1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов 10, средняя оценка: 5,00)
Загрузка...

Коллеги, привет! Cегодня, в рамках нашей рубрики про обучение Google Analytics, поговорим о настройке целей в Google Analytics. Смотрите также предыдущие видео - Показатель отказов в Google Analytics и События в Google Analytics.

Цели внутри Google Analytics, чем они важны и почему их стоит использовать?

Для того, чтобы мы могли понять и оценить эффективность какого-либо действия, источников трафика или каких-то страниц, или какого-то контента на нашем сайте, нам нужен четкий KPI (ключевой показатель эффективности), по которому мы можем сказать, что у нас все хорошо или все плохо. По этому KPI сможем оценивать между собой, разные источники трафика.

Предположим, пользователь делает какое-то важное для нас целевое действие на нашей странице, например, заполняет форму обратной связи. Если мы фиксируем факт того, что пользователь сделал это конкретное целевое действие внутри нашего сайта и фиксируем это внутри Google Analytics, тогда мы можем сказать, что трафик, который идет, например, с бесплатного поиска Google, достигает эту цель в таком-то проценте, например, 20%. Также мы берем другой равнозначный источник трафика, например, бесплатный поиск с Яндекса и смотрим, какой коэффициент конверсии, то есть, какой процент пользователей от тех, кто выполнил цель, по сравнению с теми, кто вообще зашел, выполнил нашу конкретную цель.

Таким образом мы можем сказать, что конкретный источник трафика для нас является более эффективным с точки зрения выполнения какого-то важного целевого действия у нас на сайте, нежели какой-то другой источник трафика.

Но у нас есть возможность еще глубже детализироваться по этим источниками трафика. Если мы размещаем платную рекламу в Google AdWords, например, и в Яндекс.Директ и хотим узнать, насколько наше конкретное размещение будет более эффективно или менее эффективно в этих двух разных источниках трафика. Мы можем сказать, что если коэффициент конверсии, то есть соотношение людей, которые сделали полезное для нас целевое действие, к тем, кто пришел по этому источнику трафика, больше для конкретного источника трафика, рекламной кампании, группы объявлений, объявления или ключевого запроса, то это лучше, чем если у нас коэффициент конверсии ниже.

Таким образом, корректно настроив цели внутри Google Analytics на какие-то важные целевые действия, которые делает пользователь на нашем сайте, мы можем очень четко оценить почти во всех отчетах Google Analytics, насколько этот трафик или эти страницы, или эти рекламные кампании, или эти ключевые запросы лучше, чем остальные, сравнивая их между собой. И тогда мы можем принять решение об эффективности. Мы можем сказать, если у нас пользователь с одного источника трафика более активно выполняет важное для нас целевое действие, чем с другого источника трафика, то этот первый источник трафика является более эффективным и мы можем исходя из этого уже как-то действовать. Например, перераспределять рекламный бюджет на этот источник трафика или отключить второй неэффективный источник трафика. Мы можем как-то с этим работать.

Но тут есть один очень важный момент по поводу конкретного целевого действия, которое делает пользователь на нашем сайте. Я часто вижу ситуацию, когда внутри Google Analytics цели ставятся не на однозначно полезные для бизнеса действия пользователя на сайте. Например, на заход на страницу «Контакты».

Я понимаю почему это происходит, потому что люди исходят из логики – если пользователь зашел на страницу «Контакты», значит он хочет совершить коммуникацию с бизнесом, хочет позвонить, узнать, приехать.

Но обычно это бывает не так. Очень небольшой процент аудитории, которая заходит на страницу «Контакты», реально хочет совершить какую-то коммуникацию с бизнесом и раз так, если это небольшой процент, то количество достижения этой конкретной цели может быть неоднозначным. Это может быть как хорошо, так и плохо, так и никак. Таким образом оценивать эффективность источника трафика только с точки зрения захода на страницу «Контакты» не стоит.

Хорошие цели - это такие цели, по достижению которых, мы можем однозначно сказать, что пользователь сделал нечто полезное для нашего бизнеса, например, позвонил, отправил форму обратной связи, взаимодействовал в онлайн-чате, выполнил callback-hunter или обратный звонок, или что-то еще.

Таким образом, настраивая цели такого плана, мы можем четко сказать, что эта аудитория сделала для нас что-то полезное или не сделала.

Коллеги, задавайте свои вопросы о целях и о том, как их правильно настроить в комментариях, а также пишите те темы, которые вас волнуют, чтобы мы сняли по ним видео. Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Андрей Осипов