Как отследить глубину скроллинга страницы. Настройка отслеживания прокрутки в 2 клика

Как отследить глубину скроллинга страницы.

Доброго времени суток, дорогие читатели.

Сегодня мы расскажем вам об одном весьма интересном скрипте (Автор скрипта: Анастасия Тимошенко) - отслеживание максимальной глубины скроллинга и точном времени пребывание на сайте. Скрипт реализуется при помощи Google Tag Manager.

"Зачем это нужно?" — спросите Вы? Для одностраничных сайтов (лендингов), при помощи кода Universal Analytics, нельзя точно определить показатель отказов и длительность сеанса. А с помощью данного скрипта можно получить:

  • Точный показатель отказов;
  • Точное время пребывания на сайте;
  • Глубину скроллинга страницы.

Что нам понадобиться для настройки: аккаунт GTM, аккаунт Google Analytics, сайт с установленным контейнером GTM и 3 минуты Вашего времени.

Я расскажу Вам, как сделать настройку скрипта, не имея особых познаний в GTM.

Так как в GTM есть отличная функция импорта контейнеров, процесс настройки пройдет очень быстро.

Итак, как же происходит сама настройка:

  1. Заходим сюда. Скачиваем файл «GA+scroll.json»
  2. Заходим в аккаунт GTM
  3. Заходим на вкладку «Администратор», «Импортировать». Выбираем файл «GA+scroll.json» . Если контейнер пуст, выбираем «Перезаписать» если нет, выбираем «Объединить».
  4. Заходим на вкладку «Переменные» , ищем переменную «№GA» в ней меняем номер Analytics на номер, который нужный Вам. Жмем сохранить.
  5. Перед публикацией контейнера нужно сделать предварительный просмотр!!! Багов не должно быть, но лучше проверить, нормально ли отображается сайт.
  6. Выгружаем контейнер.

Отслеживание глубины скроллинга и времени пребывания на сайте + сам Analytics -готовы.

Через пару минут в Analytics начнет появляться статистика (при условии, что на Ваш сайт заходили посетители). Просмотреть статистику можно на
вкладке «Лучшие события» в Analytics. Вот примерно такой результат вы получите. Глубина скроллинга

Данные по глубине скроллинга страницы

Время пребывания на сайте

Время пребывания на сайте

Внимание! Еще одна плюшка. Можно собрать аудиторию людей, которые не  скроллили страничку.
Настраиваем тип цели "событие" в Analytics. Действие - «Scrolling from 0% to 20%»

Настройка цели по событию скролинга страницы

И создать аудиторию посетителей сайта.

Создание аудитории, из тех пользователей кто не скроллил страницу

Можно еще добавить условие: пользователи, которые не совершили конверсии.

Что с этой аудиторией делать, Вы решите сами. Я отключил показ объявлений в ремаркетинге этим посетителям.

Вам понравилась статья? Поделитесь ею в социальных сетях! Если есть комментарии или предложения – пишите.