Кейс: SEO-продвижение интернет магазина спортивной экипировки

MMA

После создания сайта, клиенты начинают задумывать о том, откуда приводить целевых посетителей на свой сайт. Часто выбор падает на органический поисковый трафик, т.к. он дешевле относительно других видов продвижения.

К нам обратился владелец магазина спортивных товаров, целью которого было увеличение количества покупателей с поисковых систем (органики). Вводные данные:


Регион: Россия, СНГ

Начало работ: Ноябрь 2015 года

Начальный трафик: 40 596 (ноябрь 2015 года)

Трафик через год: 54 908 (ноябрь 2016 года)

Цель: увеличить трафик из поисковой выдачи, улучшить позиции по приоритетным категориям, брендам.


Первым делом был проведен детальный SEO-аудит сайта и начаты работы по оптимизации сайта и его продвижению.

Начальная картина ссылающихся страниц на сайт до начала продвижения:

image00

Через сервис Ahrefs.com определили, что до работ с сайтом в 2013 году на сайт ссылалось 50-60 сайтов (часть из них отпадала, и часть добавлялась естественным путем). В период с марта 2014 года по октябрь 2014 года, был ссылочный “бурст” (быстрая и рискованная прокачка сайта ссылками), после октября 2014 количество доменов вернулось на прежние позиции.

Как должен выглядеть рост ссылочного профиля

image03

Плавная динамика роста сайтов на которых размещены наши ссылки за время нашей работы с клиентом. Очень важно обеспечивать плавный рост ссылок на сайт, чтобы избежать “подозрений” со стороны поисковых систем.

На следующем скрине мы видим количество ссылающихся страниц сайта до начала продвижения. Резкие взрывы и падения плохо влияют на ранжирование, показывая тем самым поисковым системам нестабильность работы над сайтом, неестественность получения обратных ссылок, и его цитируемость.

image08

Динамика прироста/удаления доменов на сайт до начала продвижения

image05

Что нам показывает данный график? Мы видим, что в средине лета 2014 года был рост ссылающихся доменов, а чуть позже — осенью того же года — был резкий спад ссылающихся доменов. В общем, резкая динамика прироста и удаления ссылающихся доменов может негативно повлиять на естественность развития сайта “в глазах” поисковых систем.

На момент, когда мы взяли в работу проект, органический поисковый трафик составлял 40 596 в ноябре 2015 года.

Трафик до продвижения согласно данным Google Analytics

image09

Ровно через год, в ноябре 2016 года, органический поисковый трафик составил 54 908 человек в месяц.

Какие работы провели для улучшения сайта:

  1. SEO аудит сайта
  2. Внедрение рекомендаций SEO аудита
    • нашли и проанализировали технические ошибки сайта, устранили их
  3. Сбор расширенной семантики
    • сайт ранжировался в ПС по меньшему объёму ключей, чем мог бы. Мы собрали семантику и расширили кластеры запросов страниц, по которым сайт начал собирать трафик
  4. Оптимизация страниц категорий с учетом приоритетов клиента
    • выбраны самые конверсионные страницы + брендовые страницы спортивной экипировки
  5. Написан контент на страницы категорий по расширенному СЯ
    • уникальные тексты, содержащие ключевые слова из расширенного семантического ядра
  6. Оптимизировано 98 страниц категорий, подкатегорий, брендов
  7. Грамотно прописаны теги title, H1, мета-тег description
    • На основе семантики прописаны теги, составлена структура страниц
  8. За счет внедрения структурированных описаний на страницах товаров, а также для хлебных крошек, улучшился внешний вид сниппетов в поисковой выдаче Google. (Внедрили привлекательный вид для пользователей, за счет чего получали внимание аудитории и переходы из органической выдачи)

image12

За период работы с веб-сайтом был проделан такой объем работы:

  • размещено 300 постов в рамках кампании по крауд маркетингу;
  • размещено 195 вечных ссылок на тематических трастовых ресурсах.

На сегодняшний день, рост ссылающихся сайтов (доноров) на графике. Виден плавный и постепенный рост, что очень важно, т.к. для ПС необходимо показывать естественность роста:

image02

Плавная динамика роста ссылающихся страниц на продвигаемый сайт. Показываем естественность поисковой системе:

image06

Динамика прироста доменов/страниц. До работы с сайтом прирост и “отпадание” сайтов/страниц сайтов носил более “взрывной” характер. Во время работы, динамика стала намного плавней:

image01

На текущий момент мы продолжаем работу над проектом.

Ежемесячные работы

Оптимизация страниц под-категорий и брендов

Внешняя оптимизация:

  • Крауд маркетинг - Постим на тематичных форумах посты
  • Вечные ссылки в статьях на тематических площадках
  • Наращивание соц. сигналов в соц. сетях/репостов

Результаты продвижения

В данной нише, играет свою роль сезонность. В летний период идет спад спроса на спортивные товары.

image07

Чего достигли по цифрам за год работы. Рост трафик за год на 57,17%

image10

Сравниваем ноябрь 2016 года и ноябрь 2015 года

image11

Статистика Ключевых слов
image04

На данный момент продолжаются работы по продвижению сайта, в основном это внешняя прокачка + создание оптимизированных страниц под страницы товаров которых не было ранее.

Работаем дальше и получаем результаты 🙂