В этой статье я хочу рассказать вам о том, как бесплатное 15 секундное видео может круто повысить популярность вашего бренда. Речь пойдет об одном из моих любимых инструментов вовлечения аудитории – «Instagram-сторис».
Даже если вы сами не являетесь активным пользователем Instagram, то есть не делаете много постов на своей странице и не используете при этом разные эффекты, наверняка вы подписаны на какие-то паблики или аккаунты ваших друзей, коллег и просто популярных блогеров. Я уверен, что хотя бы минимальный процент из них активно постит фото и короткие видео, которые вы видите в верхнем меню вашего экрана, каждый раз заходя в приложение. Эта «очередь» из коротеньких постов называется «сторис» (stories) и является на сегодняшний момент одним из самых крутых инструментов вовлечения аудитории Instagram. И вот почему.
Почему вовлечение – это важно
Задача маркетинга – не просто показать потребителю рекламу, но и вовлечь его. Чем больше мы вовлекаем пользователя в воронку наших продаж, тем больше он лоялен к нашему бизнесу и, логично, ему гораздо легче продать наш товар.
Так вот «сториз» в «инстаграм» – это на сегодняшний день один из лучших инструментов вовлечения.
Функция Stories в Instagram позволяет создавать фото и 15-секундные видео с наложением текста, или разных визуальных эффектов. Эта функция была задумана разработчиками для обмена пользователей не очень важной информацией о повседневной жизни – то есть, простыми словами, чтобы не захламлять свой аккаунт.
Первым это явление придумал стартап под названием Snapchat - мобильное приложение, предполагающее обмен сообщениями с прикреплёнными фото и видео. Первоначально Snapchat был сосредоточен лишь на обмене фотографиями от человека к человеку. Новые функции, включая возможность отправки коротких видеороликов, общения через видеочат и сохранения необходимой информации о чате посредством нажатия на сообщение, были добавлены в поздних обновлениях. Именно Snapchat первым внедрил функцию «Моя история», позволяя пользователям записывать короткие видео доступные на 24 часа всем друзьям.
Следующим бизнесом, широко внедрившим эту функцию, стал Instagram. А после покупки «инстаграма» компанией Facebook – аналогичная опция появилась и у самой популярной соцсети.
На сегодняшний день «сториз» в ФБ и «инстаграм» отличаются незначительно – 15 секунд в соцсети против 10 секунд в приложении. Но оба «сториз» живут всего 24 часа.
В чем фишка?
Давайте рассмотрим типичную ситуацию, когда пользователь заходит на YouTube посмотреть какое-нибудь видео. Тут для него нет ограничений – он может посмотреть интересующий его ролик когда-угодно и сколько угодно раз, нажать на паузу, перемотать, досмотреть в другой раз, сохранить или внести в список просмотра в будущем. В «сторис» же, напротив, пользователь понимает, что короткое видео будет «жить» в ленте всего 24 часа, в связи с чем резко возрастает его интерес к видео, и уровень ценности данного веб-контента резко повышается, поэтому с очень большой вероятностью он посмотрит историю. Кроме того, просмотр 15-20 секундного видео – это совсем не напряжно, потому фоловер практически гарантировано досмотрит его до конца.
Как создать «сторис» в Instagram
- Вы можете сделать это на домашней страничке своего аккаунта, или на страничке ленты объявлений.
Или
Нажимаете на вашем логотипе с плюсиком, или иконку фотоаппарата – и вы оказываетесь в режиме подготовки «стори». Это выглядит вот так:
- Для того, чтобы сделать фото вам необходимо нажать на белую кнопку-кружок. Если вы хотите снять видео – нажимайте на кружок и удерживайте его 10 секунд.
Тут кстати, кроме стандартных фото и видео, вам доступны разнообразные эффекты. Вы можете просто написать текст на цветном фоне, снять видео в формате «бумеранг» (подвижное фото), с суперзумом, или видео в обратной перемотке.
Вы также можете при желании добавить текстовую подпись к «стори», или забавную гифку, или же отметить друга и проставить отметку вашей геолокации. Эти инструменты находятся в меню в верхнем правом углу:
- Для того, чтобы опубликовать пост, нажмите «Отправить».
Для пользователей также доступна функция «Архив» - где вы можете сохранять нужные вам истории, этот архив будет доступен и подписчикам вашей страницы.
Еще одна плюшка – вы можете публиковать не только видео и фото, сделанные в момент публикации, но и публиковать контент из вашей галереи в телефоне. Но помните, что если длительность вашего видео более 15 секунд – «инстаграм» его безжалостно обрежет.
Прямые эфиры в Instagram: еще один инструмент вовлечения
Прямые эфиры – это относительно новая функция «инстаграм». Она позволяет транслировать происходящее с вами, или вокруг вас прямо с места событий, отвечать при этом на комментарии, подключать других пользователей к эфиру, общаться в «директ». Длительность такого эфира может составлять до 1 часа.
Эфиры - это современный инструмент маркетинга, который тоже предполагает захват внимания пользователя. И даже если подписчик не смотрит эфир, то «Инстаграм» визуально известит его об этом – появлением в левом верхнем углу специального значка прямого эфира с вашим логотипом. Выглядит это вот так:
Интересный факт - согласно исследованиям отслеживания взгляда, когда пользователи приходят на сайты, страницы аккаунтов и в принципе скролят экраны - их взгляд падает в верхний левый угол и оттуда начинает свое путешествие по странице по диагонали вниз. Это так называемый F-паттерн.
Потому значок прямого эфира размещен таким образом, чтобы пользователь моментально его замечал и кликал на нем. Я считаю, что это очень классная функция, которую тоже очень важно использовать в «инстаграм» для раскрутки бренда. Кстати, я заметил, что обычно прямые эфиры смотрит то же «ядро» пользователей, которые просматривают и ваши «сторис». Естественно, чем больше подписчиков у вашего аккаунта – тем больше просмотров «сторис» вы получите.
Анализируем Stories
Для корпоративных, или бизнес аккаунтов в Instagram доступна очень интересная статистика: вы можете увидеть, сколько пользователе посмотрело вашу «стори», и какие действия по отношению к ней производили пользователи (клики, переходы, комментарии). Эта статистика покажет вам, какая публикация в «сторис» сработала эффективнее всего и поможет вам сделать определенные выводы для будущих публикаций.
Но учтите, что эта опция доступна только для бизнес-аккаунтов, поэтому если вам интересна такая статистика – вам необходимо создать именно бизнес-аккаунт.
Лайфхаки, которые с помощью «сторис» которые помогут вам привлечь еще больше пользователей
Хочу поделиться собственными лайфхаками публикаций stories, которые помогли мне привлечь дополнительную ЦА.
- Используйте элементы вовлечения. Когда вы призываете свою аудиторию к действию – это уже новый уровень вовлечения, более мощный и грамотный. Сюда можно отнести голосование или новую функцию «задайте мне вопрос».
- Используйте геометки. Отмечайте на ваших «сторис» места где они сделаны, а еще лучше – локации с большим скоплением людей. Например, аэропорты, вокзалы, шоппинг моллы – высока вероятность того, что именно в этих местах очень многие, скучая в ожидании, будут смотреть ваши истории с большой охотой.
- Используйте хештеги. В Instagram очень популярна навигация по хештегам, цепляйте дополнительную целевую аудиторию нужными словами. На личном опыте убедился, что к эффективным хештегам относится хештег #конкурс. Попробуйте!
- Упомяните пользователя. Дополнительная аудитория может также прийти за вашим коллегой, другом или просто громким именем. Отмечайте его прямо на своей «стори», таким образом вы захватите не только своих, но и его фоловеров.
Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть, что вовлечение в маркетинге – это просто необходимость. И использование совершенно бесплатного, но реально действенного инструмента Instagram stories тому прямое доказательство. Призываю вас пробовать, снимать, публиковать, экспериментировать с постами и конечно же анализировать свои действия - почему эта публикация сработала эффективнее, какие функции «сторис» сейчас в тренде, а какие вызывают минимум реагирования.
Если вам было интересно читать этот материал, и вы хотите узнать еще больше – оставляйте плюсики в комментариях, или задавайте свои вопросы. И продолжение обязательно последует!
#вовлекай