Задумывались ли вы над тем, сколько пользователей посещают ваш сайт? 1000, 100 000 в день? А сколько конвертируются, 1-3%?
Конечно, некоторые пользователи могли найти аналогичный продукт дешевле - у вашего конкурента, а другим людям ваш сайт/бренд мог быть не по душе, не вызвать доверия.
А как быть с теми, кто положил товар корзину и ушел? Ведь они приняли решение в вашу пользу и были за шаг до заключения сделки.
На изображении показана реальная картина. Видно, что даже при самых привлекательных ценах, простоте заполнения форм, на этапе корзины происходит отвал и больше пользователи не возвращаются на сайт.
Мы сегодня будем говорить о тех, кто забыл или просто ушёл с вашего сайта.
Каждый посетитель - это деньги, которые вы либо потратили раньше на SEO, либо тратите сейчас на платные источники, email-рассылки и другие маркетинговые активности.
Так как же качественно взаимодействовать с пользователями, которые покинули ваш сайт, за которых вы уже заплатили?
Для e-Commerce проектов существует отличный инструмент под названием “Динамический ремаркетинг”, о нем речь и пойдет дальше.
Динамический ремаркетинг позволяет создавать объявления с теми товарами, которые видел пользователь. Показываются они на просторах контекстно-медийной сети Google, а выглядят примерно так:
Для запуска такой кампании понадобится выполнить следующий алгоритм действий:
I. СОЗДАНИЕ ФИДА
Фид данных - это специфическая выгрузка ваших товаров согласно определенным требованиям Google. Существует несколько вариантов выгрузки фида данных - для стран у которых есть Google Merchant Center и для самого аккаунта Adwords, кому ещё не повезло.
Разберем как выглядит фид для Украины и других стран которым не очень повезло.
В фиде должны быть следующие столбцы:
- ID — уникальный идентификатор товара (значения не должны повторяться);
- Item title — наименование товара;
- Price — цена товара;
- Image URL — ссылка на изображение товара;
- Final URL — ссылка на страницу товара.
- Sale Price — акционная цена товара (если акционной цены нет для конкретного товара, оставить поле пустым)
Программист должен сделать выгрузку фида данных для динамического ремаркетинга, желательно в формате CSV файла, с кодировкой UTF-8 и разделителем запятая ",".
Фид/файл должен быть доступный по ссылке и автоматически обновляться. Дальше эту ссылку мы скормим Adword-су и он будет автоматически тянуть данные о товарах.
В фид нужно выгружать только те товары, которые есть в наличии.
Читайте сатью о создании фида данных по ссылке: https://sotnik.biz.ua/blog/google-feed-merchant-and-google-adwords/
II. УСТАНОВКА КОДА РЕМАРКЕТИНГА НА САЙТ
Существуют несколько вариантов внедрения кода динамического ремаркетинга. Мы рассмотрим самый простой - напрямую, с помощью кода из аккаунта Adwords.
Код ремаркетинга Adwords
<script async src="https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=AW-000000000"></script> <script> window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'AW-000000000'); </script> Пользовательские параметры <script> gtag('event', 'page_view', { 'send_to': 'AW-000000000', 'dynx_itemid': 'replace with value', -идентификаторы товаров (значения должны совпадать с фидом) 'dynx_pagetype': 'replace with value', - тип страницы 'dynx_totalvalue': 'replace with value' - стоимость товара, по отдельности }); </script>
Если вам повезло и в вашей стране доступен Merchant Center, то пользовательские параметры будут немного отличаться, об этих различиях мы рассказывали в статье .
Значения replace with value нужно заменить на нужные исходя из типов страницы.
III. ПРОДУМКА ТРИГГЕРОВ
Давайте придумаем триггеры, по которым и будет показана ваша реклама.
Ситуация №1.Очень часто можно увидеть такую картину в Google Analytics:
Пользователи заходят на главную страницу и покидают ваш сайт.Скорее всего, у вас на ней есть товары, которые увидел пользователь и как раз этими товарами можно догонять клиента.На главной странице в код ADW нужно передать в
dynx_itemid все айди товаров и тип страницы в
dynx_pagetype: "home".
Дальше, в настройках кампании, исключим тех пользователей, которые продвинулись дальше по вашему сайту.
Ситуация №2. Пользователи, которые зашли дальше на определенную категорию товаров, но не смотрели карточки товаров. На всех страницах категорий в код ремаркетинга передаем в
dynx_itemid все айди товаров, которые увидел посетителей и тип страницы в
dynx_pagetype: "category".
В настройках РК исключаем тех людей, которые заходили на карточку товаров.
Ситуация №3.Пользователи, что выполняли поиск по сайту. Здесь ситуация аналогичная. Передаем идентификаторы и тип страницы, и в этом случае
dynx_pagetype: "searchresults".
Дальше пойдут уже стандартные события, которые описаны в предыдущей статье.
Ситуация №4. Пользователи , которые смотрели карточки товаров (но не добавили в корзину).
Ситуация №5. Пользователи, которые добавили товар в корзину (но не купили его).
Ситуация №6. Пользователи, которые купили товар (это самые лояльные пользователи).
В целом, получилось 6 триггеров для показа ваших объявлений. Можно под каждый сценарий создавать отдельную РК и тем самым управлять бюджетами в приоритетных направлениях.И небольшой скрин работы динамического ремаркетинга для интернет-магазина обуви:
*В качестве конверсий используются цели: покупка через корзину; заказ обратного звонка.
Интернет-магазин спортивной одежды:
Как видим, если пользователям напоминать о себе, о своем бренде, можно получать дополнительные продажи от тех, кто покинули ваш сайт. Если вам нужна помощь в реализации данного инструмента, мы с радостью поможем!
Больших конверсий вам! Подписывайтесь на рассылку, читайте интересные материалы и оставайтесь на связи!