытые аккаунты?
Это был целый квест под названием “Ты не спрячешься”. Вот тут есть волшебная кнопка, которая покажет вам исчезнувшие аккаунты:
Местоположения большинства эмигрантов были приведены в данной статье.
На первых порах можно затеряться в новом интерфейсе, так как все непривычно, лежит не на своих местах, называется по-новому. Со времен Бета-версии он претерпел много изменений, исправлялись ошибки, внедрялись новые интересные инструменты. Да, он до сих пор не идеален, но уже нашел поклонников.
Так что выбор за вами: продолжать работать до самого конца в старом интерфейсе или все же пытаться освоить новый. Хотя нет, что это я такое говорю? Выбора у вас практически не осталось. Не бойтесь перемен!
В новом интерфейсе еще очень много интересностей, о которых хотелось бы рассказать. Но это уже материал для другой статьи.
Больших конверсий вам! Ставьте лайк, подписывайтесь на блог, читайте интересные материалы! 😉