Использование событий в Google Analytics

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов 10, средняя оценка: 4,90)
Загрузка...


Коллеги, привет! Мы вместе с интернет-агентством SOTNIK делаем серию обучающих видео про Google Analytics и про то, как он может быть полезен конкретно в вашем бизнесе. Смотрите также первое видео - Показатель отказов в Google Analytics

Что такое события в Google Analytics

Вы, наверняка, слышали о том, что внутри Google Analytics есть возможность передавать какую-то информацию с сайта о том, как пользователи с ним взаимодействуют?

Есть специальный механизм, с помощью которого мы можем передавать эту информацию о качестве взаимодействия и о каждом конкретном взаимодействии пользователя на сайте в Google Analytics. Этот инструмент называется события. У событий внутри Google Analytics есть 4 основных характеристики:

  • категория события;
  • действие события;
  • ярлык события;
  • ценность события.

С помощью этих 4 характеристик у нас есть возможность описать любое действие пользователя на сайте.

Попробуем перенестись из мира онлайн в мир оффлайн. Предположим, что у нас есть комната, в котором есть окно и дверь. Таким образом если нам необходимо где-то зафиксировать факт того, что пользователь открыл дверь или открыл окно, мы можем зафиксировать это так же, как и с событиями в Google Analytics. Например, у нас есть категория, действие и ярлык.

Категория для нас – это объект, с которым пользователь взаимодействует, в случае оффлайна, нашей комнаты это может быть окно или дверь.

Действие – открыл или закрыл.

Ярлык – какое-то более детальное описание, ну предположим, у нас есть внешняя дверь и внутренняя дверь.

Таким образом он мог открыть внешнюю дверь – категория у нас будет «дверь», действие у нас будет «открыл» и уточнение, ярлык у нас будет «внешняя».

Также мы можем описать конкретно каждое действие пользователя на сайте, но уже в онлайне. То есть предположим, пользователь может нажать на какую-то кнопку и мы уточняем, что это за кнопка, например, кнопка «Добавить в корзину» или «Выполнить» форму обратной связи, или любое другое действие, которое пользователь делает на сайте.

Фактически с помощью этих событий, этого механизма мы можем уведомлять Google Analytics о любом действии, о временных каких-то промежутках, что, например, пользователь навел мышкой на баннер и увел мышку с области баннера за какое-то конкретное время. Мы можем фиксировать глубину просмотра страницы, на которой находится пользователь, то есть то, как он скролил, действие будет скролл, категория событий будет, глубина и в ярлык события мы можем публиковать процент, который пользователь проскролил на конкретной странице, это может быть 25%, 50%, 70 %.

Фактически с помощью событий у нас есть возможность уведомлять Google Analytics о любом действии пользователя и в дальнейшем на базе каких-то определённых, очень важных для нас событий мы можем делать цели, а остальные события, которые будут складироваться внутри Google Analytics, использовать для групп аудиторий.

Например, нам нужно будет выделить в группу аудиторий людей, которые пришли к нам на сайт и сделали какое-то определенное действие: взаимодействовали как-то с формой обратной связи, открыли или отправили ее. Или например, нам нужно будет выбрать аудиторию людей, которая кликнула на кнопку «Добавить в корзину», и сравнить ее в дальнейшем с какой-то другой аудиторией, которая не сделала какого-то конкретного, важного для нас, действия.

Таким образом, с помощью событий, мы можем уведомить Google Analytics о каждом действии пользователя и в дальнейшем использовать эти данные для разделения нашей аудитории на какие-то равнозначные, но с разными признаками, группы.

Коллеги, задавайте свои вопросы о событиях в комментариях и я с удовольствием более подробно отвечу на ваши вопросы. Также пишите, какие темы вам были бы интересны в наших последующих видео.

Андрей Осипов