Настройка экспериментов в новом интерфейсе Adwords и практический пример удачного теста

Настройка-экспериментов-в-новом-интерфейсе-Adwords

Пользование новым интерфейсом Google Adwords у многих вызывает некоторые затруднения, так как всё в нем находится не на привычных местах.
В данной статье хочу привести практический пример настройки эксперимента для А/Б тестирования целевых страниц для клиента по продаже квартир.

У нас есть поисковая кампания, которая настроена на общие ключевые слова по продаже квартир (точнее, ключевые слова транзакционные и со вхождением названия города / улицы/ района, в котором продаются квартиры с данного ЖК) и нам нужно для нее настроить эксперимент.
Суть эксперимента: оригинальная кампания будет вести на главную страницу сайта, а тестируемая кампания с идентичными настройками - на страницу продажи квартир. В общем, выбираем наиболее конверсионную посадочную страницу.


И так, для начала рассмотрим краткое руководство по настройке самого эксперимента.

1.Создаем “Проект кампании”.

Он нам позволит взять нужную нам изначально кампанию и внести в нее изменения без “ущерба” для оригинальной версии.

      • Заходим в “Проекты и эксперименты” (1);
      • На вкладке “Проекты кампаний” нажимаем на “+” и создаем проект (2): выбираем кампанию над которой будем проводить эксперимент и вводим название проекта.
        У нас это будет “50% - общие КС - стр. Квартиры”.

Так легко понять, в чем заключается Ваша идея: 50% трафика из кампании по общим ключевым словам вы хотите пустить на страницу по продаже квартир.
50% трафика из кампании по общим ключевым словам вы хотите пустить на страницу по продаже квартир

      • После того, как вы нажали сохранить, у вас проект откроется в левом нижнем углу.

Так как нам нужно поменять конечный URL для всех объявлений данной кампании, то мы переходим на вкладку “Объявления и расширения”.
Объявления и расширения Adwords

      • Затем, мы выделяем все объявления во всех группах, нажимаем “Изменить” и “Изменить объявления”.

Изменение объявлений в группе ключей

      • И на последнем этапе мы просто заменяем изначальный URL на страницу с которой мы хотим провести тестирование (в нашем случае - на страницу с квартирами).

заменяем изначальный URL
Все, первый этап успешно пройден)
Что у нас получилось? - Кампания аналогичная той, что мы выбрали вначале создания проекта, но с другим конечным URL.

2. Создаем “Эксперимент кампании”.

Тут все еще проще, и делается в два счёта.

  • Нажимаем вверху экрана “Применить”.

Этим действием мы применяем изменения, которые мы внесли в проекте в изначальные настройки кампании.
Эксперимент кампании, применение действий

  • Далее, выбираем “Провести эксперимент”.

выбираем “Провести эксперимент”

  • И в завершении, вводим настройки самого эксперимента: его название (рекомендую называть, как и проект кампании, чтоб не запутаться), даты его проведения, и % трафика, который вы хотите выделить на экспериментальную группу.

 вводим настройки самого эксперимента
Как мы видим, создавать эксперименты оказалось довольно просто и быстро)


И “на закуску” хочу поделится результатами выше приведенного примера.

Эксперимент над такой кампанией проводился в течении 2-х месяцев и, по итогу, стало очевидно, что пользователи при переходе по общим ключевым словам на страницу с продажей квартир оказались более конверсионными чем те, кто переходил на главную страницу.

А/Б тестирование URL - дало наглядную статистику по коэффициенту конверсии:
Страница с продажей квартир - 2,43%;
Главная страница - 1,44%.

А/Б тестирование URL

Небольшой лайфхак: если у вас эксперимент в течение месяца не дает видимого отличия, то не спешите его выключать. Дайте ему еще месяц или даже 2, хуже то он не делает) Мне для оценки результата понадобилось таки 2 месяца, чтобы выбрать правильную посадочную страницу.


Больших конверсий вам! Ставьте лайк статье, подписывайтесь на рассылку, читайте интересные материалы! 🙂


  • Прунькевич Вадим

    Спасибо за полезную информацию. Один только вопрос: Результат эксперимента, как показано в конце статьи это с нового интерфейса? Если да, то как это сделать? в Старом все понятно, а вот в новом проблемка найти такие данные . Заранее спасибо!