15 секунд, которые могут круто изменить судьбу вашего бизнеса

статья про сторис

В этой статье я хочу рассказать вам о том, как бесплатное 15 секундное видео может круто повысить популярность вашего бренда. Речь пойдет об одном из моих любимых инструментов вовлечения аудитории – «Instagram-сторис».

Даже если вы сами не являетесь активным пользователем Instagram, то есть не делаете много постов на своей странице и не используете при этом разные эффекты, наверняка вы подписаны на какие-то паблики или аккаунты ваших друзей, коллег и просто популярных блогеров. Я уверен, что хотя бы минимальный процент из них активно постит фото и короткие видео, которые вы видите в верхнем меню вашего экрана, каждый раз заходя в приложение. Эта «очередь» из коротеньких постов называется «сторис» (stories) и является на сегодняшний момент одним из самых крутых инструментов вовлечения аудитории Instagram. И вот почему.


Почему вовлечение – это важно

Задача маркетинга – не просто показать потребителю рекламу, но и вовлечь его. Чем больше мы вовлекаем пользователя в воронку наших продаж, тем больше он лоялен к нашему бизнесу и, логично, ему гораздо легче продать наш товар.

Так вот «сториз» в «инстаграм» – это на сегодняшний день один из лучших инструментов вовлечения.

Функция Stories в Instagram позволяет создавать фото и 15-секундные видео с наложением текста, или разных визуальных эффектов. Эта функция была задумана разработчиками для обмена пользователей не очень важной информацией о повседневной жизни – то есть, простыми словами, чтобы не захламлять свой аккаунт.

Первым это явление придумал стартап под названием Snapchat - мобильное приложение, предполагающее обмен сообщениями с прикреплёнными фото и видео. Первоначально Snapchat был сосредоточен лишь на обмене фотографиями от человека к человеку. Новые функции, включая возможность отправки коротких видеороликов, общения через видеочат и сохранения необходимой информации о чате посредством нажатия на сообщение, были добавлены в поздних обновлениях. Именно Snapchat первым внедрил функцию «Моя история», позволяя пользователям записывать короткие видео доступные на 24 часа всем друзьям.

Следующим бизнесом, широко внедрившим эту функцию, стал Instagram. А после покупки  «инстаграма» компанией Facebook – аналогичная опция появилась и у самой популярной соцсети.

На сегодняшний день «сториз» в ФБ и «инстаграм» отличаются незначительно – 15 секунд в соцсети против 10 секунд в приложении. Но оба «сториз» живут всего 24 часа.


В чем фишка?

Давайте рассмотрим типичную ситуацию, когда пользователь заходит на YouTube посмотреть какое-нибудь видео. Тут для него нет ограничений – он может посмотреть интересующий его ролик когда-угодно и сколько угодно раз, нажать на паузу, перемотать, досмотреть в другой раз, сохранить или внести в список просмотра в будущем. В «сторис» же, напротив, пользователь понимает, что короткое видео будет «жить» в ленте всего 24 часа, в связи с чем резко возрастает его интерес к видео, и уровень ценности данного веб-контента резко повышается, поэтому с очень большой вероятностью он посмотрит историю.  Кроме того, просмотр 15-20 секундного видео – это совсем не напряжно, потому фоловер практически гарантировано досмотрит его до конца.


Как создать «сторис» в Instagram

  1. Вы можете сделать это на домашней страничке своего аккаунта, или на страничке ленты объявлений.

Создание сториз это на домашней страничке своего аккаунта

Или

создание сториз через главную инстаграм

Нажимаете на вашем логотипе с плюсиком, или иконку фотоаппарата – и вы оказываетесь в режиме подготовки «стори». Это выглядит вот так:режим подготовки «тори

  1. Для того, чтобы сделать фото вам необходимо нажать на белую кнопку-кружок. Если вы хотите снять видео – нажимайте на кружок и удерживайте его 10 секунд.

Тут кстати, кроме стандартных фото и видео, вам доступны разнообразные эффекты. Вы можете просто написать текст на цветном фоне, снять видео в формате «бумеранг» (подвижное фото), с суперзумом, или видео в обратной перемотке.

Вы также можете при желании добавить текстовую подпись к «стори», или забавную гифку, или же отметить друга и проставить отметку вашей геолокации. Эти инструменты находятся в меню в верхнем правом углу:

текстовая подпись к «стори»

  1. Для того, чтобы опубликовать пост, нажмите «Отправить».

Для пользователей также доступна функция «Архив» - где вы можете сохранять нужные вам истории, этот архив будет доступен и подписчикам вашей страницы.

функция архив сторис

Еще одна плюшка – вы можете публиковать не только видео и фото, сделанные в момент публикации, но и публиковать контент из вашей галереи в телефоне. Но помните, что если длительность вашего видео более 15 секунд – «инстаграм» его безжалостно обрежет.


Прямые эфиры в Instagram: еще один инструмент вовлечения

Прямые эфиры – это относительно новая функция «инстаграм». Она позволяет транслировать происходящее с вами, или вокруг вас прямо с места событий, отвечать при этом на комментарии, подключать других пользователей к эфиру, общаться в «директ». Длительность такого эфира может составлять до 1 часа.

Эфиры - это современный инструмент маркетинга, который тоже предполагает захват внимания пользователя. И даже если подписчик не смотрит эфир, то «Инстаграм» визуально известит его об этом – появлением в левом верхнем углу специального значка прямого эфира с вашим логотипом. Выглядит это вот так:

эфиры в инстаграм

Интересный факт - согласно исследованиям отслеживания взгляда, когда пользователи приходят на сайты, страницы аккаунтов и в принципе скролят экраны - их взгляд падает в верхний левый угол и оттуда начинает свое путешествие по странице по диагонали вниз. Это так называемый F-паттерн.

исследование отслеживания взгляда

Потому значок прямого эфира размещен таким образом, чтобы пользователь моментально его замечал и кликал на нем. Я считаю, что это очень классная функция, которую тоже очень важно использовать в «инстаграм» для раскрутки бренда. Кстати, я заметил, что обычно прямые эфиры смотрит то же «ядро» пользователей, которые просматривают и ваши «сторис». Естественно, чем больше подписчиков у вашего аккаунта – тем больше просмотров «сторис» вы получите.


Анализируем Stories

Для корпоративных, или бизнес аккаунтов в Instagram доступна очень интересная статистика: вы можете увидеть, сколько пользователе посмотрело вашу «стори», и какие действия по отношению к ней производили пользователи (клики, переходы, комментарии). Эта статистика покажет вам, какая публикация в «сторис» сработала эффективнее всего и поможет вам сделать определенные выводы для будущих публикаций.

Статистика сторис инстаграм

Но учтите, что эта опция доступна только для бизнес-аккаунтов, поэтому если вам интересна такая статистика – вам необходимо создать именно бизнес-аккаунт.


Лайфхаки, которые с помощью «сторис» которые помогут вам привлечь еще больше пользователей

Хочу поделиться собственными лайфхаками публикаций stories, которые помогли мне привлечь дополнительную ЦА.

  • Используйте элементы вовлечения. Когда вы призываете свою аудиторию к действию – это уже новый уровень вовлечения, более мощный и грамотный. Сюда можно отнести голосование или новую функцию «задайте мне вопрос».

элементы вовлечения сториз

голосование или новуя функция «задайте мне вопрос».

  • Используйте геометки. Отмечайте на ваших «сторис» места где они сделаны, а еще лучше – локации с большим скоплением людей. Например, аэропорты, вокзалы, шоппинг моллы – высока вероятность того, что именно в этих местах очень многие, скучая в ожидании, будут смотреть ваши истории с большой охотой.

геометки в сториз

  • Используйте хештеги. В Instagram очень популярна навигация по хештегам, цепляйте дополнительную целевую аудиторию нужными словами. На личном опыте убедился, что к эффективным хештегам относится хештег #конкурс. Попробуйте!

хештеги в instagram stories

  • Упомяните пользователя. Дополнительная аудитория может также прийти за вашим коллегой, другом или просто громким именем. Отмечайте его прямо на своей «стори», таким образом вы захватите не только своих, но и его фоловеров.

упоминание пользователя в инстаграм

Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть, что вовлечение в маркетинге – это просто необходимость. И использование совершенно бесплатного, но реально действенного инструмента Instagram stories тому прямое доказательство. Призываю вас пробовать, снимать, публиковать, экспериментировать с постами и конечно же анализировать свои действия - почему эта публикация сработала эффективнее, какие функции «сторис» сейчас в тренде, а какие вызывают минимум реагирования.

Если вам было интересно читать этот материал, и вы хотите узнать еще больше – оставляйте плюсики в комментариях, или задавайте свои вопросы. И продолжение обязательно последует!

#вовлекай