Обзор нового интерфейса Ads. Часть 1

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов 8, средняя оценка: 5,00)
Загрузка...

Статья первая, обзорная

Ни для кого уже не секрет, что Гугл Адс показал миру новый интерфейс, и произошло это более года назад, когда только некоторым посчастливилось узреть Альфу. На данный момент новый интерфейс захватил каждый аккаунт. В некоторых уже невозможно вернуться в старый. Вот такая печаль для староверов. Что ж, держитесь, ребята)).
Часть PPC-специалистов еще в прошлом году были возмущены новинкой, и наотрез отказывались ее использовать. В ответ на вопрос “почему?”, слышала следующее: “Я, наверное, консерватор, мне и старый нравится”, “Можно было старый обновить, зачем кардинально все менять?”, “Это как, например, ты ушел из дома, а кто-то твои вещи и мебель переставил. Вроде и квартира твоя, но ничего найти не можешь где что лежит.”. В общем, суть понятна: страх перемен.

Но пришло время его все-таки его принять.

Но пришло время его все-таки его принять


Собственно, вот так выглядит стартовая страница Google Ads

стартовая страница Google Ads

Ранее это была вкладка Главная страница, но сейчас она переехала в другое, наверное все же в более удобное место.

Главная страница google adwords

Гугл своими нововведениями дает возможность сэкономить специалистам время на поверхностный анализ рекламных кампаний. Мы вам покажем какие есть изменения, как они вам помогут и как их правильно применять, ведь эти мини-отчеты были созданы не для красоты, и не для того, чтобы заполнить обзорную страницу, а для быстрого анализа различных показателей.

Итак, рассмотрим все по порядку.

Первой в обзоре идет краткая информация, о трафике (вы можете компоновать данные в диаграмму из предложенного системой), тут в общем, ничего особенного, кроме того, что в диаграмму входит 4 переменных, в отличии от 2-х, которые смотрим на уровне РК, групп и тд.

диаграмма 4 переменных ads

Наибольший прирост и спад по выбранным категориям. Включает в себя наибольшие изменения по кампаниям, группам. Классный отчет, который наглядно показывает изменения в рекламных кампаниях в сравнении с предыдущим периодом. Данный отчет дает вам сигнал, что что-то пошло не так или же наоборот, можно увидеть где у вас пошел прирост по трафику, конверсиям и т. д. На основании данных, полученных из этого блока, вы сможете уже анализировать конкретные кампании, в которых произошли те или иные изменения.

На основании данных, полученных из этого блока, вы сможете уже анализировать конкретные кампании ads


Далее следуют данные по кампаниям за выбранный период

Тут также можно просматривать информацию по выбранным параметрам:

данные по кампаниям или группам за выбранный период


Рядом находится аналогичный блок с данными по ключам

Вы скажете, что все это можно посмотреть перейдя в кампанию, но в этих таблицах вы можете быстро выбрать и посмотреть только интересующие вас показатели, а также пятерку лидеров или аутсайдеров среди ключевых слов по этим показателям.

ключевые слова в Google Ads


Обзор "Поисковые запросы"

Обзор “Поисковые запросы” покажет вам самые популярные запросы, по которым показывается ваша реклама, а также слова которые чаще всего встречаются в этих запросах. Другими словами, не копаясь глубоко в каждой группе объявлений вы сразу же можете собрать минус-слова (если попадутся в данном отчете), за выбранный вами период.

поисковые запросы в google ads


Еще в Обзоре можно посмотреть 5 объявлений с самым большим числом показов за выбранный период времени

5 объявлений с самым большим числом показов за выбранный период времени


Доступны диаграммы по устройствам и сетям

Можно выбрать любые интересующие показатели для сравнения. Ни для кого не секрет, что мобильная реклама ежеквартально набирает все больше оборотов. Посмотрев отчеты, не делайте выводы сразу, что, например, со смартфонов нет заказов. Проанализируйте, адаптирован ли ваш сайт для показа на мобильных устройствах, посмотрите по статистике, как часто участвуют смартфоны в кроссдевайсности. Блок со статистикой по устройствам:

диаграммы по устройствам и сетям


Блок со статистикой по Сетям

Данная информация будет полезна, если вы хотите понять откуда люди чаще переходят по контексту и где выше СТР, например в поисковых партнерах вы можете наблюдать что конверсии отсутствуют, а кликов много и бюджет исчерпывается впустую, тогда поисковых партнеров лучше исключить.

Блок со статистикой по Сетям гугл адс

Появилась новая диаграмма эффективности по времени суток и дню недели,  благодаря которой вы можете делать корректировки ставок по дням недели или же времени суток, опираясь на полученные конверсии и другие показатели. Например, в данном случае, вечернее время можно исключить из показа так как в это время пользователи не совершают покупки, а также можно сделать корректировку ставок +20% с 10:00 до 15:00, так как это пик по обращениям.

новая диаграмма эффективности по времени суток и дню недели гугл адс

И последний блок - Статистика аукционов. Весьма наглядно и удобно

Статистика аукционов Google ads

 

На этом Обзор заканчивается. В общем, некоторые обзорные страницы могут быть даже полезными. Моими фаворитами являются диаграмма эффективности за выбранный период, с возможностью выбора до 4-х линий переменных и статистика “День и час”.

Кто-то может сказать, что Обзор весьма бесполезная вещь, но на самой деле он поможет получить доступ к важной информации по различным элементам аккаунта в считанные секунды. Это полезно, когда нужно быстро просмотреть статистику и принять решения, при этом не копаясь глубоко в кампаниях.


Вкладка "Рекомендации"

Далее за Обзором следует Вкладка Рекомендации, которая переехала к нам в левое меню с верхнего (ранее вкладка Оптимизация)

Вкладка Рекомендации google ads

Вкладка Рекомендации имеет такую же блочную структуру, как и Обзор. По сути, предложения по оптимизации аккаунта не отличаются от тех, что показывает старый интерфейс. Из заметных нововведений появилась классификация предложений по оптимизации, визуализация прогноза данных, например, прогноз изменения трафика по определенным ключевым словам, после изменения типа соответствия:

Вкладка Рекомендации google рекламы


Вкладка "Кампании"

Тут так же все изменилось. Все вкладки переехали под кампании, и как по мне, доступ к различным данным стал куда более простым.

вкладка кампании в google рекламе

Еще появилось жестокое нововведение: если вы применили фильтры на уровне чего бы то ни было, то при выходе из кампании, браузера и т д, эти фильтры сохраняются! Т е, если вы применили фильтр на уровне КС со словом, например, купить, то при входе в аккаунт, система покажет вам ключи только с содержанием слова Купить. Да-да, нежданчик такой. Так  что будьте внимательны: если в аккаунте вы не находите какие-то КС, группы, которые 100% находились там, то проверьте фильтры. Возможно они вам сделали подлянку.

Далее из заметного, появилась возможность сохранять наборы столбцов, как до этого в старом интерфейсе можно было сохранять фильтры.

наборы столбцов фильтров google ads

Положительные стороны этого нововведения на лицо. Вы сохраняете на определенных уровнях нужные наборы столбцов, которые будут доступны с любой машины. На данный момент машина не запоминает набор столбцов, который вы собрали в определенном аккаунте и попросту этот набор сбивается при новом входе в аккаунт. Сейчас, если вы сохраните нужные наборы, то счастье неизбежно.


Немного о расширениях объявлений

Теперь не нужно переключаться между типами расширений, чтобы проверить наличие какого-то вида. Просто нужно открыть вкладку Объявления/Расширения - Расширения, и тут вы можете сразу просмотреть все виды расширений, которые применены к определенной РК, будь то на уровне аккаунта или кампании.

вкладка Объявления/Расширения

Из явно заметных нововведений появились Целевые страницы. Тут вы можете просмотреть статистику по страницам, которые указаны в целевых URL объявления.

Целевые страницы google ads


Появилась новая вкладка "Расширенные корректировки ставок"

Первая вкладка - Взаимодействия. Они влияют на частоту показов объявлений только с номером телефона и расширений "Номер телефона".  Система может просчитывать вероятность совершения звонка пользователем. На основе этих данных будут действовать данная корректировка. Данная функция доступна только в новом интерфейсе.

Расширенные корректировки ставок google ads

Вторая вкладка - Самый популярный контент.

Этот инструмент нацелен на дополнительный анализ контента кампаний КМС. На ней отображается наиболее популярный контент, по мнению системы, который набирает больше всего показов и у которого наибольший процент взаимодействия с пользователями. Когда объявления кампаний из данного раздела показываются пользователям, то система может использовать корректировку ставок. Таким образом здесь можно установить особые ставки для контента на YouTube, для приложений и сайтов КМС.

Самый популярный контент google ads


История изменений

Теперь она находится в нижнем левом углу бокового меню. Тут можно увидеть общую статистику по количеству определенных типов изменений в аккаунте, РК, группе:

История изменений гугл адс

Также место дислокации сменили Проекты и эксперименты, которые ранее находились возле вкладки выбора периода времени. Здесь можно настраивать отдельно Проекты, Эксперименты (обязательно связать с проектом) и Варианты объявлений:

Проекты и эксперименты гугл реклама


Раздел "Инструменты"

В новой версии появился волшебный гаечный ключ, который принял к себе на ПМЖ разделы меню, сбежавшиеся из разных уголков старого интерфейса. Общая библиотека и Массовые действия переехали из нижнего левого меню, а Планирование и Отслеживание переехали из верхнего меню. Настройка осталась на прежнем месте. Теперь планировщик КМС больше не самостоятельный инструмент, а все прогнозы можно просмотреть при создании кампании в КМС.

кнопка инструменты в новом интерфейсе


Справка

Разработчики вынесли в Знак вопроса (возле гаечного ключа) Справку. В справке появились новые функции, такие как Быстрые клавиши, Инструкции и возможность Оставить отзыв, также доступна информация о новинках и краткое руководство. И да, для тех, кто долго и упорно искал куда же переехал чат с поддержкой: нажмите здесь же на синюю кнопочку “Телефонная служба поддержки клиентов” и после этого вылетит птичка) А если серьезно, то после этого интерфейс даст вам варианты связи с поддержкой

Справка в новом интерфейсе

Быстрые клавиши - весьма удобно. Главное - комбинации запомнить:

Быстрые клавиши google ads

Инструкции - для тех, кому сложно понять, что вообще происходит в новом аккаунте:

Инструкции в аккаунте гугл реклама

Отправить отзыв - для тех, кто чем-то недоволен:

Отправить отзыв


Сбежавшие Отчеты и Быструю статистику теперь ищите в правом верхнем углу.

Отчеты теперь стали настолько гибкими, что радуют глаз. Мне они пришлись по вкусу.

Отчеты и Быстрая статистика google ads


А вы уже поняли, где находятся все ваши скрытые аккаунты?

Это был целый квест под названием “Ты не спрячешься”. Вот тут есть волшебная кнопка, которая покажет вам исчезнувшие аккаунты:

исчезнувшие аккаунты


Местоположения большинства эмигрантов были приведены в данной статье.

На первых порах можно затеряться в новом интерфейсе, так как все непривычно, лежит не на своих местах, называется по-новому. Со времен Бета-версии он претерпел много изменений, исправлялись ошибки, внедрялись новые интересные инструменты. Да, он до сих пор не идеален, но уже нашел поклонников.

Так что выбор за вами: продолжать работать до самого конца в старом интерфейсе или все же пытаться освоить новый. Хотя нет, что это я такое говорю? Выбора у вас практически не осталось. Не бойтесь перемен!

Но пришло время принять новый интерфейс

В новом интерфейсе еще очень много интересностей, о которых хотелось бы рассказать. Но это уже материал для другой статьи.


Больших конверсий вам! Ставьте лайк, подписывайтесь на блог, читайте интересные материалы! 😉


  • Геннадий Белобров

    «В общем, суть понятна: страх перемен.»

    Причем здесь это, дело не в боязни перемен. В новом интерфейсе половина функций или не работает или работает после пинка поддержки.
    Новый интерфейс подходит только пользователям, которые используют базовые и самые примитивные функции. Только они работают как надо.

    У меня, например, после перехода на новую версию не создавались и не переносились из старого интерфейса свои столбцы. Появились они только после того, как я прошел всю процедуру по их созданию 5 раз. Причем создались они сразу все. Одномоментно. Теперь они все не удаляются, т.е. удалились три, а две одинаковые копии остались. Поддержка помочь не смогла. В старом интерфейсе все норм.

    Инструмент предварительного просмотра и диагностики объявлений категорически отказывается показывать объявления, кроме гео Украина, Волынская область, укр.язык. И в старом также. Не помогает ничего, в том числе три обращения в поддержку. Разводят руками. Без этого инструмента очень тяжело иногда.

    Там ещё много всего, все расписывать неохота. Иногда откровенно завидую новичкам. Они также мучаются, но просто не знают об этом, т.к. сравнить не с чем.

    • Taisa Tsykura

      Геннадий, спасибо за обратную связь!

      Хотелось бы подробнее у Вас узнать некоторые моменты.
      1. Напишите, пожалуйста. какие функции, которыми вы пользовались в старом интерфейсе, не работают в новом?

      2. Если вы имеете в виду наборы столбцов, то реально со старого интерфейса столбцы нужно было собирать заново. Но ни у меня ни у моих коллег не было случаев, когда наборы в новом Ads не хотели создаваться, и, к тому же, они все удаляются без проблем. Может Вам так не повезло. Интересно было бы увидеть скриншот со столбцами которые не удалаются и что пишет по этому поводу система.

      3. Работаем с коллегами с инструментами предпросмотра и диагностики регулярно, и проблема была с ним в другом — система не хотела показывать данные на ПК, но эта его болезнь прошла и сейчас работает отлично. Тоже хотелось бы увидеть, что пишет система у вас на другие гео и языки.

      4. Что именно в загрузке конверсий Вас не устроило? Они подтягиваются быстро и безболезненно.

      Я работала на старом интерфейсе полтора года, после стала приобщаться к новому. Там не все идеально, по-сравнению со старым. Но так же и свои преимущества, фишки имеются. Но над ним работают, улучшают, устраняют ошибки. И для меня большую ценность несет именно работа в новом Ads. Все же в нем я вижу больше преимуществ.