Лид-формы в Facebook: лучше меньше, да лучше!

Лид-формы в Facebook: лучше меньше, да лучше!

Если вам нужны клиенты для уже существующего проекта или вы планируете создать что-то новое с нуля, то сейчас — самое подходящее для этого время. В наши дни количество разнообразных инструментов для создания сайта, управления продажами, лидогенерации, продвижения и других аспектов ecommerce — огромно. Есть вполне достойные недорогие и даже полностью бесплатные решения даже для тех, кто совершенно далек от программирования. Например, если раньше для создания сайта обязательно нужен был или штатный веб-программист, или сторонний разработчик, то теперь можно выбирать либо из многочисленных конструкторов, либо из SaaS-решений, когда магазин создается и оперируется полностью на стороне сервиса, а вы лишь получаете код витрины, которую можете разместить не только на своем сайте, но и, к примеру, в социальных сетях при помощи специального виджета.

Пожалуй, серьезный минус у всего этого разнообразия только один — различных инструментов и решений не просто много, а слишком много. Можно либо случайно выбрать не то, что надо, либо зависнуть с поиском подходящего решения на долгие недели.

А, собственно, так ли уж вам нужен собственный сайт? Ежедневно растущая «Секта свидетелей мессенджер-торговли» убеждает, что сайты и социальные сети — это вчерашний день, и продавать можно и нужно сразу в мессенджерах и только в них. Безусловно, полностью отмахиваться от этого канала продаж нельзя, а для моно-брендов или магазинов с очень ограниченной товарной сеткой это действительно может быть идеальным способом. Но объявлять мессенджеры панацеей, как минимум, преждевременно. Просто мысленно представьте себе чат-магазин хотя бы с сотней товарных позиций. Смешно или страшно?

В одном адепты мессенджер-торговли правы на 100%. Сайт сегодня — далеко не обязательный элемент для связи с аудиторией и сбора клиентской базы. Если раньше для получения лидов почти всегда подразумевалась посадочная страница на отдельном домене, то сейчас создание лендинга для этой цели вовсе не обязательно, можно воспользоваться лид-формами в Facebook.

Лид-формы позволяют получить контактные данные потенциальных клиентов. Причем, в роли клиентов не обязательно выступают физические лица. Например, если у вас не клиенто-ориентированный бизнес, а B2B, для вас лидами будут контакты фирм, потенциально заинтересованных в вашей продукции или услугах.

Лид-формы хороши тем, что в сравнении с другими видами facebook-рекламы сравнительно недороги, но при этом достаточно эффективны. С дешевизной все просто — это еще не конечная точка конверсии, поэтому стоимость лида ниже, чем, у других видов целевых действий — начала оформления заказа, покупки, посещения мероприятия или чек-ина в точке продаж. Эффективность же обуславливается тем, что, заполняя лид-форму, потенциальный клиент таким образом в явном виде подтверждает свою заинтересованность в продукте или услуге, которую вы предлагаете. И тут уже все зависит от умения закрывать сделку — вашего личного, либо вашего отдела продаж.

Итак, давайте подробнее рассмотрим, как устроен сбор лидов через лид-формы в Facebook. Предположим, что у вас есть facebook-страница и вы хотите собрать лиды со своей аудитории. Зачем вам ее уводить из соцсети куда-то еще, усложняя путь и уменьшая таким образом конверсию? Более того, для запуска рекламной кампании с лидогенерацией, необязательно даже иметь раскрученную страницу бренда в социальной сети, она нужна только технически для запуска кампании, а по факту там может быть 0 подписчиков.

Для сбора лидов не обязательно делать лендинг

Однако я настоятельно советую все же завести такую страницу и активно заниматься ее продвижением, потому что показатели конверсии для любых видов рекламы в Facebook ощутимо падают, если ваша рекламная активность не подкреплена страницей с контентом и лояльной аудиторией. Логика здесь проста — если за вашим брендом стоит страница и активная аудитория, позитивно реагирующая на ваши посты и рекламу, уровень доверия к вашей рекламе будет выше, чем для «выскочек» с пустой страницей и отсутствием подписчиков. Разумеется, эти рекомендации неприменимы для тех, кто только начинает раскручивать бренд в социальных медиа, но, возможно, что и лидогенерация в таком случае тоже преждевременна, а первые рекламные вливания надо потратить на увеличение числа подписчиков и усиление их активности.

Но, предположим, раскрученная страница у вас уже есть, или же лиды нужны настолько, что возможные минусы от низкой конверсии перевешивают потенциальные плюсы. Давайте пройдемся по всем этапам создания этого вида рекламы и разберем моменты, которые могут повлиять на качество и количество лидов.

Цель продвижения фейсбук рекламы

Зайдите в Ads Manager и создайте новую рекламную кампанию. В целях выберите «Лиды» — «Генерация лидов». На следующем этапе нужно выбрать страницу, к которой будет привязана данная кампания, и принять условия Facebook для использования этого типа рекламы.

принять условия Facebook для использования этого типа рекламы

После стандартного этапа настройки таргетинга аудитории, плейсментов и бюджета вы сможете создать свою первую форму для сбора лидов.

Создание формы для сбора лидов facebook

Прежде всего я рекомендую переключиться на вкладку «Настройки» и выбрать нужный язык, потому что по умолчанию установлен английский. Может показаться, что это не принципиально, ведь описания контролируете вы, и введете их на нужном вам языке. Да, это так, но все плейсхолдеры, т.е. тексты в еще не заполненных полях, будут на языке, который выбран в настройках, а реальность такова, что значительную часть пользователей не родной язык может отпугнуть. Итак, выбираем язык, разрешаем или запрещаем перепост лид-формы и возвращаемся в основную вкладку — «Контент».

Выбор языка в настройках лид формы фейсбук

Выбор полей для лид формы

Раньше Facebook предлагал всего один вид лид-формы, но относительно недавно появилась возможность выбора из двух типов формы: «Повышение объема», либо «Усиление намерения»

Повышение объема, или усиление намерения

Бытует мнение, что качество лидов, полученных в Facebook, невысоко. Это действительно так, и одна из главных причин низкого качества Facebook-лидов заключается в том, что пользователи этой сети не до конца привыкли к такому типу рекламной активности и зачастую попросту не ожидают, что от них сейчас потребуют заполнения контактной формы.

И первая точка выбора как раз и призвана усилить показатели конверсии, пусть даже и за счет снижения общего количества полученных лидов. Первый тип формы — «Повышение объема» — нацелен на то, чтобы максимально упростить форму и сократить время ее заполнения. И этот вариант действительно заполняют быстрее и чаще. Но нередки ситуации, когда пользователи специально вводят ненастоящие имена и невалидные адреса электронной почты, либо их в таком виде автоматом подставляет сам Facebook. Чаще всего пользователи просто не понимают, что заполнение этой формы и есть конечный пункт рекламного предложения в Facebook, и пытаются быстрее «пролистать» форму сбора данных, чтобы увидеть само продолжение, которого, разумеется, тут нет. Вариант «Усиление намерения» как раз предназначен для снижения числа таких ситуаций. Он вводит дополнительный экран проверки введенных контактных данных перед отправкой формы.

Это хороший, но не единственный способ повлиять на качество лидов. Лучше всего заранее подготовить пользователя к сбору контактных данных, подробнее ознакомив его с деталями предложения еще до ввода контактной информации. Сделать это можно в следующем разделе — «Краткая информация», который не является обязательным, но при этом по умолчанию включен.

К заполнению этого блока стоит подойти максимально ответственно и творчески, ведь это по сути — ваш микро-лендинг. Чем лучше и привлекательнее он будет заполнен, тем выше будут конверсии. Творчество же понадобится для того, чтобы вписаться в довольно жесткие лимиты — всего 60 знаков на заголовок, один абзац на описание предложения, либо ненумерованный список из пяти пунктов максимум, каждый — не более 80 символов. Абзац текста номинально не ограничен по длине, но всегда стоит сверяться с мобильным превью справа, прикидывая, чтобы он визуально занимал не более трети экрана, а лучше — еще меньше.

пример качественно оформленного описания формы

Следующая мега-важная секция настроек — «Вопросы». По умолчанию там активированы только два поля — полное имя и email, но есть возможность добавить дополнительные поля из готового списка, либо вообще уникальные пользовательские вопросы. Как я уже вскользь упомянул выше, Facebook автоматом заполняет те поля, которые может. Например, он подставит имя пользователя, его email и телефон в соответствующие поля в том виде, в котором они прописаны в Facebook-профиле пользователя. Именно поэтому, кстати, и нужен экран проверки, ведь имя может быть ненастоящим, а email — банально устаревшим.

Может возникнуть соблазн собрать о пользователе как можно больше информации, но по понятным причинам лучше этого не делать без крайней необходимости. Имя, почта и телефон — этой триады должно быть достаточно для 99% случаев. Зачастую можно обойтись даже без телефона. Чем сильнее нажим на пользователя, тем меньше заполненных форм вы получите. Чем больше данных ему придется вводить, а потом проверять на финальном экране, тем больше вероятность, что что-то будет заполнено не так или просто наобум. Посмейтесь над скриншотом ниже и никогда так не делайте:

форма заполнена не так или просто наобум

В секции «Политика конфиденциальности» обязательно нужно дать ссылку на соглашение с пользователем и ввести название этого соглашения. Стоп, какую ссылку, если у нас нет сайта? – спросите вы. Замечание верное, но никто не мешает разместить пользовательское соглашение отдельным постом прямо на странице в Facebook и давать ссылку на этот пост. Кроме обязательного соглашения можно также добавить одно или даже несколько дополнительных, но по причинам, которые уже неоднократно упоминались, лучше этого не делать. Чем проще пользователю пройти ваш квест с заполнением лид-формы, тем лучше вам обоим.

И, наконец, финальный блок настроек — «Экран «Благодарим». Кажется, что тут уже можно выдохнуть, написать что-нибудь стандартное типа «Спасибо, мы с вами свяжемся», но еще лучше, если этот блок будет заполнен как можно подробнее. Во-первых, хорошим тоном будет не просто бросить «спасибо» и пообещать связаться, но и указать конкретный способ и сроки связи, чтобы потенциальный клиент понимал, чего и когда от вас ждать.

Экран Благодарим фейсбук

Вишенка на торте — настраиваемая кнопка обратной связи. Если вы продаете информацию, можете вообще сразу дать ссылку на скачивание вашего товара — например, видеоролика, книги, pdf-инструкции и так далее. Кроме этого можно выбрать вариант «Позвонить компании» с указанием номера для связи или «Сайт». Последний вариант предусматривает ссылку не только на сайт, но и вообще на любой интернет-ресурс, который может быть представлен веб-ссылкой — страницу или группу в социальной сети, телеграм-канал и так далее.

***

Как вы могли убедиться — создание лид-форм в Facebook это один из самых простых и быстрых способов рекламы. В настройке формы сбора данных нет ничего сложного, главное отнестись к настройкам контента формы с такой же ответственностью, как и к созданию полноценного, пусть и упрощенного лендинга, и не забыть проверить, как все это будет выглядеть на мобильных устройствах.

Удачных вам продаж и высоких конверсий! Не забывайте заглядывать к нам в блог и подписывайтесь на нашу рассылку.