Как оценить эффективность позиции в Поиске Google AdWords

2015.01.09-Mini-FA-L1-Google-AdWords-to-Move-Improved-Reach-Metrics-to-the-Campaigns-Tab-CH

Всем доброго времени суток. Сегодня мы поговорим о позициях объявлений, их эффективности и о том где же эту эффективность можно подсмотреть в Google AdWords и Google Analytics.

Дело в том, что многие считают, что чем выше позиция в рекламной выдаче, тем больше клиентов она привлекает. Но увы это не всегда так.

Сегодня мы с вами посмотрим, как оценить эффективность позиции ваших кампаний, групп объявлений, объявлений и ключевых слов.

Средняя позиция в отчетах Google AdWords

Первое что приходит на ум при мысли о оценке позиции – это посмотреть среднюю позицию. Для этого в настройках AdWords достаточно на вкладке кампании, группы объявления, объявления, или ключевого слова выбрать пункт «Столбцы» -> «Изменить столбцы».

Clip2net_150827151800

В предложенных вариантах выберите «Эффективность» и там будет пункт «Сред. Поз.».

Clip2net_150827151742

После этого в столбце отобразиться средняя позиция за определенный период.
Но все дело в том, что это средний показатель позиции и он не дает полной картины эффективности позиции, хотя и можно отслеживать динамику изменения средней позиции и других показателей и сопоставлять их.

Clip2net_150827152218

Эффективность позиции в рекламном блоке Google AdWords

Можно получить расширенный вариант статистики по позиции применив сегментирование в отчете AdWords. Для этого на вкладке отчета выбираем пункт «Сегментировать» -> «Вверху, или на других позициях»

Clip2net_150827152557

Теперь нам отобразиться в каком рекламном блоке мы были показаны в Google и у его поисковых партнерах и оценить эффективность таких показов.

Clip2net_150827152916

Похожую штуку можно провернуть и в Google Analytics. Идем в него. Заходим в отчеты «Источники трафика» –> «AdWords» выбираем нужный отчет (Для примера возьму «Кампании»).
Теперь добавим дополнительный параметр для таблицы отчета: Выбираем «Дополнительный параметр» -> «Рекламное место».

Clip2net_150827153830

Получим таблицу со следующими значениями «Top» и «RHS». Где «Top» - это 1-3 позиция, а RHS все остальные.

Clip2net_150827153956

В этом примере видно, что коэффициент конверсии для позиций вне ТОП немного выше, но эта ситуация может отличаться для других аккаунтов и кампаний.

Такой формат данных, увы, на дает нам полной картины по позициям. Мы можем оценить эффективность только по рекламным блокам. Но нам ведь нужно оценить эффективность позиций… Что делать? Читаем дальше и узнаем…

Оценивание эффективности позиции через Google Analytics

Опять заходим в Google Analytics на нужный отчет. В отчете выбираем «Дополнительный параметр» -> «Позиция Рекламного места»
Теперь нам видна более полная картина статистики по позициям и мы можем уже более подробно ее оценить.

Clip2net_150827155013

В данном конкретном случае мы видим, что 3-ее место для нас самое невыгодное и те, кто пришел по объявлениям показанных на третей позиции намного меньше покупали чем те кто на 2 и 1-ой.
Основываясь уже на этих данным мы можем принять решение, что для нас эффективней всего держать объявления в рамках 1-2 позиции и нацелить свою стратегию назначения ставок на это.

Эту же информацию Вы можете просмотреть в видео:

У меня все. Спасибо за внимание. Подписывайтесь на нашу рассылку. Если есть вопросы, или предложения – задавайте в комментариях. Всего доброго и до новых Встреч!