Изменения в типах соответствия ключевых слов

Важное событие в поисковой рекламе Google – обновление типов соответствия ключевых слов

Изменение значения типов соответствия ключевых слов, которое может значительно повлиять на Вашу рекламу.
А именно:  

  • объединены 2 типа соответствия: широкое с модификатором и фразовое 
  • широкое с модификатором больше нельзя будет создавать с июля 2021 года
  • теперь будет учитываться порядок слов во фразовом соответствии*
  1. Как было?
  2. Как стало?

Как было?

Раньше типы соответствия были регламентированы:

+широкое +соответствие + с +модификатором“фразовое соответствие”
купить красное платье в киеве
  • красное платье в киеве
  • купить красное платье киев
  • платье алое купить
  • срочно купить красное платье в киеве
  • купить красное платье в киеве недорого
  • красное платье купить в киеве
допускался показ и схожих запросов или синонимовзапрос должен включать ключевое слово, но при этом схожие запросы также могли показываться, но более редко. Этот тип соответствия был строже, чем модификатор широкого

Как стало?

Модификатор, если он у вас есть в аккаунте пока будет работать. Но! Он больше не несет того значения, что было раньше, теперь он фактически стал фразовым соответствием, но с учетом порядка слов*

*НЕТОЧНОСТИ: Непонятно на сколько и по какому принципу учитывается порядок слов. В этой справке четко говорится о том,  что порядок слов будет учитываться: https://support.google.com/google-ads/answer/10286719
Но, при этом на картинке с примером они не учитывают этот порядок для этого запроса:

Как работает модиффикатор?
Как изменится работа типов соответствия: фразового соответствия и модификатора широкого соответствия

В этой справке, пока ни слова о порядке слов: https://support.google.com/google-ads/answer/7478529?hl=ru

А пример с "tennis shoes" говорит нам о полном игноре этого порядка слов.
Поддержка Google, как всегда, разделилась… Одни одно говорят, другие — другое.
Наиболее правдоподобной показалась версия, в которой учитывается смысл запроса. То есть, если суть запроса не поменялась от изменения слов, то порядок ключевых слов не учитывается. Если же поменялась (например с “билеты из Киева во Львов” на “билеты Львов-Киев”) - то порядок слов учитывается.
И, судя по короткому периоду, который удалось проанализировать, то это действительно так:

Каким должен быть порядок ключевых слов?
Каким должен быть порядок ключевых слов и на что он влияет?
+широкое +соответствие +с +модификатором“фразовое соответствие”
купить красное платье в киеве
Версия 1 (учитываем порядок слов)
  • срочно купить красное платье в киеве
  • купить красное платье в киеве недорого
  • купить красное дешевое платье в киеве
  • дешево купить красное платье киев
Версия 2 (не учитываем порядок слов)
  • платье красное купить в киеве
  • купить в киеве платье красного цвета
  • красивое красное платье в киеве купить
  • где в киеве купить платье красного цвета

Скорее всего Google внедряет такого рода изменения подталкивая нас использовать широкое соответствие ключевых слов (без модификатора). Наиболее широкий тип соответствия даст больше гибкости интеллектуальным стратегиям назначения ставок, под которые нас все больше и больше подводят.
А если наложить на это тот факт, что чем дальше, тем тщательнее google скрывают поисковые запросы, то за некоторые проекты становится страшно.

Коллеги, а как вы думаете, почему Google внедряет это изменение и с какими типами соответствия теперь предпочитаете работать? Напишите ваше мнение в комментариях.

ВНИМАНИЕ! В основной массе поисковых рекламных кампаний использовался как раз модификатор широкого соответствия. Наличие недопонимания в этом новшестве может привести к потере трафика и, как следствие, ухудшения результатов рекламных кампаний.

Рекомендуем обратится к Вашему менеджеру кампании SOTNIK, для проверки:

  • отсутствия падения трафика
  • наличия поисковых запросов с или без учета порядка слов в ключевом слове
  • если есть потери, необходимо будет добавить новые ключевые слова для получения большего охвата (с учетом порядка слов в ключевом слове)
  • если потерь нет - добавим новые ключевые слова из поисковых запросов
  • возможно поменяем тип соответствия на полностью широкое
  • а также проведем мини-аудит всех активных рекламных кампаний.

Смотрите инфографику, как провести аудит аккаунта Google Ads самостоятельно: "Инфографика: Как сделать аудит контекстной рекламы Google Ads"

Если вы хотите оперативно получать новости с нашего блога и не только, подпишитесь на наш телеграм-канал https://t.me/sotnikcompany либо подписывайтесь на наши PUSH-уведомления. Для этого необходимо нажать на кнопку "Разрешить" во всплывающем окне:

PUSH`ы от SOTNIK
Нажмите на кнопку "Разрешить", для того, чтобы подписаться на PUSH-уведомления.