Адаптивные медийные объявления Google Ads (Responsive Display Ads, RDA)

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов 10, средняя оценка: 5,00)
Загрузка...

Пошаговое руководство (теория и практика)

объявления в поиске

КМС (контекстно-медийная сеть) Google — мощнейшая рекламная площадка, открывающая широкие возможности для бизнеса. Чтобы эффективно ее использовать, рекомендую обратить внимание на быстрый и легкий в освоении инструмент — адаптивные медийные объявления.

В этой статье мы подробно рассмотрим, как работают адаптивные медийные объявления и пошагово пройдем алгоритм их создания.

Не так давно Google ads обновил формат адаптивных объявлений на адаптивно медийный формат который будет использоваться как стандартный вид в контекстно медийной сети (Responsive Display Ads, RDA).

Преимущества адаптивных медийных объявлений

Адаптивные медийные объявления работают на базе искусственного интеллекта Google. Система сама комбинирует доступные элементы и демонстрирует сгенерированное объявление пользователям. При этом учитывается релевантность запросам, интересам и предпочтениям целевой аудитории. Тип контента и географические данные. Они демонстрируются в КМС, подходят и для обычных, и умных кампаний, это делает их эффективным инструментом продвижения товаров и услуг.

Все в мире стремится к автоматизации, не удивительно, что ходят слухи о том, что разработчики Google через некоторое время оставят возможность создавать только адаптивные объявления. Логично разобраться, как работает этот инструмент, чтобы использовать по максимуму.

адаптивные объявления adwords формат изображений

Есть несколько важных плюсов, которые обеспечивают популярность такой рекламы:

  • быстрое создание объявлений. На запуск кампании потребуется не больше времени, чем на чтение этой статьи;
  • автоматическое формирование, то есть не нужно «пилить» баннеры под формат каждой площадки, система сделает все сама, основываясь на машинном обучении и накопленной статистике данных;
  • охват широкой целевой аудитории;
  • динамический ремаркетинг с использованием фида рекламодателя.
  • Мы еще будем возвращаться к каждому пункту, но сейчас подробнее о самих объявлениях.

Краткий экскурс в историю

Несколько лет назад в Гугле текстовые и графические объявления нужно было создавать отдельно, потом распределять по группам и настраивать. Такой процесс требовал много времени и сил.

Лет пять назад разработчики Google запустили адаптивные объявления, и это был прорыв. Искусственный интеллект поисковика научился проводить анализ сайтов, и решать, какой тип объявлений будет более эффективным. Также автоматически подгонять размеры баннеров под требования площадок и трансформировать дизайн.

Графическое объявление AdWords

Адаптивные медийные объявления — следующий шаг развития рекламы. Они формируются из текста, видео или фото на основе данных поисковика и контента рекламодателя в Google Реклама. Чтобы кампания была максимально эффективной, система применяет принцип машинного обучения. Алгоритм Google Ads сам подбирает форматы для персонализированного показа каждому пользователю. Google собирает конструктор точно под интересы человека, используя предоставленные рекламодателем базовые элементы объявлений.

Адаптивные объявления в КМС

Особенность адаптивных медийных объявлений заключается в системе автоматического подбора формата под определенные площадки размещения. Такая реклама может выглядеть как нативный баннер или как текст — в зависимости от требований ресурса. Также она демонстрируется в различных плейсментах, таких как Youtube и Gmail, при этом не возникает проблем с совместимостью.

Объявления создаются в аккаунте Google Ads и позволяют добавлять:

  • 5 видеороликов длительностью до 30 секунд;
  • 15 изображений;
  • 5 логотипов;
  • 5 заголовков;
  • 1 длинный заголовок;
  • 5 описаний компании;
  • 1 название компании;
  • Параметры url объявлений;
  • Текст с призывом к действию;
  • Собственные цвета;
  • Конечный URL.

Этого вполне достаточно для большинства бизнес-ниш, и максимально релевантной выборки объявлений RDA, на основе машинного обучения для пользователя.

Пример графического объявления на OLX

Видеоконтент набирает популярность и заметно расширяет охват аудитории, маркетологи решили использовать это в рекламе. Поэтому в этот тип объявлений добавили возможность встраивать ролики вместо картинок. Когда система определяет, что пользователь предпочитает видеоконтент, она подбрасывает ему соответствующее медийное объявление.

Важное преимущество адаптивных объявлений, по сравнению с обычными медийными и баннерными — максимально широкий охват целевой аудитории, благодаря индивидуализированному подходу.

преимущество адаптивных объявлений

Еще одна особенность — экономия времени при создании и настройке рекламы. Адаптивно-медийные объявления дают возможность упростить управление кампаниями. У специалиста остается больше времени на работу над эффективностью, вместо того, чтобы заниматься созданием рекламы вручную и подгонкой ее под стандарты различных площадок.

Адаптивные медийные объявления не имеют «противопоказаний» по использованию и подходят для большинства отраслей, это делает их эффективным инструментом продвижения товаров и услуг.

Создаем адаптивные медийные объявления (практика)

Переходим к настройке тестовой рекламной кампании на основе адаптивных медийных объявлений. Для этого нам потребуется аккаунт в Google ADS, качественные фото, логотип и тексты. В Google Реклама нажимаем «Кампании» — «Новая кампания».

Кампании

Далее, выбираем цель из списка, она может быть любой, в нашем случае – «Продажи».

Продажи

Жмем «КМС», «Стандартная кампания», вводим адрес домена и «Продолжить».

Продолжить

На следующей странице будут указаны региональные параметры, у нас — Украина, можно уточнить, добавив Киев. Если ничего не собираетесь менять — можно оставить «по умолчанию». Важно не забыть указать бюджет. В тестовом варианте — это не играет роли.

не забыть указать бюджет

Также нужно придумать название группе объявлений и указать «аудитории», у нас — «умный список».

аудитории

Далее указываем ставку динамического таргетинга.

указываем ставку динамического таргетинга

Обратите внимание, если планируете использовать динамические объявления, нужно загрузить фид данных.

загрузить фид данных

Он притягивается из Merchant Center Гугла или напрямую, из «коммерческих данных». ‎ Это позволяет настраивать динамический ремаркетинг и демонстрировать пользователям тот товар, который они просматривали на сайте или искали в ПС. Соответственно, динамический ремаркетинг требует более серьезной подготовки, у вас уже должен быть готовый фид и некоторый опыт работы с ним. С другой стороны, система нацелена на работу с «теплой» аудиторией заинтересованных покупателей, поэтому реклама будет эффективной.

Далее создаем новое адаптивное медийное объявление.

новое адаптивное медийное объявление

Указываем домен с https.

Указываем домен с https

Выбираем «изображение» и указываем логотип.

изображение

Можно «залить» до 15 картинок с сайта. Не «стесняйтесь», чем больше контента – тем шире охват.

добавляем изображения

Система принимает два формата: это прямоугольные и квадратные картинки. На примере прямоугольный баннер, чтобы получить квадратный придется обрезать его средствами Google Реклама.

формат изображений

  • Система принимает горизонтальные изображения (1,91:1), максимальный размер файла 5120 КБ.
  • Квадратные картинки: (1:1), максимальный размер файла 5120 КБ.
  • Логотипы горизонтальные (4:1) — 5120 КБ.
  • Квадратные: (1:1), также до 5120 КБ.

Примечание. Не рекомендуется использовать только горизонтальные логотипы, потому что это может сократить охват.

На примере 4 изображения и 1 логотип.

адаптивные объявления размеры

Далее добавляем видео со своего канала Youtube, в нашем случае, берем ролик из категории «недавнее».

добавляем видео в объявления

Вбиваем вручную 5 заголовков, описание и название кампании.

добавляем заголовки в объявления

Текст призыва к действию оставляем «автоматический». Вообще, это интересное поле для изучения, маркетологи примерно раз в 1-2 недели обновляют его, чтобы найти наиболее эффективное решение.

призыв к действию

Экспериментируем с цветами, прямо здесь можно добавлять и изменять оттенки. Рекомендую воспользоваться сервисом Adobe Color, подобрать там нужный цвет. Здесь нас интересуют буквенно-числовые значения.

Adobe Color

Находим понравившийся цвет и прописываем его параметры в Google Реклама.

Создать кампанию

Далее нажимаем «Создать кампанию» и «Перейти к кампании».

Перейти к кампании

Во вкладке «Объявления и расширения» мы видим, что созданное объявление уже проходит модерацию. Так же вы можете получить сообщение "адаптивные объявления недействительно измените чтобы опубликовать", потребуется внести исправления согласно требованием Google.

Объявления и расширения

Если нажать «Сведения об объекте», то можно добавлять и изменять базовые элементы рекламы.

Сведения об объекте

Также оценивать эффективность и изменять комбинации элементов в объявлении. (Работает с уже действующими, прошедшими модерацию, кампаниями).

комбинации элементов в объявлении

Рекламная кампания готова, отправляем адаптивное медийное объявление на рассмотрение, теперь остается только подождать, пока закончится модерация и посмотреть свои объявления в КМС.

ожидаем модерацию объявлений

Буквально несколько слов об аукционе. Google разработал свою систему моментальных RTC аукционов. То есть, как только ваше объявление проходит модерацию, оно попадает на виртуальный аукцион, где конкурирует с объявлениями других рекламодателей.

Как сделать конкурентоспособный рекламный контент — тема для отдельной статьи. Система оценивает качество вашего сайта, релевантность конкретным запросам, CTR, бюджет и множество других факторов. В нашем случае важно, чтобы реклама была релевантной посадочным страницам. Также рекомендуем отсеивать не тематические веб-ресурсы и каналы Ютуб. Лучше продавать там, где есть потенциальные покупатели.

Заключение

Для создания эффективных адаптивных медийных объявлений в Google есть несколько ключевых моментов:

  1. используйте максимум контента, это увеличивает возможности рекламы;
  2. только качественные картинки с высоким разрешением;
  3. заголовки с акциями и скидками отлично работают, особенно если указана действительно привлекательная цена;
  4. содержание объявления должно быть релевантно посадочной странице;
  5. тестируйте разные варианты адаптивных медийных объявлений и используйте наиболее эффективные.

Реклама в контекстно-медийной сети Google с помощью адаптивных медийных объявлений — эффективный инструмент продаж, благодаря широкому охвату целевой аудитории, точному таргетингу, гибкой системе настроек и форматов. Используйте их по максимуму, и ваш бизнес станет более прибыльным.

Если возникают вопросы по настройке объявлений — задавайте в комментариях под статьей. Сомневаетесь, или хотите воспользоваться услугами специалиста — звоните нам, с удовольствием поможем.