Кейс: Продвижение сайта автошколы в Google

driving school website promotion in google

Клиент 

Автошкола в областном центре Украины

Задача агентства SOTNIK:

Основная цель проекта: вывести в ТОП-3 поисковой системы Google.com.ua  высокочастотные (ВЧ)  ключевые запросы и обеспечить рост органического трафика для сайта по приоритетному направлению: 

  • автошкола (город), 
  • курси водіїв (город), 
  • автошкола, 
  • автошкола (город) ціни, 
  • курси водіння (город) ціна.

Исходные данные на старте:

  • Начало работ: 01.04.2020
  • Конец работ: 19.02.2021
  • Трафик: 20 посетителей в день
  • Ссылочный профиль: 5 ссылок
  • Ссылочный бюджет: 25000 грн
  • Расходы на копирайтера: 12000 грн
  • Регион: областной центр в Украине
  • Приоритетная поисковая система: Google

Оглавление:

Процесс работы

Технический аудит сайта автошколы

Был проведен подробный анализ технических ошибок которые не давали сайту попасть на первую страницу поисковых систем, также были изложены полные рекомендации для их исправления, которые были нацелены на:

  • удаление ненужных страниц с 301 кодом ответа;
  • удаление страниц с кодом ответа 404;
  • сформирован новый файл robots.txt;
  • рекомендации по исправлению URL-ов;
  • проанализированы существующие мет-теги;
  • проанализированный корректность использование различных атрибутов и тегов типа: noindex, hreflang, nofollow, canonical и т.д.;
  • написаны рекомендации по увеличению скорости загрузки как для ПК так и для мобильных устройств;
  • написаны рекомендации по устранению багов в HTML;
  • внедрена микроразметка schema на сайт;
  • и т.д.

Комментарий Сотника Юрия:

Также на сайте присутствовали типичные грубые ошибки, с которыми обычно разработчики отдают сайт клиенту без учета SEO-требований, например: дублирующийся тег H1 на многих страницах сайта, а также страницы, где присутствовало больше одного тега заголовка H1.

Usability аудит

Были даны рекомендации по улучшению поведенческих факторов на страницах сайта, такие как:

  • В калькуляторе расчета стоимости учебы указаны категории, курсов по которым на сайте нет. Следует убрать категории по которым автошкола не проводит обучение;
  • Сайт на украинском языке, притом формы частично на русском. Следует сделать полный перевод текстовой части форм на украинский язык;
  • Реализовать проверку на корректность введения номера телефона;
  • На странице Цены https://site.org.ua/tsini/ подправить текст: нумерованный список сделать по стандарту оформления списков, а не одним абзацем;
  • В футер сайта добавить ссылки на страницу Facebook/Instagram;
  • Добавить на страницу Контакты адрес второго учебного класса, расположенного по другому адресу в городе.;
  • и т.д.

Смотрите услугу CRO-аудит сайта.

Семантическое ядро

На старте работ оптимизатор для проекта собрал семантическое ядро, которое включало 96 ключевых слов, позже в процессе продвижение были собраны запросы на украинскую и версии сайта, которые также были добавлены на сервис для мониторинга позиций.

Также следует отметить, что у клиента было твердое желание продвинуть сайт в ТОП только по запросам, которые его интересовали:

  • автошкола (город)
  • автошкола (название школы)

Комментарий Сотника Юрия

Очень часто в своей работе мы сталкиваемся с ситуацией, когда клиент хочет быть в ТОПе по 3-5 важным для себя словам. Но фишка в том, что чем больше ключевых запросов в топе, по которым ранжируется продвигаемый сайт, тем больше трафика будет получать этот сайт. Потому что люди, потенциальные клиенты данного бизнеса могут искать по разному, по разному формировать запросы. И идеально будет, если сайт клиента будет ранжировать по всем этим запросам. Если есть уже ТОП по основным запросам, то добиться ТОПа по запросам из, так называемого “длинного хвоста” намного легче — результат будет достигнут при меньшем количестве усилий. Мы всегда стараемся доносить эту идею до клиента.

Контент для SEO

Для проекта был составлен контент-план на 6 месяцев, в соответствии с которым ежемесячно проводились работы по созданию технического задания для копирайтеров.

Контент-план для продвижение сайта автошколы
terms of reference for copywriters to promote a driving school website
Технического задания для копирайтеров для продвижение сайта автошколы

Контент-план учитывал как статьи на коммерческие страницы (страницы для продвигаемых запросов) так и для блога. Расставив приоритеты, мы изначально заполнили текстами коммерческие страницы, следующим этапом было наполнение блога интересными и полезными статьями.

Трудности во время продвижения сайта автошколы

Несмотря на проделанную работу проект рос достаточно медленно, решением было провести аудит контента, возможно сайт находиться под фильтром поисковой системы Google, это нужно было выяснить. После проведения аудита мы выявили достаточно много проблем с мета-тегами и несоответствия их SEO-стандартам. Было принято решение переписать их на основных коммерческих страницах. Результат не заставил себя ждать, и уже на следующий месяц проект ускорил рост по позициям.

Работы по внешней оптимизации

Изначально ссылочный профиль сайта был равен “5”. По отношению к таким сайтам у нас особая стратегия, которая учитывает все возможные параметры, такие как:

  • соотношение анкорных и безанкорных ссылок,
  • скорость прироста ссылочной массы
  • и даже определенное время, когда их стоит покупать.

Внешние ресурсы мы характеризуем по таким параметрам:

  • посещаемость,
  • актуальность последних публикаций,
  • трастовость,
  • спамность,
  • источник трафика
  • и т.д.

Наша стратегия обязательно включает в себя использования крауд маркетинга. Сайты-доноры также проверяются по аналогичным  параметрам, как и в случае описанном выше.

Также для усиления разнообразия ссылочного профиля мы использовали типы ресурсов:

  • блоги,
  • форумы,
  • видеохостинги,
  • социальные сети
  • и многое другое…

Как итог на данный момент размещено 33 вечных ссылок на трастовых ресурсах.

perpetual link posting schedule
График размещения вечных ссылок

Работа с сервисом “Google мой бизнес”

Читайте подробное руководство по “Google мой бизнес” в этой статье — https://sotnik.biz.ua/blog/rukovodstvo-po-google-my-business/

При старте работ для компании мы зарегистрировали и оптимизировали карточку в сервисе Гугла «Мой бизнес». В результате выполненных работ карточка компании занимает высокие позиции в выдаче поисковой системе.

Достигнутые результаты

За первые 9 месяцев работ в топ 10 Google выведены 51 из 96 запросов по целевому городу, где располагается автошкола, это 53% ключевых слов. При этом 32 запроса — в топ 3, то есть 32%.

График вывода ключевых запросов в топ 10 Google за первые 9 месяцев работы представлен ниже:

The graph of the output of keywords in the top 10 Google
График вывода ключевых запросов в топ 10 Google

По результатам работ, на сегодня бесплатный поисковый трафик мы увеличили с 20 до 160 посетителей в сутки.

График увеличения поискового трафика на сайт автошколы

Ниже приведена динамика роста позиций ключевых запросов за первые 10 месяцев соответственно.

Key query position growth table
Таблица роста позиций ключевых запросов

Приятным бонусом также стал расширенный сниппет по запросу “курси водіння город ціна”:

Расшыреный сниппет в Google для сайта автошколы

Выводы 

Внутренняя оптимизация сайта и качественный контент — важные факторы при ранжировании в поисковых системах. Так, устранение основных технических (программных) ошибок и размещенный полезный контент на страницах, дало возможность уже на первых этапах получить положительные результаты в виде вывода в топ 10 ключевых запросов и роста посещаемости ресурса. Однако этого было недостаточно и нам пришлось адаптироваться, а также проводить дополнительные аудиты, которые дали нам хороший результат. Мы продолжаем работать над проектом: расширяем структуру, размещаем новый контент, наращиваем внешнюю ссылочную массу.

Участники проекта

  • Оптимизатор: Пересада Юрий
  • Руководитель проекта: Сотник Юлия

Если вы хотите оперативно получать новости с нашего блога и не только, подпишитесь на наш телеграм-канал https://t.me/sotnikcompany а также — на наши PUSH-уведомления. Для этого необходимо нажать на кнопку "Разрешить" во всплывающем окне:

PUSH`ы от SOTNIK
Нажмите на кнопку "Разрешить", для того, чтобы подписаться на PUSH-уведомления.