Обучение Google Analytics для новичков (часть 3)

Обучение google analytics для новичков, часть 3

Если вы не прочитали предыдущие части этой статьи по Google Analytics, то по этой ссылке можно почитать о сводках, ярлыках, оповещениях и режиме реального времени, а по этой - об изучении аудитории и оценке эффективности различных источников трафика. А теперь давайте перейдем к изучению следующих отчетов.

Поведение в гугл аналитике

Это очень ценный набор отчётов, который позволяет вам сделать глубокий анализ того, как себя ведёт трафик на сайте и наметить пути улучшения поведенческих факторов и вообще улучшить взаимодействие пользователей с сайта. Тут есть следующие отчёты:

Обзор. Это самая общая сводка по основным отчётам. Тут можно получить общие данные по контенту сайта (посещённые страницы), поиску по сайту и совершённым событиям, а также общие данные по поведенческим факторам:

Поведение в гугл аналитике

Карта поведения. Этот отчёт очень схож с отчётом “Пути пользователей”, поэтому дублировать описание не будем. Покажем как визуально выглядит карта поведения google analytics:

Карта поведения в Google Analytics

Контент сайта. Этот набор отчётов показывает полную картину того, как пользователи взаимодействовали с контентом на вашем сайте. Сюда входят такие отчёты:

  • Все страницы. Здесь можно увидеть, какие страницы являются самыми посещаемыми, а также какие поведенческие факторы они дают. На основе этого можно лучше понять, нуждаются ли страницы сайта в улучшении. Ведь, если, например, главная страница ваша даёт низкую итоговую глубину просмотра, короткую длительность сеансов, не конвертит, а при этом на неё переходят в день, например, 450 человек, то тут стоит серьезно задуматься над её переделкой.
  • Анализ посещаемости. Это очень полезный отчёт для сайтов, которые имеют вложенные разделы (например, корпоративный блог или услуги). Здесь, что важно, можно отслеживать єффективность разделов вашего сайта, а не только отдельніх страниц.
  • Страницы входа. Тут можно увидеть статистику по эффективности страниц, на которые попадают пользователи, переходя на ваш сайт с тех или иных источников. Эта информация позволяет также определить страницы, которые наиболее эффективны с точки зрения получения конверсий.
  • Страницы выхода. Этот отчёт показывает, какие страницы вашего сайта посетили пользователи перед тем, как покинуть сайт. Эта информация (% выхода) даёт понимание того, на каких страницах стоит добавить дополнительные элементы для взаимодействия, как улучшить перелинковку между страницами, стоит ли делать контент иначе и т.д., — с целью задержать пользователе на сайте дольше.

Скорость загрузки сайта. Очень важный отчёт, который даёт реальное представление о том, насколько быстро ваш сайт загружается. Сюда входят следующие отчёты:

  • Обзор. Общая сводка по следующим параметрам: среднее время загрузки страницы, среднее время переадресации, среднее время поиска домена, среднее время соединения с сервером, среднее время ответа сервера, среднее время загрузки страницы. Также отдельным отчётиком идёт информация о скорости загрузки сайта в зависимости от страны, браузера, а также скорость загрузки отдельных страниц. Выглядит это всё так:

Скорость загрузки сайта в google analytics

  • Время загрузки страниц. Тут показана средняя скорость загрузки страниц по сравнению со средней скоростью загрузки по сайту вообще. Отчёт это такой:

Время загрузки страниц в google analytics

  • Ускорение загрузки. Этот отчёт напрямую связан с Google PageSpeed Insights и тут для каждой страницы даются рекомендации по ускорению работы:

Ускорение загрузки сайта в аналитике

  • Пользовательская скорость загрузки страниц. Этот отчёт даёт возможность смотреть время загрузки конкретных элементов на странице и оценивать их влияние на взаимодействие пользователей с сайтом. Для того, чтобы получать эти данные, надо установить секретный код

Поиск по сайту. Если на вашем сайте есть функция поиска (например, если это интернет-магазин), то этот отчёт будет для вас очень полезен, т.к. отсюда можно будет добывать информацию о том, чем интересуются пользователи непосредственно на вашем сайте и как можно, в связи с этим, оптимизировать ваш сайт. Настроить получение этой статистики очень просто, просто следуйте инструкции. Что ещё можно смотреть в этом подразделе Google Analytics:

  • Обзор. Этот отчёт показывает сводку по таким показателям:
  1. Сеансы с поиском. Это кол-во сеансов, во время которых хотя бы раз использовался поиск по сайту
  2. Просмотры страниц результатов/поиск. Это отношение просмотров страниц поиска и общего кол-ва уникальных поисков на сайте
  3. % выходов на стадии поиска. Это отношение кол-ва выходов на стадии поиска к общему количеству уникальных поисков.
  4. % уточнений поиска. Это процент поисков, после которых посетители выполняли уточнение поиска (своего поискового запроса на сайте).
  5. Время после поиска. Показывает, сколько времени в среднем пользователи ещё оставались на вашем сайте после того, как выполнили поиск на нём.
  6. Интенсивность поиска. Это среднее кол-во страниц, которые пользователи просмотрели после выполнения поиска.
  • Использование поиска по сайту. Этот отчёт показывает общее количество сеансов, во время которых выполнялся поиск по сайту по сравнению с сеансами без поиска.
  • Поисковые запросы. Тут как бы очевидно - здесь собраны все поисковые запросы, которые вводили пользователи в поисковую строку на вашем сайте, а также поведенческие факторы, которые за этим следовали.
  • Страницы. Сей отчёт показывает статистику по всем страницам сайта, с которых пользователи совершали поиск.

События. В этом наборе отчётов вы можете получить полную информацию по всем событиям, которые у вас настроены для отслеживания на сайте. Не забудьте, что для отслеживания событий надо внедрить на сайт специальный код. Сюда входят такие сводки:

  • Обзор. В этом отчёте дана сводка по всем событиям, которые вы отслеживаете. Выглядит это так:

сводка по событиям в аналитике

  • Лучшие события. Тут показано, какие события срабатывают чаще всего. Этот отчёт очень полезен для сайтов, где есть, например, портфолио - зная, какие события чаще совершаются (например, клик по портфолио), вы можете лучше понять, какие примеры работ больше всего интересны потенциальным клиентам и тем самым сможете увеличить количество заказов.
  • Страницы. Здесь можно увидеть, с каких страниц вашего сайта совершаются события.
  • Карта поведения.Знакомый нам отчет. Только в этом отчёте показан путь пользователей от страницы входа до страницы, на которой они совершили событие.

Издатели. Тут собрана основная информация от размещения рекламы через Google AdSense. Отчёты тут такие:

  • Обзор. Тут дана сводка по доходам, который получает ваш сайт благодаря Google Adsense.
  • Издатели: страницы. Тут показаны все страницы, с которых вы получаете доход от Адсенс.
  • Издатели: URL перехода. Здесь отображаются все адреса источников, из которых пользователи попадают на ваш сайт, кликая на объявления AdSense.

Эксперименты. С помощью этого отчёта можно проводить А/Б тестирование разных вариантов страниц и оперативно получать полную информацию по эффективности каждого из вариантов страницы и в итоге выбрать тот вариант страницы, который конвертит лучше. Выглядит это всё чудо так:

Эксперименты А/Б тестирование разных вариантов страниц

Статистика страницы. Этот отчёт показывает вместе с показателями, которые вверху скриншота, ещё и процентную долю кликов по активным элементам на странице. Обратите внимание на этот отчёт, с его помощью вы сможете более точно оптимизировать внешний вид вашей страницы именно там, где это нужно:

Статистика страницы через аналитику

Этот отчёт активируется путём установки расширения Page Analytics Google Chrome

Отчёты по конверсиям в Google Analytics

Отчёты по конверсиям позволяют видеть какие конверсии, когда, откуда были совершены, сколько они принесли денег и какими путями пользователи приходили на сайт пока не совершили конверсию. Погнали по отчётам.

Цели. Этот отчёт даёт вам информацию о том, какие конверсии (цели) были достигнуты, как работала ваша воронка на сайте. Сюда такие отчёты входят:

  • Обзор. Этот отчёт показывает общую картину по выбранной вами цели. Тут вы получите информацию о количестве достигнутых целей, их ценности, коэффициенте конверсии и коэффициенте прерывания (если у вас настроена воронка). Также вы увидите местоположение цели (например, это у вас страница благодарности) и источнике конверсии:

обзор отчёта по конверсиям в Google Analytics

  • URL целей. Здесь вы увидите, из каких страниц была выполнена цель. На примере ниже мы видим, из каких страниц совершались звонки:

url целей в отчёте по конверсиям в Google Analytics

  • Обратный путь к цели. Этот отчёт демонстрирует последовательность шагов пользователей перед выполнением конверсии. То есть. человек, например, зашёл из рекламы и попал на страницу каталога, потом нажал на товар и добавил его в корзину и попал на страницу корзины и последний шаг - покупка. Ниже пример такой последовательности для оформления заказа через корзину:

Обратный путь к цели в аналитике

  • Визуализация последовательностей. Если у вас на сайте настроена воронка (например, интернет-магазин с последовательностью корзина-оформление заказа-страница благодарности), то этот отчёт наглядно показывает, какой процент и сколько пользователей проходит всю воронку, на каком этапе больше всего народу отваливается. Эта информация позволяет вам доработать свою воронку и увеличить её эффективность:

Визуализация последовательностей в аналитике

  • Карта целей. Этот отчёт очень схож с предыдущим, только тут показан путь пользователей по вашей воронке по каждому источнику трафика (это по умолчанию. Можно выбрать другой интересующий вас параметр в выпадающем меню в левом верхнем углу на скриншоте:

карта целей в гугл аналитике

Электронная торговля. Этот набор отчётов позволяет отслеживать эффективность и объём продаж на вашем сайте, эффективность товаров, среднюю стоимость заказов, коэффициент транзакций и т.д. Сюда входят такие сводки:

  • Обзор. Это общие сводные данные по: доходу, коэффициенту транзакций, транзакциям, средней стоимости заказов и др.
  • Анализ покупок. Тут есть 2 отчёта, которые связаны непосредственно с расширенной электронной торговлей. Это “Анализ поведения покупателей” и “Анализ поведения при оформлении покупки”. В этих отчётах вы увидите работу вашей воронки как в плане вовлечения пользователей в воронку на сайте, так и непосредственно поведение клиентов в самой воронке. “Анализ поведения покупателей” показывает количество сеансов, которые включают каждый этап цепочки покупки, объём сеансов между шагами, количество пользователей, которые прервали цепочку переходов на каком-либо этапе. “Анализ поведения при оформлении покупки” показывает, как ведут себя посетители вашего сайта на протяжении всего процесса оформления покупки. Отсюда можно получить наглядное представление о том, сколько пользователей переходят на следующий шаг, и сколько "отваливаются" на том или ином этапе
  • Эффективность товаров. Здесь можно увидеть по категории и идентификаторам продуктов, какое количество дохода, покупок, единиц проданного товара, уникальных покупок было совершено в рамках электронной торговли.
  • Эффективность продаж. Здесь можно посмотреть по транзакциям сколько дохода принесла каждая из них.
  • Эффективность списков товаров. В этом отчёте показано, какие списки товаров показывались пользователям, какие товары были добавлены в списки, оценить количество кликов, просмотров и CTR для каждого списка товаров, позиции в списке и товара.
  • Маркетинг. Это отчёт прямо связан с расширенной электронной торговлей. Тут есть такие сводки:
  • Внутренняя кампания. Она включает в себя баннеры с рекламой одного раздела сайта, которые были показаны в другом разделе.
  • Купон заказа. Здесь вы можете оценивать эффективность ваших купонов в разрезе заказа.
  • Купон товара. Здесь вы можете оценивать эффективность ваших купонов в разрезе товара.
  • Купон партнёра. Здесь вы можете эффективность работы ваших продаж, которые приходят из электронной торговли, которые поступают из партнёрских сайтов.

Многоканальные последовательности. Они связывают последний источник трафика в цепочке переходов пользователя на сайт, в результате чего была совершена конверсия. С помощью этого набора отчётов вы можете оценить эффективность каждого из каналов и источников трафика в смысле их влияния на продажи как посредника. Тут есть такие отчёты:

  • Обзор. Здесь находится Визуализатор многоканальных последовательностей, который показывает в процентном соотношении взаимодействие друг с другом разных каналов трафика:

Многоканальные последовательности в Google Analytics

  • Ассоциированные конверсии. Об этом отчёте вы во всех подробностях можете ознакомиться в нашей статье
  • Основные последовательности конверсий. Здесь показаны, какими путями приходят к вам на сайт, то есть вы можете видеть, какой источник начал цепочку переходов на сайт, и каким источником перехода конверсия закрылась.
  • Время до конверсии. Этот отчёт показывает, сколько дней прошло между первым посещением пользователем сайта и моментом, когда он конверсию совершил.
  • Длина последовательности. Тут, соответственно, видно, сколько взаимодействий (т.е. переходов) выполнил пользователь с сайтом перед выполнением конверсии.

Атрибуция. Сей отчёт очень полезен для маркетологов, т.к. он даёт им возможность оценить эффективность каждого канала трафика с точки зрения того, кто какой вклад внёс в привлечение продаж и конверсий. Тут показано, сколько денег вложено в тот или иной маркетинговый канал трафика и сколько продаж (конверсий) он дал, а также какой ROI вышел в итоге по каждому из каналов.

Атрибуция в Google Analytics

На скриншоте видим, что можно выбирать как отчёт по модели атрибуции по умолчанию (Последнее взаимодействие), так и выбирать разные варианты для сравнения моделей атрибуции по умолчанию.

Вот такой он, Google Analytics. Этот поверхностный обзор этого сумер-мега-мощного инструмента веб-аналитики призван приоткрыть занавес и дать общее представление, что это такое, зачем оно и для чего. Далее будем стараться рассматривать инструменты GA более подробно.