Динамический ремаркетинг — камни преткновения

Камни преткновения в динамическом ремаркетинге

Камни преткновения в динамическом ремаркетинге

Доброго времени суток, уважаемые читатели.  У нас есть отличная статья о настройке динамического ремаркетинга  но очень часто, на этапе запуска Рекламной Кампании, у пользователей возникают некоторые трудности. Именно о подобных проблемах сейчас и пойдет речь.

За время моей работы я встречал различные проблемы на этапе настройки рекламных кампаний, их можно поделить на 2 группы:

  • Проблемы связанные с внедрением кода ремаркетинга;
  • Проблемы с созданием фида-данных.

Начнем с первой, с ней в основном сталкиваются программисты, которым и приходится внедрять код ремаркетинга.  Для примера мы будем использовать код динамического ремаркетинга AdWords и покажем Вам как с этой задачей справились программисты наших клиентов.

Для Украины нет возможности использовать Google Merchant Center,  нужно использовать особый тип специальных параметров. Если использовать этот тип, код ремаркетинга будет выглядеть следующим образом:

/// Cкопируйте приведенный ниже код и вставьте его между тегами <head></head> на каждой странице сайта

<!-- Global site tag (gtag.js) - AdWords: XXXXXXXXXX -->

<script async src="https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=AW-XXXXXXXXXX"></script>

<script>

 window.dataLayer = window.dataLayer || [];

 function gtag(){dataLayer.push(arguments);}

 gtag('js', new Date());



 gtag('config', 'AW-XXXXXXXXXX');

</script>

/// Скопируйте приведенный ниже код и вставьте его между тегами <head></head> сразу после Global Site Tag на страницах, которые вы хотите отслеживать.
<script>

 gtag('event', 'page_view', {

   'send_to': 'AW-XXXXXXXXXX',

   'ecomm_pagetype': 'replace with value',

   'ecomm_prodid': 'replace with value',

   'ecomm_totalvalue': 'replace with value'

 });

</script>

 

Для других стран нужно использовать нужный Вам тип параметров. Мы будем сравнивать с розничной торговлей.

Где REPLACE_WITH_VALUE нужно  заменить соответствующими значениями. Сделать это можно написав специальный скрипт, который будет подставлять значения автоматически.

На этой стадии и начинаются проблемы через непонимание какие данные и в каком формате нужно передавать.  Начнем с самого понятного - нам нужна информация минимум о трех видах посетителей сайта которые:

  • смотрели карточку товара;
  • добавили товар в корзину;
  • купили товар.

На всех карточках товара нужно установить код ремаркетенга заменив пользовательские параметры.

Пример для особого типа

<script>

 gtag('event', 'page_view', {
   'send_to': 'AW-XXXXXXXXXX',
   'dynx_pagetype': "oferdetail",
   'dynx_prodid': "4036",
   'dynx_totalvalue': 850

 });

</script>

Пример для розничной торговли

<script>

 gtag('event', 'page_view', {
   'send_to': 'AW-XXXXXXXXXX',
   'ecomm_pagetype': "product",
   'ecomm_prodid': "4036",
   'ecomm_totalvalue': 850

 });

</script>

На странице, которая соответствует  предшествующей конверсии (перед страницей благодарности) нужно передавать следующие данные*.

Пример для особого типа

<script>

 gtag('event', 'page_view', {
   'send_to': 'AW-XXXXXXXXXX',
   'dynx_pagetype': "conversionintent",
   'dynx_prodid': ["105090","4036"],
   'dynx_totalvalue':  [145.00,858.00]

 });

</script>

Пример для розничной торговли

<script>

 gtag('event', 'page_view', {
   'send_to': 'AW-XXXXXXXXXX',
   'ecomm_pagetype': "cart",
   'ecomm_prodid': ["31547","32457"],
   'ecomm_totalvalue': [6540, 800]

 });

</script>

В примере показано добавления в корзину нескольких товаров.

На странице благодарности (покупка товара)

Пример для особого типа

<script>

 gtag('event', 'page_view', {
   'send_to': 'AW-XXXXXXXXXX',
   'dynx_pagetype': "conversion",
   'dynx_prodid': ["105090","4036"],
   'dynx_totalvalue':  [145, 858]

 });

</script>

Пример для розничной торговли

<script>

 gtag('event', 'page_view', {
   'send_to': 'AW-XXXXXXXXXX',
   'ecomm_pagetype': "purchase",
   'ecomm_prodid': ["31547","32457"],
   'ecomm_totalvalue': [6213, 760]

 });

</script>

Как видим, значения pagetype отличаются для этих типов пользовательских параметров. Их нельзя путать, иначе сбор данных будет некорректным (что, как показывает практика, случается очень часто). В параметр  totalvalue нужно передавать не сумму купленных или добавленных товаров, а стоимость каждого товара отдельно, в  id нужно передавать id товара. Значения totalvalue  и id  должны соответствовать значениям в фиде-данных.

На главной странице pagetype соответствует значению "home"  на остальных страницах  можно передавать "other" . Остальные параметры можно не передавать на этих страницах.

Для получения более подробной информации можно обратится в справку Google

Создание фида данных.

По своему предназначению фиды делятся на несколько типов: для загрузки в Google merchant center,  для загрузки в аккаунт AdWords, другие. Эти фиды отличаются по своему наполнению и структуре. Созданию фида для Google merchant centr будет посвящена отдельная статья.

Об основных принципах создания фида особого типа, для загрузки в аккаунт AdWords описано в статье которой я упоминал выше.

От себя добавлю некоторые технические ограничения которые существуют для картинок в подобных фидах:

  • Рекомендуемый размер изображения: 300 x 300 пикселей.
  • Рекомендуемое разрешение: 72 DPI.
  • Максимальный размер файла: 6 МБ.
  • Лимит 6 000 000 пикселей (длина х ширина изображения).

На этом пожалуй всё, если Вам понравилась статья - поделитесь ею в социальных сетях! Всегда рад Вашим комментариям=)