Как продвинуть сайт: знакомимся с интернет-маркетингом

как продвинуть сайт

Вы сделали сайт, или он у вас давно, но вы только сейчас решили его продвигать? Приветствуем вас в мире интернет-маркетинга!

Итак, вы хотите продвинуть сайт самостоятельно. Надеемся, он у вас качественный: без хорошего сайта любые телодвижения в интернете бессмысленны. Вот несколько критериев хорошего сайта, задача которого - продавать:

  1. Контент уникальный и интересный для целевой аудитории.
  2. Сайтом удобно пользоваться: он структурирован, информация удобно размещена, ее легко найти.
  3. Пользователь четко понимает, чем ваше предложение отличается от остальных на рынке, и чем вы лучше.
  4. Пользователь четко понимает, какие действия ему нужно совершить: заполнить заявку, позвонить, заказать обратный звонок, написать в чат-бот.
  5. Дизайн современный, но не перегруженный наворотами.

Предположим, с этим сложилось. Как же прокачать сайт? Инструментов для этого много, но главные - это слова из трех букв:

  1. SEO (продвижение в поисковых системах).
  2. PPC (контекстная реклама).
  3. SMM (продвижение в социальных сетях).

Используются реже, но не менее эффективно:

  1. Баннерные сети.
  2. Тизерные сети.
  3. Email-маркетинг.

Как из всего этого выбрать то, что вам нужно?

Раскрутить свой сайт - значит получить на него трафик. Сделать сайт посещаемым, другими словами. Выбор инструмента раскрутки зависит от того, какая у сайта тематика и ЦА.


SEO

Для многих SEO - вообще синоним продвижения. На самом деле, речь о продвижении сайта только в поисковых системах.

Например, вам нужно купить носки. Вы так и пишите в Гугле или Яндексе - “носки”. Получаете такой результат:

Как выглядит SEO в поиске

Сверху объявление, потом карта с локациями, потом снова объявления. Те, что ниже, называются органической выдачей или ТОП поисковой системы.

Почему там находятся именно эти сайты, а не другие? Это и есть магия (зачеркнуто) SEO - комплекс мероприятий по раскрутке сайта в Гугле и Яндексе, благодаря которым он показывается в органической выдаче выше конкурентов. А раз он показывается выше, то и заходят на него чаще.

Что нужно сделать, чтобы сайт туда попал? Очень сильно потрудиться, особенно если тематика конкурентная. Все SEO мероприятия делятся на две такие группы:

  1. Аудит сайта.
  2. Внутренняя оптимизация.
  3. Внешняя оптимизация.

Аудит сайта - это мероприятие, во время которого выясняется, насколько сайт готов к тому, чтобы самостоятельно его продвинуть. После этого пишется техническое задание на их устранение ошибок (они есть обязательно, просто поверьте).

Внутренняя оптимизация - комплекс мероприятий, во время которых выполняется ТЗ. Ведется работа: сбор семантическое ядро, написание текстов, добавление мета-тегов, удаление дублей страниц, создание нужных файлов, настраивание систем аналитики и сервисов для веб-мастеров и много-много другого.

Внешняя оптимизация - это та часть работы, которая ведется постоянно: и когда сайт в процессе вывода в ТОП выдачи, и когда он уже там. Чтобы успешно раскручивать сайт, нужно сделать так, чтобы на него ссылались другие сайты. В получении ссылок в основном и заключается внешняя оптимизация. Ссылки могут быть платные и бесплатные.

Внимание!

Продвинуть сайт самому бесплатно очень непросто. Потому чаще используют прибегают к покупке ссылок. Поисковым системам это не нравится: они за естественные (т.е. бесплатные) ссылки. И тех, кого они уличат в покупке ссылок - наказывают: могут понизить сайт в выдаче по некоторым запросам, а могут вообще забанить. Также поисковики могут наказывать за неуникальный контент, автоматически сгенерированные тексты, скрытые тексты и ссылки и т.д.

Преимущества:

  • вызывает доверие пользователей (некоторые люди принципиально не переходят по рекламе);
  • не нужно платить за переходы на сайт;
  • долговременный эффект.

Недостатки:

  • долго: иногда результат нужно ждать до полугода;
  • сложно: если у вас не хватает компетенции, в один прекрасный день вжух! - и вы уже не в ТОПе, и вообще вас нигде нет;
  • поисковые системы непредсказуемы: Гугл и Яндекс могут внезапно поменять алгоритмы ранжирования, и снова - вжух!

Кому подходит

Владельцам любых сайтов, кто готов учиться и тратить время на самостоятельную раскрутку сайта (может получится почти бесплатно, если уж совсем заморочиться). И делать это ооочень аккуратно. И, конечно, ждать: быстро из ТОПа можно только вылететь.


Контекстная реклама

Контекстная реклама показывается, когда пользователь вводит запрос в строку поисковика. Вроде то же SEO? Но нет.

Для примера возьмем Гугл:

Как выглядит контекстная реклама

Google реклама

Рекламные объявления показываются в блоках выше и ниже органической выдачи. Они не статичны. Это значит, что если перезагрузить страницу, они могут показываться в другом порядке. Место показа объявления определяется на закрытом аукционе Гугла. Оно зависит от выбранной рекламодателем стратегии показа объявлений, максимальной цены, которую рекламодатель готов заплатить за кликнувшего на объявление клиента, качества самого объявления.

В разных поисковых сетях есть разные виды рекламы, но основные такие: поисковая, контекстно-медийная, товарные объявления. То, о чем мы только что рассказывали - поисковая.

Контекстно-медийная (сюда же входит реклама в Gmail):

Пример баннерной рекламы

Реклама через почту gmail

Товарные объявления:

товарные объявления гугл

Интерфейсы сервисов удобные, интуитивно понятные.  Кроме того, есть официальные руководства, в которых даны подробные инструкции.

Чтобы начать показ объявлений, нужно:

  1. Создать аккаунт в Google Ads
  2. Подобрать ключевые слова, по которым будут показываться объявления.
  3. Выбрать тип рекламной кампании.
  4. Настроить таргетинг: где показывать рекламу (страна, город), кому (возраст, пол), на каком языке.
  5. Определить рекламный бюджет (он может быть каким угодно).
  6. Установить максимальную цену за клик и стратегию назначения ставок.
  7. Создать объявления: написать заголовки и тексты объявлений, проставить URL страниц сайта, на которые они будут вести.
  8. Выбрать способ оплаты и ввести платежные данные.

Преимущества:

  • быстрый запуск;
  • быстрый результат (первые посетители появляются на сайте сразу после запуска);
  • гибкий и прозрачный бюджет;
  • узкий таргетинг.

Недостатки

Кратковременный результат (если остановить показ рекламных объявлений, трафик на сайт упадет).

Кому подходит

Да почти всем, кому нужно что-то продать (мало кто захочет раскручивать таким образом свой блог или портал). Причем нужно начать делать это здесь и сейчас. Но при всей своей простоте и удобстве, контекстная реклама требует грамотной настройки, чтобы она была реально эффективной. Это во-первых. А во-вторых, после настройки вас ждет: постоянное сопровождение, регулярная оптимизация, анализ кампаний, проведение экспериментов. Потому удобнее и надежнее доверить все это дело специалистам.


SMM

Наверняка вы слышали об SMM - продвижении в социальных сетях и других медиа: Facebook, Instagram, Vkontakte, Одноклассники, Youtube. SMM подразумевает как ведение странички и коммуникации с подписчиками, таки и размещение рекламы.

Но есть еще одна штука, без которой не обойтись, если стоит задача - раскрутить сайт с нуля через соцсети. Это SMO - оптимизация сайта под продвижение в социальных сетях. Сюда входит:

  • создание контента, на который пользователи будут хотеть ссылаться в соцсетей;
  • добавления разнообразных социальных кнопок на сайт, чтобы контентом было проще делиться;
  • привлечение ссылок из соцсетей.

Обычно эти два инструмента работают в связке.

Преимущества:

  • большой охват аудитории;
  • высокая вирусность;
  • реклама, которая не раздражает.

Недостатки:

  • аналитика заставляет желать лучшего;
  • нужна постоянная активность администратора;
  • реклама в соцсетях - сейчас это совсем не бюджетно.

Кому подходит

Тем, кто продвигает сайт с популярными товарам и услугами. Если учесть, что в соцсетях чаще покупают женщины, классно раскручивать интернет-магазины: одежда, косметика и парфюмерия, подарки и аксессуары, товары для детей. Еще хорошо заходят гаджеты и бытовая техника. Также можно раскрутить услуги: рестораны-кафе-бары, салоны красоты, спорт-клубы. С узкоспециализированными продуктами все гораздо печальнее. Если вы продаете керамогранит или запчасти для мотокосы - извините, ребята.


Баннерные сети

Это реклама, которую вы видите на баннерах на различных сайтах:

Баннерные сети пример

Баннеры могут быть статичными и динамичными.

Преимущества:

  • большой охват аудитории;
  • воздействие на эмоции.

Недостатки:

  • большие бюджеты;
  • баннерная слепота (пользователи настолько устали от вездесущих рекламных баннеров, что стали игнорить их на автомате).

Кому подходит

Крупным рекламодателям с серьезными бюджетами.


Тизерные сети

Это те же баннерные сети, но несколько специфические. Вам наверняка попадается такое:

Тизерные сети пример

Это и есть реклама в тизерных сетях. Сомнительный ход, но иногда в нем есть смысл.

Преимущества:

  • цена: в сравнении с контекстной рекламой и рекламой в соц сетях - копейки.
  • охват: можно сгенерировать несколько тысяч переходов за день.

Недостатки:

  • качество трафика: сети часто прибегают к ботом для накрутки переходов;
  • низкая конвертируемость: нельзя настроить узкий таргетинг, и вообще на сайт в основном попадают пользователи, которые не заинтересованы в покупке.

Кому подходит

Тем, кому нужно самому продвинуть сайт, чтобы потом его монетизировать: продавать размещение рекламы и ссылок на своем ресурсе.


Email-рассылка

Как это работает:

  1. Вы собираете контакты (например, через форму заявки на сайте).
  2. Сегментируете аудиторию.
  3. Делаете рассылки.
  4. Люди открывают письма, читают и переходят на сайт.

Преимущества

Дешево.

Недостатки

Та же история, что и с баннерной рекламой: люди устали от рекламных писем и часто не читают их, даже если добровольно подписались.

Кому подходит

Тем, кто готов учиться хорошо писать и общаться со своей ЦА на ее языке. Тематика сайта не так важна. Если человек подписался на рассылку, то тема ему уже интересна. Задача - сделать интересными сами письма.


Вывод

Почти всем, кому нужно самому продвинуть свой сайт, подойдет микс из вышеперечисленных инструментов. Люди редко принимают решения о покупке сразу, как только увидели рекламное сообщение. Чем больше касаний рекламы с пользователем, тем выше вероятность покупки. Но мы помним, что какой бы классной ни была реклама, она не поможет, если сайт - кхм, так себе.


Больших конверсий вам! Ставьте лайк, подписывайтесь на блог, читайте интересные материалы! 😉