Часто у владельцев бизнеса, которые решили воспользоваться контекстной рекламой возникает вопрос: к кому обратиться за услугами? Что будет выгодней, воспользоваться помощью агентства или нанять сотрудника в штат? Есть и еще один вариант - обратиться к фрилансеру. Мы разберем плюсы и минусы каждого, что позволит вам выбрать наилучший вариант.
Итак, приступим.
Агентство – это компания, которая оказывает необходимые услуги
Плюсы:
- хорошее агентство всегда в курсе всех новшеств в индустрии;
- большой опыт работы;
- сотрудники профессионалы в своей сфере;
- высокая конфиденциальность, никто не покажет Ваши данные без согласия;
- ответственность, все что указано в договоре будет выполнено;
- индивидуальный подход, у каждого клиента есть аккаунт-менеджер, который отвечает на все вопросы по ходу кампании;
- быстрые ответы на вопросы, как уже уточнялось благодаря аккаунт-менеджеру;
- возможность контроля, конечно, это не тотальный контроль, как в случае с собственным сотрудником, но благодаря личному аккаунт-менеджеру он присутствует;
- легко масштабировать, если бизнес пойдет вверх, то очень легко масштабировать, так как у агентства есть большой трудовой ресурс.
Минусы:
- дорогое удовольствие, за качество и профессионализм нужно платить 🙂
- не все агентства возьмутся за мелкие работы, с низким бюджетом.
Фрилансер – специалист, который выполняет необходимые работы.
Плюсы:
- дешевизна, это самый большой плюс фрилансера, нужно дешевле - ищи фрилансера (не забывай, скупой платит дважды);
- индивидуальный подход, поскольку фрилансер работает один у него не будет много проектов;
- быстрота ответа, в основном фрилансеры быстро отвечают на Ваши письма/звонки, но бывают и случаи взял заказ и пропал и это не редкость;
- с удовольствием возьмутся за мелкие работы, от которых может отказаться агентство.
Минусы:
- главный минус фрилансера - невозможность контроля, как бы Вы не старались фрилансера контролировать Вам не удастся;
- отсутствие ответственности, Вы не свяжите фрилансера договором, поэтому все договоренности, как говориться “на честном слове”;
- может нарушить конфиденциальность сделки, так как договора нет, только “честь фрилансера” может помешать ему выдать Ваши данные;
- профессионализм??? здесь все сложно: в основном профессионализм фрилансеров на невысоком уровне, что компенсируется низкой стоимостью, но бывают и среди фрилансеров профессионалы высокого уровня (работники больших агентств, которые ушли в “вольное плаванье”), стоимость услуг таких “спецов” может приравниваться к стоимости услуг агентства и здесь уже выбор за Вами - квалифицированное агентство или квалифицированный фрилансер (но не забывайте о возможности контроля фрилансера!).
Сотрудник – человек, который будет сидеть на ЗП у вас в офисе
Плюсы:
- тотальный контроль, главный плюс этого варианта, и если Вы любите контролировать каждый шаг, то этот вариант для Вас;
- конфиденциальность - так как сотрудник работает на вас (и вы прописали пункт “О неразглашении...” в трудовом договоре), то конфиденциальность обеспечена;
- ответственность - тут все просто, наемный сотрудник отвечает за все, что он сделает;
- индивидуальный подход к вам, как к руководителю обеспечен, тоже можно сказать и о скорости ответа;
- сделает как мелкую так и трудоемкую работу (тут все зависит только от профессионализма).
Минусы:
- дорого, нанять хорошего специалиста в свой штат стоит денег (и немалых), можно, конечно, нанять специалиста послабее или взять новичка и обучить, но обучение тоже стоит денег! В общем дорого!
- масштабируемость - если Вы собираетесь развивать свой бизнес (как делают все успешные бизнесмены) наступит момент когда нужно будет брать еще одного специалиста, а это снова длительный поиск подходящего кандидата, адаптация в колективе и все такое…
Я изложил факты, решение останется за Вами. Но, если Вы любите постоянный контроль, то фрилансер Вам не подойдет. И еще один момент: если вдруг придется приостановить рекламную кампанию то Вы с легкостью договоритесь об этом с агентством, но я сомневаюсь, что Ваш сотрудник захочет уйти в неоплачиваемый отпуск…
Хотите больше полезных советов? Оставайтесь с нами, подписывайтесь на нашу рассылку и добавляйтесь в социальных сетях.