Как одно решение под Новый год может круто изменить жизнь или «Спасибо что вовремя не ответили…»

Татьяна Михальченко

     Здесь должна быть веселая история о том, как мы с Таней познакомились, очень долго общались и в один прекрасный момент мне в голову пришла идея взять у нее интервью, но ее не будет.

     Не будет не потому, что мне лень писать об этом или не потому, что я хочу выделиться этим текстом, а потому, что этой истории никогда и не было ))

     Первое наше нормальное общение началось именно в процессе этого интервью. Кстати, как многие уже знают с этого поста, второго интервью пока не будет, так что наслаждайтесь эксклюзивом 😉

— Что подтолкнуло тебя к работе фрилансером? Как изменилось твое мировоззрение после этого?

— Это была авантюра. Я незапланированно уволилась из украинского агентства в 2012 году и планировала устроиться в любое другое.

Пошла на собеседование в один из холдингов на вакансию руководителя отдела. Они мне должны были позвонить до 28 декабря и сообщить о результате, звонок не поступил, и я просто решила “почему бы не попробовать работать на себя”, ведь знаний достаточно. На тот момент было 2.5 года как я в контекстной рекламе.

Холдинг перезвонил в начале января с решением “выходите на работу”, но к этому времени уже был зарегистрирован домен sem-manager.net и разрабатывался сайт.

Если хотите посмеяться, то вот скрин главной страницы моего первого “сайта” 🙂

sem-manager

А еще из забавного, этот холдинг объявился в моей жизни буквально недавно и предложил работу)

Очень остроумный диалог про работу

— Получается ты неожиданным решением сделала себе под Новый год подарок, который круто изменил твою жизнь?

— Получается да, сама того не осознавая, я изменила свою жизнь. Так получилось, что и супруга мои действия подтолкнули уволиться и он стал тоже фрилансером (SEO).

— Бывает такое, что утром просыпаешься и думаешь: “Сегодня работать не буду, сделаю себе выходной”?

— Да, и я его делаю)

Правда, не на целый день и проверяю почту в течение дня. Но могу позволить себе такую “слабость” когда нет никаких дедлайнов.

— Как ты заставляешь себя заниматься работой? Можешь рассказать нашим читателям несколько секретов самоконтроля?

— Это тот случай, когда работа проходит в удовольствие и заставлять себя не нужно. Если бы мне не приносило удовольствие это занятие, я бы его оставила уже давным давно.

Секрет? Да его тоже нет. У меня нет фиксированной ЗП, которую я получаю ежемесячно от “дяди” в конверте, потому если хочешь кушать — иди работать.

— Насколько мне известно ты родом из Киева, что было причиной переезда во Львов?

— У нас был между Киевом и Львов еще один город. 🙂 Мы с мужем полтора года прожили в Хмельницком, вот он дешевый, серый город, и наверное каждый второй житель работает на рынке. Интернет-маркетинга там в принципе не существовало тогда, людям проще арендовать точку и платить 100 грн продавцу за выход на работу, чем выйти в Интернет и получать клиентов из всей Украины.

— Какие отличия между этими городами ты видишь? Что для тебя является важным в выборе места жительства?

— Для меня важна атмосфера. Киев я не люблю и когда жила в нем, старалась раз в полгода выбраться в любой другой город, чтобы морально отдохнуть. Там люди уставшие и агрессивные, на меня это сильно давило.

К примеру, если во Львове ты кого-то зацепишь в транспорте, то не услышишь мат или любую другую грубость, и даже искривленное лицо и вздохи, тут сразу мило говорят “перепрошую”.

— Ты самый крутой PPC-блогер на фейсбуке, как тебе это удалось? После чего появилось желание писать?

— По факту, нет никакого рейтинга и я не Игорь Манн чтобы присваивать себе лидерство в чем-то самостоятельно)))

Я активна в Facebook лет 6, потому даже не вспомню после чего начала писать)

— За 6 лет ты получила много опыта, что можешь посоветовать тем, кто только начинает вести блог на FB? О чем стоит писать? Как подавать информацию?

— Чтобы люди тебя заметили, необходимо выделяться. Я писала немного провокационные посты. Не боялась писать, что клиенты не правы и я не из тех, кто им простите “подлизывает” и становится на колени, чтобы целовать руки, лишь бы только сохранить сотрудничество и не просесть в заработке.

В основном посты касаются моих принципов работы, и людям интересно читать, как работают другие. Когда я взяла сотрудников, я писала о своих провалах, о дерганом глазе, о том, что уволила и что гробят мою репутацию. Я простыми словами делилась тем, что происходит с моей работой.

Могу сказать, чего не стоит однозначно публиковать: всякие селфи в каждом посте, репосты конкурсов на постоянной основе и вываливать на людей проблемы со своей личной жизнью.

Если вы выбираете площадку facebook, как блог о работе, и хотите с помощью своей страницы получать клиентов, то ваша личная жизнь должна присутствовать там по-минимуму, либо вот уместно, чтобы собрать like)
У меня иногда проскакивают посты о личной жизни, но это 5-10%.

— На днях у тебя был небольшой праздник - количество подписчиков твоей группы Контекстная реклама. PPC. Веб-аналитика прошло рубеж в 10 000. Расскажи, как тебе удалось создать одно из самых больших сообществ PPC-специалистов в Фейсбуке?

— На моем предыдущем месте работы была ветка в Мегаплане, куда скидывали актуальные новости по интернет-маркетингу. Уволившись, я просто сохраняла статьи в закладках, и когда папка с закладками переполнилась и просто невозможно было ей пользоваться, я решила создать группу. Изначально я ее создавала под себя, но поняла что и другим подходит такой формат, когда все новости в одном месте, и им ничего другого не оставалось как подписаться))

— Расскажи про свой опыт ведения блога на sem-manager.net? Там уже давно не было новых постов, почему решила приостановить эту работу?

— Во-первых, я набрала сотрудников и прибавилось работы. Во-вторых — уволила сотрудников и прибавилось работы)))

Честно, нет времени на блог. Да и не вижу пока смысла его наполнять, так как сайт не дает лиды, потому у меня в приоритете активность в Facebook.

— Не мог не заметить, что ты уделяешь много времени AdWords Community, сейчас, если не ошибаюсь у тебя там статус “Восходящая звезда”. Ставишь ли ты цель стать Ведущим Участником? Как думаешь, что для этого нужно? Сколько времени/усилий потребовалось, чтобы получить статус активного участника?

— Восходящей звездой я стала в прошлом году, где-то за 7 месяцев.

Карточка Татьяны в Гугл Партнерах

Чтобы стать ВУ, нужно писать статьи, еще более быть активной в помощи коллегам по рынку, но на это тоже нет времени, сейчас все силы уходят на текущих клиентов и создание документов, для будущих сотрудников. (Мануалы, чек-листы, обязанности, требования).

— Ты — эксперт, ты — бренд в Facebook, и при этом я никогда не видел тебя на конференциях в роли спикера. Не поверю, что тебе нечего сказать, так в чем причина?

— Не поверишь, я жутко боюсь публичных выступлений в реале.

На предыдущем месте работы мы готовили материал для семинара по Google AdWords и утверждали/защищали его перед сотрудниками и представителем Google в Украине, все три раза у меня сердце вылетало, руки дрожали и я могла рассказывать только сидя.

Ну не для меня это. Мне проще в Facebook пообщаться)

— У многих твое имя ассоциируется с человеком, который “борется” с “директологами”. С чего началась эта, так сказать, “война”? 🙂

— Я начала мониторить группы в ВК в поиске интересных сообществ по контекстной рекламе и встречала одних директологов там, и особо внимания им не предавала изначально.

Потом было пару попыток “увести” у меня клиентов под предлогом “в Яндекс.Директ надо делать 1 слово = 1 группа, все профессиональные сертифицированные директологи делают именно так” и второй предлог “у вас мало фраз, необходимо иметь минимум 1 500 000”. И я начала копать, кто же они такие… Повылазило, что основная часть это аудитория окончившая курсы БМ.

Ну вот давай серьезно, хоть в одном крупном агентстве на рынке есть директологи?

Для меня это оскорбление и ассоциация исключительно с БМ.

Да, есть адекватные “директологи”, но они это название используют лишь для получения лидов. А есть вот директологи прям директологи, которых током хочется ударить)

Так же есть и пара удачных выпускников из БМ, но основная масса этих людей (БМщики и директологи) не специалисты в этой сфере, потому их многие и не любят.

Ну откройте даже профессиональную группу в Facebook “Контекстная реклама” и увидите, что троллят этих директологов все крупные агентства/эксперты.

Я когда подбирала сотрудников, и если в резюме фигурировало что человек “директолог”, то он сразу получал отказ.

— У тебя несколько месяцев назад родился сын, не было ли желания бросить фриланс и взять себе декретный отпуск?

— Нет. Я бы с ума сошла, если сидела бы сутками с ребенком. Сразу напишу, бросать камни с надписью "горе-мать" не нужно)

Зацикливаться лишь на ребенке и забыть о себе как эксперте я не готова и не вижу в этом необходимости. У ребенка есть отец и мать, у которых есть свои цели в жизни и когда их достигать? В 40?) Спасибо, нет).

— Ты занимаешься аккаунтами клиентов, ведешь группу в фейсбуке, отвечаешь на вопросы в AdWords Community, занимаешься воспитанием ребенка, еще же есть личная жизнь. Как ты все это успеваешь?

— Ну вот видишь, не все я успеваю) вот блог пустует, ВУ никак не могу стать в сообществе)

А если серьезно, у меня чудесный муж, который уделяет столько же времени ребенку как и я. Мы изначально договорились, что будем чередоваться, наш день состоит из смен по 3 часа, и ты за свои три часа можешь делать что угодно, вот я и там, и сям присутствую. Нельзя исчезнуть из поля зрения коллег/клиентов/конкурентов, пока я заметна на рынке, то приходят новые клиенты и о мне говорят в сети.

— Насколько мне известно, ты раньше играла в Counter Strike, как сейчас с этим? Есть еще какое-то хобби, о котором мы не знаем?

— Да, играла. Притом лет 8 и пару раз приглашали в женские турниры (не профессиональные).

А второе хобби это волейбол, но с момента беременности прекратила заниматься. По сути, у меня нет увлечений, каких-то коллекций. Мой мир сейчас вокруг семьи и работы и самое главное, меня это устраивает)

— Есть такое мнение, что семья и бизнес должны идти отдельно. У тебя с мужем семейный бизнес, как вам удается разделить эти понятия? Как влияет бизнес на ваши семейные отношения?

— Я бы не сказала, что это прям семейный бизнес. У каждого из нас СПД и у нас клиенты не пересекаются почти. Совместно у нас несколько проектов, и когда мы обсуждаем работу, то дома становится жарко))))

Но работа никак не влияет на наши отношения как мужа и жены. Нужно разделять.

— Слышал, летом вновь собираешься открывать агентство, какие уроки ты вынесла после первого раза? Какие советы можешь дать начинающим предпринимателям? Чего делать не стоит?

— Я недостаточно набила шишек, чтобы прям давать советы другим, я мелкая рыбка в огромном океане.

Для себя я поняла, что не готова брать сотрудников на удаленку, потому что редко можно встретить ответственного специалиста и убивалась в первую очередь моя репутация. Поэтому агентство появится, как только мы откроем офис, а это будет осенью 2017.

Основное мое заблуждение, что я надеялась встретить ответственного фрилансера, потому как уйдя из офиса, человек теряет стабильный заработок и будет лезть вон из шкуры, чтобы начать зарабатывать, как минимум ту же сумму удаленно, а в идеале увеличить свой доход. Но я встретила обратное, увы.

Как ранее писала, сейчас готовлю чек-листы и прописываю требования для специалистов. Несмотря на то, что мне в сети говорили, что “если человек говно, то он и удаленно будет плохо работать, и в офисе”, но я склоняюсь к тому, что офисная работа более дисциплинирует и легче контролировать сам процесс. Поэтому если вдруг какой-то факап обнаруживается, мы его сразу обсуждаем с коллегами, а не ждем пока каждый появится в сети.

— По каким критериям будешь подбирать сотрудников? Какие качества ты ценишь в людях? О чем пишешь в Чек-листах и требованиях?

— Человечность и адекватность.

В чек-листах о том, как запускать кампании и что необходимо делать с ними потом. Требования — минимальные действия, которые надо выполнять, чтобы пройти испытательный срок и делать карьеру, от младшего спеца до старшего и т.д.

— Очень много PPC-специалистов работают в агентствах, многие из них хотят расти и профессионально развиваться, какой ты можешь дать им совет, чтобы стать такими же известными как ты?

— Быть активным в социальных сетях, рассказывать о своих достижениях, иногда можно и провалах (только с выводами).

Этого не любят конкуренты, но писать нужно не для них, а для того, чтобы потенциальные клиенты узнали о тебе.

— Найти свое предназначение — роскошь, доступная немногим. Как думаешь, удалось ли тебе найти свое предназначение? Пробовала ли ты другие сферы: дизайн, SEO, продажи и т.д. и т.п?

— Нет, не пробовала. Но у меня цель из специалиста по контекстной рекламе перерасти во вдохновителя компании и чтобы рынок узнавал уже не о фрилансере Татьяна Михальченко, а об агентстве с настоящей командой "SEM-manager".

Я хочу отойти со временем от технической работы и сделать так, чтобы агентство функционировало без меня, по крайней мере без моего ежедневного участия.

— И, напоследок, сейчас все задают в конце интервью такой вопрос, спрошу и я 🙂 Через несколько дней наступит новый, 2017 год, как ты считаешь, что изменится в этом году на рынке интернет-маркетинга?

— Я не слежу в целом за интернет-маркетингом, я узкопрофильный специалист, поэтому мне сложно ответить на этот вопрос.

Но скажу так: если открыть статьи опытных маркетологов, которые дают прогнозы на следующий год, то можно увидеть, что это одно и тоже этак с 2012 года 🙂

На этом все, до новых встреч на этом блоге. Если Вам понравился материал — не забывайте ставить лайки и шерить его в социальных сетях 😉