А вы уже используете мобильную версию сайта?

Мобильная версия сайта

Вспомните свой день, сколько раз вы используете свой смартфон и с какой целью? Был ли хоть один день за последнюю неделю, месяц, чтобы вы расстались со своим любимым девайсом? А теперь представьте, сколько вы упускаете возможностей игнорируя трафик с данных устройств. Все еще не можете представить? Тогда наша статья для вас!

Сейчас много говорится о том, что трафик с мобильных устройств с каждым годом наращивает обороты. Как человек, который ежедневно видит множество статистики по различным сайтам, могу сказать с полной уверенностью, что это действительно так. Еще могу отметить, что качество трафика со смартфонов тоже стало намного выше.

Динамика поисковых запросов в гугл

За 2015 год 37% заходов в Интернет совершалось с мобильных устройств, но в 2016 году был значительный скачок качества мобильного Интернета, благодаря появлению на украинском рынке 3G интернета, что позволило пользователю без особых проблем совершать поиск в Интернете значительно быстрее.

Статистика устройств для пользования интернетом

Если взять 2013 год, выводя статистику по устройствам, можно было увидеть, что 20% от всех посетителей были именно с моб. устройств. Но конверсии, которые мы отслеживали, осуществлялись только с компьютеров. Поведенческие факторы были тоже низкие с мобайла. И мы сделали вывод, что люди переходят, возможно, случайно или просто просматривают информацию и уходят. Но происходили такие ситуации, что когда мы выключали показ рекламы на телефонах, так как сайты были не адаптированы под смартфоны или потому что этот трафик не приносил результаты, ситуация становилась только хуже, количество обращений только снижалось.

Мы решили не списывать со счетов мобильный трафик, а наоборот — начать тщательней изучать его

В итоге мы построили три гипотезы:

  1. Поведенческие факторы со смартфонов плохие, потому что сайты не адаптированы под мобайл, людям просто неудобно просматривать товары, делать заказы и вообще проводить время на подобных сайтах.мобайл
  2. Качество мобильного интернета на то время оставляло желать лучшего.
  3. Существует цепочка заказа. Люди заходят с мобильных устройств, ищут товар, сравнивают цены, просматривают характеристики, а заказ осуществляют с ноутбука например, цепочка заказа может быть гораздо длиннее (планшет - ноутбук - телефон - ноутбук), здесь мы привели достаточно примитивный пример

Представим такую ситуацию: на работе вы полностью погружены в дела, у вас нет времени отвлечься, но вам нужно в ближайшее время купить блендер маме на день рождения, который будет через пару дней, выходя из работы вы садитесь в транспорт и начинаете мониторить, смотрите товары на различных сайтах, возможно даже определяетесь, по приезду домой вы включаете ноутбук, и более тщательно изучаете характеристики, доставку, оплату и совершаете заказ. Всё в ажуре, мама довольна.

Ради личного интереса понаблюдайте за людьми в транспорте, кто-то слушает музыку, лазит в социальных сетях, играет в игры, читает книги, а кто-то (малый процент, но он все же есть), серфит по интернет-магазинам.

Спустя несколько лет ситуация существенно изменилась, пользователи все больше ищут необходимую информацию через телефоны, они неразлучны со своими смартфонами и поиск через него стал привычным делом, конверсии с данного устройства растут.

Сейчас я хочу подтвердить вышесказанное показав вам небольшой кейс


Заказчик: Компания по продаже чехлов для мобильных телефонов

Потребность клиента: Получение не менее 5 заявок в день по цене не более 60 грн

Таргетинг: Украина

Период работы: с ноября 2015 года по сей день


В начале работы был изучен продукт и сайт, чтобы разобраться кто целевая аудитория, пообщались с клиентом, он рассказал о специфике товара. Какая себестоимость товара и по какой цене ему выгодно привлекать лид.

Ошибка № 1. На сайте не было форм, чтобы можно было быстро оставить заявку, данная проблема была быстро устранена.

Ошибка № 2. Сайт не адаптирован под мобильные устройства, верстка под мобильные устройства оставляла желать лучшего

скорость загрузка сайта

Клиент решил не адаптировать сайт под мобильные устройства, так как бизнес новый и “лишних” денежных средств не было.

Дальше было принято решение создавать кампании на поиск, так как по предварительному просмотру в планировщике ключевых слов спрос на товар был достаточно высокий. А также кампанию с ремаркетингом с целью возвращать пользователей на сайт.

Запросы в Google Trends по теме реклама чехлов для телефона

Запросы в Google Trends по теме реклама чехлов для телефона

Что было настроено:

  • Кампания на поиск. Ключевые слова: общие, брендовые по маркам и моделям телефона, виды чехлов (подробнее о типах и видах поисковых запросов смотрите видео в этой статье)
  • Ремаркетинг
  • КМС по портрету целевой аудитории

Что получилось ?

  • Посещений в день более 200 уникальных пользователей
  • СТR с поиска 19,28%
  • Конверсий 4-5 в день

Но почему так дорого? 100 гривен за лид!

Был проведен анализ рекламной кампании, изначально мы проверяли те ли пользователи привлекаются с рекламы, проанализировали поисковые запросы, трафик шел целевой. Далее, как оказалось, более 46% посещали сайт с мобильных устройств. Но сайт не “мобилен”.

Статистика посещений сайта

Из-за длительной загрузки сайта (так как он был не адаптирован), мы теряли 46% пользователей. Они кликали по рекламе со счета снимались деньги, но действий на сайте не совершал, а просто не дожидаясь загрузки покидал сайт и уходил на сайт конкурентов, вот насколько сильно решает верстка для мобильных устройств.

Оптимизация рекламной кампании:

  1. Адаптация сайта под мобильные устройства
  2. Корректировка ставок для мобильных устройств
  3. Редактирование объявлений и расширений объявления
  4. Создание баннеров под мобильные устройства

Хорошая скорость загрузки сайта

Итоги рекламной кампании после оптимизации :

Мы построили гипотезу, что люди ищут товар на мобильных устройствах, а продолжают покупку с компьютеров. Но после внедрения мобильной версии сайта, результат превзошел все ожидания

Пример одной из кампаний:

Одна из компаний

Как видим заходов на сайт с мобильных устройств на 17% больше чем с других устройств, конверсий на 32% больше, а стоимость конверсии ниже .

Стоимость конверсии снижена почти в три раза.

Не бойтесь идти в ногу со временем, пытайтесь понять своих пользователей, вспомните как вы осуществляете онлайн покупки, адаптируйте свой сайт и перестаньте терять потенциальных клиентов.

Вы все еще не знаете стоит ли вам тратить деньги на мобильную версию сайта ?

Мобильный сайт это будущее

Вот вам советы, которые покажут, необходимо ли создавать мобильную версию или адаптировать свой сайт:

  • Проверьте адаптивность сайта на мобильных устройствах благодаря testmysite.withgoogle
  • Если у вас запущена реклама в AdWords, зайдите в настройку кампании и посмотрите статистику по устройствам хотя бы за месяц
  • Если рекламы нет, смотрите статистику по устройствам в Аналитике

Если статья была полезной — не забывайте ставить лайки и шерить в социальных сетях. 🙂