Как работать с агентством: формы оплаты за контекстную рекламу

Как работать с агентством формы оплаты за контекстную рекламу

Когда рекламодатель заказывает настройку и ведение контекстной рекламы, в его ежемесячные траты входит:

  1. Бюджет контекстной рекламы – денежные средства, которые вы платите поисковым системам за показы объявлений.
  2. Работа подрядчика – комиссия.

При поиске агентства по контекстной рекламе один из ключевых факторов выбора – форма оплаты его работы. Почему? Потому что от этого зависит, будет реклама выгодной для рекламодателя, или нет.
Есть несколько форм оплаты за контекстную рекламу при работе с агентством:

  • процент от бюджета;
  • почасовая оплата;
  • фиксированная оплата;
  • оплата за лиды.

Чтобы выбрать самую подходящую для вас, нужно в них разобраться.


Процент от бюджета

Форма оплаты, когда клиент платит агентству комиссию в виде определенного процента от бюджета на контекстную рекламу.

форма оплаты процент от бюджета

Процент от бюджета – самая популярная схема оплаты: большинство агентств контекстной рекламы отдают предпочтение именно ей. Ведь для них она самая удобная: постоянный поток средств и низкие риски. И хотя принято считать, что при такой схеме подрядчик заинтересован раздувать клиентский рекламный бюджет, чтобы получить больший заработок, некоторые агентства работают совсем иначе: при увеличении бюджета они снижают процент.

Кроме того, клиенты в последние годы стали намного требовательнее: они считают рентабельность и оценивают результат по KPI. Конкуренция среди агентств большая, заказчику всегда есть куда уйти, если результаты его не устраивают. Потому подрядчики, которые дорожат репутацией и настроены на долгосрочное сотрудничество, действуют в первую очередь в интересах бизнеса клиента. А значит, постоянно оптимизируют кампании: расширяют списки ключевиков и минус-слов, оттачивают тексты объявлений, работают над снижением ставок и увеличением кликабельности. Бюджет увеличивается только в случае роста бизнеса клиента. При росте аккаунта растет не только сумма от процента, которую получает подрядчик, но и объем работ, которые он выполняет.

Но да, существуют подрядчики, для которых на первом месте всегда находятся собственные интересы. Они не стремятся увеличить ни эффективность  кампаний, а рекламный бюджет. Чтобы такого не происходило, нужно ставить перед подрядчиком четкие KPI.

Преимущество: простота и удобство ; подрядчик заинтересован в развитии проекта и настройке новых инструментов.

Недостаток: некоторые агентства могут намеренно раздувать бюджет, не опираясь на развитие проекта в первую очередь.


Почасовая оплата

Схема оплаты, когда заказчик платит за часы работы исполнителя.

схема почасовой оплаты

С одной стороны, заказчик точно знает, за что он платит. Платит за время, которое подрядчик провел, работая над его рекламой. Исполнитель перечисляет виды работ, которые намерен провести, указывает временные затраты на каждый вид работ, называет стоимость часа работы. Таким образом, клиент видит, во сколько ему обойдется сбор семантики, а во сколько – настройка кампании по ремаркетингу. Кроме того, трудозатраты на этапе настройки (месяц-два) всегда больше, чем на втором этапе, когда кампании нужно только сопровождать и оптимизировать. Это значит, что размер агентской комиссии будет снижаться.

С другой стороны, если для исполнителя собственные интересы выше интересов заказчика, он может назвать количество рабочих часов, которое ничем не подтверждено. Чтобы не дать ввести себя в заблуждение и суметь соотнести объем работ и временные затраты на выполнение задач, клиенту нужно вникнуть в особенности настройки и ведения контекстной рекламы.

Преимущество: заказчик видит, за что он платит, и сколько это занимает времени.

Недостаток: риск, что агентство будет называть преувеличенные временные затраты, и заказчик будет переплачивать за работу, которая требует меньше времени.


Фиксированная оплата

Форма оплаты, когда ежемесячно платится определенная фиксированная сумма.

Фиксированная оплата агенству

Подрядчик сразу озвучивает объем работ, который он будет выполнять за оговоренную сумму в месяц. Отсутствует заинтересованность исполнителя в раздувании бюджета, как это бывает при оплате за процент.

Но есть такой риск: исполнитель может первые несколько месяцев работать добросовестно, а дальше не слишком напрягаться. Или делать что-то только по пинку от заказчика. Если пинков становится слишком много, и работать приходится больше, исполнитель старается передоговориться на большую сумму. Иногда агентства специально называет заниженные сумму оплаты, чтобы заполучить клиента. Первые месяцы по сути работает в минус, зато потом наверстывает упущенное.

Риску подвержен не только клиент, но и агентство. Иногда клиент требует выполнить больше работ, чем он оплатил. И подрядчик в таком случае будет выполнять эти неоплаченные работы, потому что боится потерять клиента.

Решение проблемы – модифицированный вариант этой формы оплаты: фиксированная часть и процент за достижения определенных KPI. При такой схеме  отсутствуют риски, характерные для обычной фиксированной оплаты, ведь заработок исполнителя зависит от результатов.

Преимущества: стабильность, и минимальные риски; исполнитель не заинтересован раздувать бюджет заказчика.

Недостаток: проект может развиваться меньшими темпами, чем при форме оплаты за процент.


Оплата за лиды

Форма оплаты, когда заработок агентства зависит от результата: звонков, заявок или покупок.

оплата за лид в контексте

Оптимальный формат для заказчика. Но тут уже рискам подвержен исполнитель: он несет ответственность за результат работ, на часть из которых он не может повлиять: корректность работы сайта, скорость обработки заявок, компетентность менеджера при общении с потенциальным клиентом и т.д.

Для того, чтобы модель работала, и работала на благо обеих сторон, должны выполняться условия:

  1. Настроена система сквозной аналитики: телефония, call-tracking, CRM, программа бухгалтерского учета (о системах аналитики вроде Google Analytics и Яндекс Метрика даже упоминать неудобно).
  2. Отлажены все бизнес-процессы: поддержка сайта четко вносит изменения на сайт, клиентский сервис быстро обрабатывает заявки и грамотно продает по телефону.

Подробнее с условиями работы по данной форме оплаты можно ознакомится по ссылке: https://sotnik.biz.ua/services/lidogeneratsiya/ .

Преимущество : минимальные риски для заказчика.

Недостаток : схема не будет работать, если не выполняются вышеперечисленные  условия.


Вывод

Какой вариант выбрать? Все очень индивидуально, зависит от особенностей бизнеса, рекламных бюджетов, да и просто предпочтений заказчика. Нужно основываться на том, что будет самым выгодным с точки зрения рентабельности. Но если заказчик раньше не сталкивался с контекстной рекламой, спрогнозировать ее довольно сложно. Чтобы принять правильное решение, нужно хотя бы минимально вникнуть в работу контекстной рекламы: из каких этапов она состоит, какие существуют виды работы, как измеряется ее эффективность. И ответственно подойди к выбору агентства: почитать отзывы, изучить кейсы, задать вопросы.


Больших конверсий вам! Ставьте лайк, подписывайтесь на блог, читайте интересные материалы! 😉