Сложно найти и легко потерять, или как вернуть пользователей с помощью динамического ремаркетинга AdWords

Динамический ремаркетинг AdwordsЗадумывались ли вы над тем, сколько пользователей посещают ваш сайт? 1000, 100 000 в день? А сколько конвертируются, 1-3%?

Конечно, некоторые пользователи могли найти аналогичный продукт дешевле — у вашего конкурента, а другим людям ваш сайт/бренд мог быть не по душе, не вызвать доверия.

А как быть с теми, кто положил товар корзину и ушел? Ведь они приняли решение в вашу пользу и были за шаг до заключения сделки.

На изображении показана реальная картина. Видно, что даже при самых привлекательных ценах, простоте заполнения форм, на этапе корзины происходит отвал и больше пользователи не возвращаются на сайт.

Воронка последовательности

Мы сегодня будем говорить о тех, кто забыл или просто ушёл с вашего сайта.

Каждый посетитель — это деньги, которые вы либо потратили раньше на SEO, либо тратите сейчас на платные источники, email-рассылки и другие маркетинговые активности.

Так как же качественно взаимодействовать с пользователями, которые покинули ваш сайт, за которых вы уже заплатили?

Для e-Commerce проектов существует отличный инструмент под названием “Динамический ремаркетинг”, о нем речь и пойдет дальше.

Динамический ремаркетинг позволяет создавать объявления с теми товарами, которые видел пользователь. Показываются они на просторах контекстно-медийной сети Google, а выглядят примерно так:

Для запуска такой кампании понадобится выполнить следующий алгоритм действий:

алгоритм действий при настройке динамического ремаркетинга

I. СОЗДАНИЕ ФИДА

Фид данных —  это специфическая выгрузка ваших товаров согласно определенным требованиям Google. Существует несколько вариантов выгрузки фида данных — для стран у которых есть Google Merchant Center и для самого аккаунта Adwords, кому ещё не повезло.

Разберем как выглядит фид для Украины и других стран которым не очень повезло.

В фиде должны быть следующие столбцы:

  • ID — уникальный идентификатор товара (значения не должны повторяться);
  • Item title — наименование товара;
  • Price — цена товара;
  • Image URL — ссылка на изображение товара;
  • Final URL — ссылка на страницу товара.
  • Sale Price — акционная цена товара (если акционной цены нет для конкретного товара, оставить поле пустым)

Программист должен сделать выгрузку фида данных для динамического ремаркетинга, желательно в формате CSV файла, с кодировкой UTF-8 и разделителем запятая «,».

Фид/файл должен быть доступный по ссылке и автоматически обновляться. Дальше эту ссылку мы скормим Adword-су и он будет автоматически тянуть данные о товарах.

В фид нужно выгружать только те товары, которые есть в наличии.

II.  УСТАНОВКА КОДА РЕМАРКЕТИНГА НА САЙТ

Существуют несколько вариантов внедрения кода динамического ремаркетинга. Мы рассмотрим самый простой — напрямую, с помощью кода из аккаунта Adwords.

Код ремаркетинга Adwords

Если вам повезло и в вашей стране доступен Merchant Center, то пользовательские параметры будут немного отличаться, об этих различиях мы рассказывали в статье .

Значения replace with value нужно заменить на нужные исходя из типов страницы.

III. ПРОДУМКА ТРИГГЕРОВ

Давайте придумаем триггеры, по которым и будет показана ваша реклама.

Ситуация №1.Очень часто можно увидеть такую картину в Google Analytics:

Google Analytics

Пользователи заходят на главную страницу и покидают ваш сайт.Скорее всего, у вас на ней есть товары, которые увидел пользователь и как раз этими товарами можно догонять клиента.На главной странице в код ADW  нужно передать в
dynx_itemid все айди товаров и тип страницы в
dynx_pagetype: «home».

Дальше, в настройках кампании, исключим тех пользователей, которые продвинулись дальше по вашему сайту.


Ситуация №2. Пользователи, которые зашли дальше на определенную категорию товаров, но не смотрели карточки товаров. На всех страницах категорий в код ремаркетинга передаем в
dynx_itemid все айди товаров, которые увидел посетителей и тип страницы в
dynx_pagetype: «category».

В настройках РК исключаем тех людей, которые заходили на карточку товаров.


Ситуация №3.Пользователи, что выполняли поиск по сайту. Здесь ситуация аналогичная. Передаем идентификаторы и тип страницы, и в этом случае
dynx_pagetype: «searchresults».


Дальше пойдут уже стандартные события, которые описаны в предыдущей статье.

Ситуация №4. Пользователи , которые смотрели карточки товаров (но не добавили в корзину).


Ситуация №5.  Пользователи, которые добавили товар в корзину (но не купили его).


Ситуация №6.  Пользователи, которые купили товар (это самые лояльные пользователи).


В целом, получилось 6 триггеров для показа ваших объявлений. Можно под каждый сценарий создавать отдельную РК и тем самым управлять бюджетами в приоритетных направлениях.И небольшой скрин работы динамического ремаркетинга для интернет-магазина обуви:

Adwords Динамический ремаркетинг

*В качестве конверсий используются цели: покупка через корзину; заказ обратного звонка.

Интернет-магазин спортивной одежды:

Adwords Динамический ремаркетинг2

Как видим, если пользователям напоминать о себе, о своем бренде, можно получать дополнительные продажи от тех, кто покинули ваш сайт. Если вам нужна помощь в реализации данного инструмента, мы с радостью поможем!

Больших конверсий вам! Подписывайтесь на рассылку, читайте интересные материалы и оставайтесь на связи!