Стоит ли вести контекстную рекламу по брендовым запросам конкурентов: За и Против

Стоит-ли-вести-контекстную-рекламу-по-брендовым-запросам-конкурентов_05 (1)

Крутить или не крутить рекламу по запросам конкурентов? Вот в чем вопрос.

Статья написана в рамках статейного конкурса Serpstat и SEOnews. Условия конкурса

Наверное, это избитая фраза — “у нас нет конкурентов, а есть друзья", с друзьями нужно делиться, даже трафиком или потенциальными клиентами” =)

Часто наши клиенты задают вопрос, “Зачем мне крутиться по брендовым запросам, если я и они (конкуренты) в SEO выдаче первые по ним?". Логика здесь, конечно, есть, но давайте разберем…

Наверное, здесь есть всего несколько “против” ведения рекламы по брендовым запросам конкурентов:

  1. Моральный подход. Давайте подумаем, зайдем в поиск и посмотрим как часто крутятся “чужие объявления” по брендовым запросам

image8

НИЧЕСЕ, все так делают. Значит, и вам не стоит отказываться от такого варианта таргетинга. Особенно если это ВАШИ брендовые запросы, ВАША "кровинушка". Да обидно, но так было, есть и будет всегда. И пока нас будет терзать совесть, конкуренты бессовестно отнимают клиентов, которые шли  в наши руки. Обидно, наверное, но от этого никуда не деться=(

  1. Время на грамотную настройку кампаний, а значит дополнительная плата PPC специалиста и рекламный бюджет на такие кампании.
  2. Вероятность, что такие кампании “не взлетят”, но если РК настроены верно, то выстрелить они должны (ну или вы ставили неверные цели перед этими РК).

Собственно и все, дальше одни плюсы. Какие они могут быть:

  • конверсии/покупки (этого, в основном, владельцы бизнеса и хотят);
  • ассоциированные конверсии. Пользователи делают покупки, но не сразу, им свойственно подумать и сравнить цены;
  • охват и узнаваемость, рост количества пользователей которым знаком ваш бренд.

Давайте разберемся, какие есть варианты ведения контекстной рекламы по брендовым запросам в Google Adwords:

  • бодаемся в поиске;
  • войны в КМС;
  • Gmail.

Бодаемся в поиске

Первый, и самый простой и понятный способ, - это отхватить кусок пирога у конкурента прямо в поиске.

Итак, допустим, потенциальный покупатель увидел рекламу конкурента на ТВ или услышал от кого-то, решил поискать его в сети, он не знает еще точный адрес сайта, он ищет его как смог запомнить запомнил.

И тут раз (да простят меня ребята с Ringostat)

image11

Объявления конкурентов вверху, а с мобильных вообще занимает весь первый экран, а SEO выдача находится сами знаете где 😉

image3

Вот вам и ответ на вопрос: “Зачем крутиться по своим брендовым запросам если я есть в SEO?” С мобильного иногда SEO не видно на первом экране, а иногда и на втором =)

Человек может, посмотрев товары у конкурентов, взять и купить или заказать.

image7

Поэтому, не стоит и самим игнорировать рекламу по своим брендовым запросам, чтобы не дать возможность вашему потенциальному покупателю взять и свернуть “налево”=)

Еще классно работают связки конкурент+что, например “розетка ноутбук” так можно и объявление релевантнее сделать и вести его на нужный раздел.

Иногда потенциальные покупатели делают не сразу покупку, но узнав о вашем бренде могут совершить ее позже. Идем в отчеты по основным путям конверсии и смотрим

image6

Как видим, есть даже такие цепочки, которые взяли начало с кампании на конкурентов и сконвертились. Есть и такие, в которых такая РК участвовала раз или больше и тут есть большая вероятность не получить такие целевые действия, если бы потенциальный пользователь не соприкасался с вашей РК на конкуренты.

*Что важно, в ваших объявлениях нельзя использовать название самого конкурента, поскольку это нарушения закона о рекламе.

Также нельзя использовать динамическую вставку ключевого слова в объявлениях (Keyword), надеюсь PPC-шники  понимают почему)

Поскольку нельзя указать название конкурента, будет ниже показатель качества, а значит придется платить больше денег за клик, но оно того стоит.

Войны в КМС

Тут есть несколько вариантов отловить потенциального клиента вашего “друга” :

  • таргетинг по ключевым словам;
  • формат DSKа;
  • таргетинг на специализированную аудиторию

Таргетинг по ключевым словам.

Очень часто ваши “друзья” занимаются крауд-маркетингом или просто SEO (размещают разные статьи о своей компании на других сайтах или отзывы на форумах).

Здесь можно собрать домены конкурентов (на английском и русском языке) и таргетироваться по ключевым словах на таких сайтах, если там доступно размещение через AdWords.

Что это даст? Охват как минимум=)

Плюс, также вы сможете ознакомить потенциального покупателя, который, например, читает отзывы о магазине перед покупкой.

Вы можете показать свое объявление и побудить его перейти к себе на сайт и, возможно, сделать покупку.

Возможно, эти ребята и старгетировались так на меня, когда я искал отзывы о компании “Золотой век”

image4

Таргетинг по ключевым словам-доменам конкурентов но уже в формате DSKа

image9

Здесь кампания будет показывать ваши объявления и частично по ключевым словам и на пользователей, которые проявили интерес к данной тематике, например искали домены конкурента в поисковой выдаче Google.

Таргетинг на специализированную аудиторию например по доменам конкурентов.

image1

Важно понимать, что это не ремаркетинг, система AdWords будет показывать ваши объявления пользователям, которые попадут под интересы, которые описывают эти сайты. Но есть всё-таки шанс и зацепить пользователей, которые бывали на сайтах-конкурентах.

Иногда такие кампании сразу приносят прямые конверсии.

image5

Реклама в Gmail

Вот вы или ваш клиент делает рассылки? А уведомления на почту о покупке товара отсылает?

Наверное, ответ “да” на оба вопроса. И это хорошо, у вас есть возможность показывать свои объявления в сервисе Gmail. Используя уже собранные нами ключи-домены конкурентов можно настроить показ рекламы в этом сервисе, достаточно в качестве места размещения указать mail.google.com и добавить нужные ключевые слова в одноименной вкладке.

image2

Большой брат следит за нами, и анализирует письма на предмет вхождения этих ключевых слов. Таким образом, вы сможете показывать рекламу во вкладке “Промоакции”

image10

Итоги подведем=)

Крутить или не крутить свою рекламу по брендовым запросам конкурентов решать вам. Но задумайтесь, многие это делают… Почему вам не стоит?

Как минимум, необходимо начать с поисковых РК. Они, в основном, сразу покажут свою результативность по прямым конверсиям, а если копнуть глубже, то и покажут сколько раз помогли завлечь покупателя который двигался по воронке принятия решения о покупке.

КМС - это уже работа над ростом узнаваемости конкретно вашего бренда и привлечение новых целевых пользователей на ваш сайт, в свои списки ремаркетинга, и взаимодействовать с ними более прицельно. Но это уже другая история=)

Помимо брендинга, в некоторых тематиках, удавалось получать дешевые прямые конверсии, где поиск сильно перегрет. Кампании в КМС на конкурентов являются отличным вариантом поиска своей ЦА.

Также стоить писать завлекающие объявления, чтобы максимально побудить пользователя зайти к вам на сайт..

В общем, тестируете и да прибудут с вами лиды и покупки)

P.S. Работайте с КМС грамотно, исключайте показ в мобильных приложениях и играх, не такая уж большая вероятность получить заказ на твердотопливный пиролизный котел длительного горения из клика с игры 2048. Но для некоторых “мобильных тематиках” этого не стоит делать.

Потом несчастные PPC-шники проводят аудиты и плачут об основных ошибках при настройке РК. Мы немного об этом говорили в нашей статье.