Пользование новым интерфейсом Google Adwords у многих вызывает некоторые затруднения, так как всё в нем находится не на привычных местах.
В данной статье хочу привести практический пример настройки эксперимента для А/Б тестирования целевых страниц для клиента по продаже квартир.
У нас есть поисковая кампания, которая настроена на общие ключевые слова по продаже квартир (точнее, ключевые слова транзакционные и со вхождением названия города / улицы/ района, в котором продаются квартиры с данного ЖК) и нам нужно для нее настроить эксперимент.
Суть эксперимента: оригинальная кампания будет вести на главную страницу сайта, а тестируемая кампания с идентичными настройками - на страницу продажи квартир. В общем, выбираем наиболее конверсионную посадочную страницу.
И так, для начала рассмотрим краткое руководство по настройке самого эксперимента.
1.Создаем “Проект кампании”.
Он нам позволит взять нужную нам изначально кампанию и внести в нее изменения без “ущерба” для оригинальной версии.
- Заходим в “Проекты и эксперименты” (1);
- На вкладке “Проекты кампаний” нажимаем на “+” и создаем проект (2): выбираем кампанию над которой будем проводить эксперимент и вводим название проекта.
У нас это будет “50% - общие КС - стр. Квартиры”.
Так легко понять, в чем заключается Ваша идея: 50% трафика из кампании по общим ключевым словам вы хотите пустить на страницу по продаже квартир.
- После того, как вы нажали сохранить, у вас проект откроется в левом нижнем углу.
Так как нам нужно поменять конечный URL для всех объявлений данной кампании, то мы переходим на вкладку “Объявления и расширения”.
- Затем, мы выделяем все объявления во всех группах, нажимаем “Изменить” и “Изменить объявления”.
- И на последнем этапе мы просто заменяем изначальный URL на страницу с которой мы хотим провести тестирование (в нашем случае - на страницу с квартирами).
Все, первый этап успешно пройден)
Что у нас получилось? - Кампания аналогичная той, что мы выбрали вначале создания проекта, но с другим конечным URL.
2. Создаем “Эксперимент кампании”.
Тут все еще проще, и делается в два счёта.
- Нажимаем вверху экрана “Применить”.
Этим действием мы применяем изменения, которые мы внесли в проекте в изначальные настройки кампании.
- Далее, выбираем “Провести эксперимент”.
- И в завершении, вводим настройки самого эксперимента: его название (рекомендую называть, как и проект кампании, чтоб не запутаться), даты его проведения, и % трафика, который вы хотите выделить на экспериментальную группу.
Как мы видим, создавать эксперименты оказалось довольно просто и быстро)
И “на закуску” хочу поделится результатами выше приведенного примера.
Эксперимент над такой кампанией проводился в течении 2-х месяцев и, по итогу, стало очевидно, что пользователи при переходе по общим ключевым словам на страницу с продажей квартир оказались более конверсионными чем те, кто переходил на главную страницу.
А/Б тестирование URL - дало наглядную статистику по коэффициенту конверсии:
Страница с продажей квартир - 2,43%;
Главная страница - 1,44%.
Небольшой лайфхак: если у вас эксперимент в течение месяца не дает видимого отличия, то не спешите его выключать. Дайте ему еще месяц или даже 2, хуже то он не делает) Мне для оценки результата понадобилось таки 2 месяца, чтобы выбрать правильную посадочную страницу.
Больших конверсий вам! Ставьте лайк статье, подписывайтесь на рассылку, читайте интересные материалы! 🙂