Как подготовить сайт для запуска Google shopping

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов 10, средняя оценка: 5,00)
Загрузка...

как подготовить сайт к запуску торговых кампаний

Хотите использовать все преимущества товарных объявлений в Google? Тогда вам не обойтись без Merchant Center. Однако Merchant Center можно использовать далеко не везде, для этого сайт должен удовлетворять ряду требований. Невыполнение этих условий в лучшем случае приведет к тому, что товарная кампания не пройдет модерацию, в худшем — можно получить блокировку аккаунта. Поэтому непосредственно регистрацию аккаунта и получение кода для установки на сайт мы рекомендуем выполнять на заключительном этапе. А перед этим проверьте, что ваш сайт полностью соответствует всем требованиям Merchant Center, в этом вам поможет эта пошаговая инструкция.

чек лист по торговым кампаниям


1. Контактные данные

Логичнее всего начать с самого простого и очевидного — проверить наличие и актуальность контактных данных вашего магазина, которые обязательно должны включать в себя действующий адрес электронной почты и действительный номер телефона. Эти данные должны быть расположены либо непосредственно на главной странице, либо в отдельном разделе, на который есть ссылка с главной. Заодно не помешает проверить, какая вообще информация расположена у вас в этом разделе. Даже если вы продаете только в онлайне, не лишним будет указать юридический адрес, а также минимальные регистрационные данные — название юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя и код ЕГРПОУ/ИНН, по которым можно проверить сам факт наличия такого продавца и соответствие видов деятельности заявленным. Размещение регистрационных данных, хоть и считается правилом хорошего тона, не является обязательным и его нередко игнорируют даже крупные магазины.

регистрационные данные магазина MOYO

Магазин MOYO не указывает регистрационные данные в явном виде, но их можно найти в договорах публичной оферты, выложенных на сайте.


2. Правила возврата

Магазин должен поддерживать возврат товаров и денежных средств с четко прописанными правилами, которые при этом не противоречат Закону Украины «О защите прав потребителей». Пользователь четко должен понимать:

  • на какие группы товаров распространяется возможность возврата, а на какие — нет;
  • каковы максимальные сроки для оформления заявки на возврат нового товара;
  • что является гарантийным случаем, а что — нет;
  • порядок действий для оформления заявки на возврат, а также отправки и оплаты посылки с товаром обратно продавцу;
  • каковы максимальные сроки для возмещения платежа после возврата.

возврат денег

Обычно информацию с правилами возврата размещают в отдельном разделе, либо оформляют как часть пользовательского соглашения, но ссылка на нее обязательно должна присутствовать на главной странице, чаще всего ее ставят в подвале сайта, в футере.

возврат товара и гарантийное обслуживание

Пример оформления раздела с правилами возврата в магазине Repka.ua


3. Условия оплаты и доставки

Трудно себе представить работающий магазин без оформленного раздела с описанием правил оплаты и доставки, но, тем не менее, надо проверить и этот пункт. В первую очередь, следует убедиться, что он также доступен по ссылке с главной страницы.

Варианты оплаты, которые входят в джентльменский набор любого уважающего себя магазина — оплата кредитной картой и наличными курьеру. Также будет неплохо озаботиться подключением платежной системы, с поддержкой наиболее популярных интернет-банков, для Украины таким стандартом де факто является Liqpay + Приват24. Не помешает и возможность оплаты через PayPal. Наложенный платеж не обязателен и чреват потенциальными проблемами с возвратом и оплатой логистики заказов, которые не забрали клиенты, но многие покупатели любят такой способ оплаты.

Стандартный набор вариантов доставки обычно включает в себя самовывоз, курьерскую доставку по крупным городам и двух самых популярных почтовых операторов Украины — Новую Почту и Укрпочту. Несмотря на то, что Укрпочта значительно медленнее и неудобнее для отправителя (особенно при доставках с наложенным платежом), не стоит сбрасывать ее со счетом. Дело в том, что многие маленькие и удаленные населенные пункты не имеют других вариантов доставки кроме Укрпочты, также ее нередко выбирают покупатели с невысоким уровнем достатка, ради экономии средств при покупке.

Если у вас есть программы лояльности для клиентов или четкие правила получения скидок, также опишите их в этом разделе. Если вы продаете товары в кредит или предоставляете рассрочку сами или при помощи банков-партнеров, укажите условия кредитования и продажи в рассрочку.

пример оформления раздела с правилами оплаты на сайте магазина f.ua

пример оформления раздела с правилами оплаты на сайте магазина f.ua

Если процессинг данных банковских карт покупателей при оплате проходит не на вашем сервере, а на странице вашей платежной системы, не лишним будет сразу проинформировать об этом пользователя. Также упомяните технологии, используемые для защиты конфиденциальной информации при осуществлении платежей. Подробнее про SSL и HTTPS мы поговорим в следующем пункте.

часть раздела с правилами оплаты на сайте repka.ua

часть раздела с правилами оплаты на сайте repka.ua

В правилах доставки укажите почтовых операторов и службы доставки, которые вы используете, максимальные сроки доставки для каждого варианта, а также порядок оплаты — кто оплачивает отправление, получатель или отправитель, заранее или после доставки товара.

качественная доставка


4. Безопасность пользователей

Правила Merchant Center категорически запрещают собирать и обрабатывать конфиденциальную пользовательскую информацию на страницах, незащищенных криптографическим протоколом SSL.

Казалось бы, если платежная система, которую вы используете, уже работает через защищенное соединение HTTPS с протоколом SSL, переживать не о чем, ведь данные банковской карты покупателя уже под защитой. Однако к конфиденциальным данным пользователя также относятся любые данные, по которым можно идентифицировать его личность — например, имя, телефон и электронная почта. И если пользователь вводит такую информацию на странице вашего сайта, не защищенном HTTPS и SSL, это будет нарушать правила использования Merchant Center.

Поскольку SSL-сертификат приобретается сразу на весь домен, нет смысла переводить на HTTPS только часть сайта, наоборот — смешение двух разных протоколов только запутает пользователя и вашу команду программистов. Переводите сайт на HTTPS полностью. Для этого сначала необходимо приобрести SSL-сертификат.


5. Выбор и приобретение SSL-сертификата

Приобрести SSL-сертификат можно в центрах сертификации, у хостеров или регистраторов доменных имен. Можно даже сгенерировать SSL-сертификат самостоятельно, многие админки, например, cPanel, позволяют это делать. Однако для пользователя такой сайт будет выглядеть еще менее безопасным, чем сайт без SSL на обычном http-адресе.

Подключение не защищено

неправильная настройка SSL-сертификата

Вот такие сообщения пользователь получит при неправильной настройке SSL-сертификата или при попытке использовать на сайте самостоятельно выпущенный сертификат, без визы сертификационного центра. Как думаете, сколько посетителей сайта отвалится на этом этапе?

На самом деле неважно, кто именно продает сертификат, важно, какой центр сертификации его выпустил. Стоимость сертификатов начального уровня, которые подтверждают лишь достоверность доменного имени, стартует от нескольких сотен гривен. У таких поставщиков SSL-сертификатов как Certum или Comodo по акции вполне реально купить сертификат начального уровня даже дешевле 200 грн. Сертификаты такого класса подойдут индивидуальным предпринимателям и небольшим магазинам.

Большим магазинам уже потребуются варианты, которые подтверждают не только доменное имя, но и юридические данные самой организации. Их стоимость стартует уже от полутора тысяч гривен.

никто не в безопасности

Есть и более дорогие варианты, например, мультидоменные сертификаты, действие которых распространяется сразу на несколько доменов и/или поддоменов, wildcard-сертификаты на неограниченное количество поддоменов, сертификаты с дополнительной возможностью SSL-подписи для email и PDF-документов.

К самой дорогой разновидности SSL-сертификатов относятся сертификаты расширенной валидации (Extended Validation SSL-certificate), они не только гарантируют достоверность доменного имени и юридических данных компании, но и добавляют в адресную строку браузера зеленый замочек и дополнительную информацию о владельце домена. Эта возможность по большому счету — украшательство и никаких дополнительных гарантий в сравнении с обычным сертификатом бизнес-класса не предоставляет. Более того, не все браузеры этот зеленый замочек отображают. Вот как, например, выглядит адресная строка сайта PayPal в Firefox и Chrome:

адресная строка сайта PayPal в Firefox и Chrome

адресная строка сайта PayPal в Firefox и Chrome

В общем, насколько необходима эта опция, решать только вам. Многие считают, что зеленые замочки привлекают внимание пользователей и подсознательно вызывают больший уровень доверия.

Приобретенный SSL-сертификат нужно установить через админку своего хостера, сейчас, пожалуй, уже не осталось таких, которые бы не поддерживали работу с HTTPS/SSL.

Приобретенный SSL-сертификат нужно установить через админку

SSL

меню установки SSL-сертификата у одного из самых популярных регистраторов и хостеров GoDaddy

Вот так, к примеру, выглядит меню установки SSL-сертификата у одного из самых популярных регистраторов и хостеров GoDaddy.


6. Подготовка сайта к переходу на HTTPS

Кроме приобретения и установки на сайт SSL-сертификата, необходимо сделать проверку и при необходимости внести изменения и на самом сайте.

Первым делом необходимо проверить как прописаны внутренние ссылки и привести их к единому стандарту относительной адресации.

Примеры:

  • https://sotnik.biz.ua/ — абсолютная адресация;
  • /blog — адресация относительно корневой папки домена (root-relative);
  • //sotnik.biz.ua — адресация относительно протокола (protocol-relative).

Google рекомендует для внутренней перелинковки использовать ссылки вида protocol-relative, это способствует правильной индексации поисковыми системами и верному перенаправлению пользователей. Но на самом деле root-relative подойдет ничуть не хуже, если у перелинковка сделана таким способом, можете ничего не менять. Ссылки на внешние сайты, разумеется, стоит оставить без изменений, т.к. вы не можете быть уверены, поддерживает ли чужой внешний сайт https или нет.

Точно также необходимо проверить ссылки на весь встраиваемый контент и подключаемые скрипты и коды отслеживания. Вот их как раз стоит прописать в protocol-relative-стиле, например:

<script src="//ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/1.11.3/jquery.min.js"></script>

Очевидно, что трудоемкость этой работы напрямую зависит от размера вашего магазина и сложности структуры сайта. Если для маленьких трехстраничных магазинов со встраиваемым SaaS-виджетом такая проверка займет пару часов, то большой многостраничный магазин можно готовить к HTTPS неделю и больше.


7. Регистрация аккаунта Merhcant Center

Итак, вы купили SSL-сертификат, установили его у себя на хостинге и перевели сайт на HTTPS. Теперь можно регистрировать учетную запись в Merhcant Center: https://merchants.google.com/ .

Регистрация мерчант центр

Необходимо принять условия использования, выбрать страну, указать URL вашего магазина и его название.

Для регистрации в Merchant Center необходим google-аккаунт, если его по каким-то причинам еще нет, либо для магазина вы хотите использовать отдельный, а не персональный аккаунт, сначала создайте его здесь: https://accounts.google.com/ .


8. Подтверждение URL сайта и заявление прав собственности на него

Подтвердить URL сайта можно в конце регистрации Merchant Center любым из 4-х способов:

  • загрузив HTML-файл на свой сайт;
  • при помощи добавления HTML-тега на главную страницу сайта;
  • добавить код отслеживания Google Analytics (если вы уже используете Аналитику Google, то, скорее всего, URL вашего сайта уже подтвержден);
  • через добавление контейнера в Google Tag Manager.

Читайте подробное руководство по Google Tag Manager: https://sotnik.biz.ua/blog/google_tag_manager_guide/ 

Подробно каждый из способов описан в справочной системе: https://support.google.com/merchants/answer/176793 , самый простой и распространенный вариант подтверждения — первый, с загрузкой файла на сервер.

После подтверждения URL необходимо заявить на него права в Merchant Center: https://merchants.google.com/mc/websiteverification .

заявить права на сайт

права на сайт подтверждены

Все, ваш сайт готов к созданию и запуску торговых рекламных кампаний.


9. Что еще не помешает сделать

Напоследок еще ряд шагов, которые стоит сделать:

  • прописать основной протокол сайта как https в robots.txt в явном виде: host: https://yoursite.ua ;
  • еще раз проверить все подключаемые на сайте сервисы и виджеты на предмет поддержки https, и, если какие-то из них не поддерживают защищенное соединение, стоит либо просто отказаться от их использования, либо найти им замену.
  • сделать редирект 301 с http на https в файле .htaccess на сервере, на тот случай, когда к вам на сайт будут попадать еще по старым проиндексированным http-ссылкам с внешних источников:
RewriteCond %{SERVER_PORT} !^443$

RewriteRule ^(.*)$ https://yoursite.ua/$1 [R=301,L]

Давайте подытожим. Подготовка к запуску товарных рекламных кампаний в Merchant Center должна включать в себя:

  • проверку и при необходимости — дополнение контактных данных;
  • внедрение и описание правил возврата товара и денежных средств;
  • подробное описание способов и условий оплаты и доставки;
  • гарантии безопасности пользователей и неразглашение их персональных данных;
  • Приобретение SSL-сертификата;
  • перевод сайта на SSL/HTTPS, в первую очередь — разделов, в которых обрабатывается платежная информация клиентов;
  • регистрацию аккаунта в Merchant Center;
  • подтверждение ULR сайта и заявление на него своих прав;
  • проверку embedded-сервисов на сайте на предмет поддержки HTTPS;
  • прописывание редиректа с http-ссылок сайта на https, для уже проиндексированных ранее страниц.

Если у вас возникли любые проблемы на каком-либо из описанных этапов, вы можете обратиться в наше агентство и заказать подключение Merchant Center и настройку торговых кампаний нашим специалистам.


Хороших продаж вам и высоких конверсий!