Динамический ремаркетинг — камни преткновения

Камни преткновения в динамическом ремаркетинге

Камни преткновения в динамическом ремаркетинге

Доброго времени суток, уважаемые читатели.  У нас есть отличная статья о настройке динамического ремаркетинга  но очень часто, на этапе запуска Рекламной Кампании, у пользователей возникают некоторые трудности. Именно о подобных проблемах сейчас и пойдет речь.

За время моей работы я встречал различные проблемы на этапе настройки рекламных кампаний, их можно поделить на 2 группы:

  • Проблемы связанные с внедрением кода ремаркетинга;
  • Проблемы с созданием фида-данных.

Начнем с первой, с ней в основном сталкиваются программисты, которым и приходится внедрять код ремаркетинга.  Для примера мы будем использовать код динамического ремаркетинга AdWords и покажем Вам как с этой задачей справились программисты наших клиентов.

Для Украины нет возможности использовать Google Merchant Center,  нужно использовать особый тип специальных параметров. Если использовать этот тип, код ремаркетинга будет выглядеть следующим образом:

 

Для других стран нужно использовать нужный Вам тип параметров. Мы будем сравнивать с розничной торговлей.

Где REPLACE_WITH_VALUE нужно  заменить соответствующими значениями. Сделать это можно написав специальный скрипт, который будет подставлять значения автоматически.

На этой стадии и начинаются проблемы через непонимание какие данные и в каком формате нужно передавать.  Начнем с самого понятного — нам нужна информация минимум о трех видах посетителей сайта которые:

  • смотрели карточку товара;
  • добавили товар в корзину;
  • купили товар.

На всех карточках товара нужно установить код ремаркетенга заменив пользовательские параметры.

Пример для особого типа

Пример для розничной торговли

На странице, которая соответствует  предшествующей конверсии (перед страницей благодарности) нужно передавать следующие данные*.

Пример для особого типа

Пример для розничной торговли

В примере показано добавления в корзину нескольких товаров.

На странице благодарности (покупка товара)

Пример для особого типа

Пример для розничной торговли

Как видим, значения pagetype отличаются для этих типов пользовательских параметров. Их нельзя путать, иначе сбор данных будет некорректным (что, как показывает практика, случается очень часто). В параметр  totalvalue нужно передавать не сумму купленных или добавленных товаров, а стоимость каждого товара отдельно, в  id нужно передавать id товара. Значения totalvalue  и id  должны соответствовать значениям в фиде-данных.

На главной странице pagetype соответствует значению «home»  на остальных страницах  можно передавать «other» . Остальные параметры можно не передавать на этих страницах.

Для получения более подробной информации можно обратится в справку Google

Создание фида данных.

По своему предназначению фиды делятся на несколько типов: для загрузки в Google merchant center,  для загрузки в аккаунт AdWords, другие. Эти фиды отличаются по своему наполнению и структуре. Созданию фида для Google merchant centr будет посвящена отдельная статья.

Об основных принципах создания фида особого типа, для загрузки в аккаунт AdWords описано в статье которой я упоминал выше.

От себя добавлю некоторые технические ограничения которые существуют для картинок в подобных фидах:

  • Рекомендуемый размер изображения: 300 x 300 пикселей.
  • Рекомендуемое разрешение: 72 DPI.
  • Максимальный размер файла: 6 МБ.
  • Лимит 6 000 000 пикселей (длина х ширина изображения).

На этом пожалуй всё, если Вам понравилась статья — поделитесь ею в социальных сетях! Всегда рад Вашим комментариям=)

  • Игорь Сохань

    Полезная статья! От себя добавлю
    1. Удостовериться, что таг динамического ремаркетинга настроен правильно можно через google tag assistant.
    2. В разделе «аудитории» в adwords должна собираться аудитория автоматически, если такого не случилось по той или иной причине(такое иногда случаеться гугл баганая штука:) ), МОЖНО настроить свои правила для сбора аудитории.

    • Надежда

      Если аудитория не собирается автоматически, можно проверить в связанном аккаунте Google Analytics на вкладке Администратор-Код отслеживания-Сбор данных, в каком положении переключатель «Ремаркетинг». Если стоит «Вкл.», и аудитории в AdWords все равно не формируются автоматически, то можно создать их в самом Аналитиксе и подгрузить в AdWords.

  • Надежда

    Ох, попробуй программисту объясни, если сам в программировании не понимаешь)) Пыталась, даже расписала, что куда по логике вещей должно подставляться. И все равно не так сделал — AdWords сигнализирует не только об ошибке вставки кода динамического ремаркетинга, но и кода обычного ремаркетинга. Здесь отмазка «не разбираюсь в маркетинге» явно не оправдывает, есть же ссылки на инструкции от Гугла.
    У Вас в статье примеры идут для интернет-магазинов. А вот если речь идет о каталоге недвижимости, как быть? Сайт недвижимости моего подопечного хоть и не имеет корзины, но каталог с фото/анонсами предложений/стоимостью есть, и страницы подробностей по каждому объекту, и страница «спасибо» есть домен/thank_you/ для позвонивших.

    Слава Богу, хоть фид с каталогом недвижимости домучали, там все в порядке)

    • Ярик Зинченко

      Для каталога недвижимости можно использовать один из двух типов пользовательских параметров. (Недвижимость или особый тип)
      Поскольку у вас на сайте нет корзины, можем настроить сбор двух аудиторий.
      Кто смотрел описания объекта
      Кто позвонил с страницы определенного объекта.
      На странице подробностей по каждому объекту используем фрагмент кода, который соответствует карточке товара.
      На странице “спасибо” ставим код соответствующей странице благодарности для интернет-магазина.
      Примеры кодов для пользовательских параметров описано в статьи.
      Информацию по типу listing (недвижимость) можете почитать в справке.