Анализируй или умри – 13 антиправил использования сервисов веб-аналитики.

13 антиправил использования сервисов веб-аналитики

За 6 лет опыта в сфере маркетинга мы смогли выделить самые типичные ошибки, которые владельцы бизнеса допускают, используя сервисы веб-аналитики.

Итак, 13 простых правил успешного слива вашего бюджета выглядят следующим образом:

  1. Оценивать рекламные компании на основе данных о CTR и кликах.
  2. Не использовать системы веб-аналитики.
  3. Не настраивайте отслеживание полезных действий.
  4. Не используйте UTM метки
  5. Не отслеживайте источники звонков.
  6. Расширенная электронная торговля подходит только для БОЛЬШИХ и сочных компаний, так что подождите когда вырастут усы.
  7. Не возвращайте возвраты.
  8. Если после звонка никто не покупает ваш товар — сдавайтесь.
  9. Кладите яйца в одну корзину.
  10. ROI – это очень сложно и явно не для вас.
  11. Не копайте глубже.
  12. Only Last Click. Only Hardcore.
  13. Не используйте Google Tag Manager.

Правило слива #1.  Оценивать рекламные компании на основе данных о CTR и кликах.

Действительно, бытует мнение, что если у вас большой CTR — то вы Бог рекламы. Но, в данном случае, размер не главное. И вот почему (уберите детей от экранов мониторов). Вы раскошелились и заказали у агентства повысить CTR — так сказать, чтоб накликали, да побольше.

Только вот никто вам не намекнул, что кликнуть — не значит купить, соответственно для вас — это продать. Ведь очень часто пользователь, увидев манящий баннер в интернете с фантастическим предложением, тут же переходит по ссылке, а там, оказывается, не все так фантастично. он, обидевшись и чертыхнувшись, уходит навсегда. Поэтому на самом деле важно оценивать свой успех по количеству продаж, а не количеству кликов. . Но если вы страсть как хотите потратить бюджет да по-быстрей – это, пожалуй, замечательный способ!


Правило слива #2. Не использовать системы веб-аналитики.

Ни Yandex метрику, ни Боже упаси, Google Analytics. Но если вдруг ваша рука каким-то случайным образом вздрогнет и вы настроите себе систему аналитики – вы неожиданно удивитесь, сколько полезных данных можно из нее выудить. Например, откуда на вас заходят, кликают и конвертят – из Василькова или Сан Франциско? Или же с каких устройств чаще всего вас открывают – с мобильного устройства или компьютера — и вы будете понимать, стоит вам сделать мобильную версию вашего веб-сайта, а может даже запилить целое приложение!

Один из наших любимых параметров – статистика входа и выхода из вашего сайта даст вам подсказку, по какой причине посетители уходят со страницы, или не дочитывают информацию до конца.


Правило слива #3. Не настраивайте отслеживание полезных действий.

Не парьтесь, просто установите Google Analytics и забудьте об этом ничтожном событии в вашей жизни. Вот прямо навсегда:)
А если вы все-таки считаете, что копеечка к копеечке и получится рублик, то знайте – в Google Analytics можно настраивать типы целей, которые помогают отслеживать важные факты об активности посетителей. Такие как: продолжительность посещения страницы, показатель отказов, средняя длительность сеанса, просмотры видео и скроллы экрана. Другими словами – отслеживать микроконверсии, которые не менее важны, чем макроконверсии.


Правило слива #4. Не используйте UTM метки

И вообще, никогда больше не произносите эти страшные три буквы вслух, и даже на заборе не пишите!
Если денег не жалко, конечно.
Но наши клиенты знают, что UTM метки — это очень полезная штука для анализа ресурса. Простыми словами, это «хвост» урла, который передает определенную инфу в Google Analytics. С помощью меток вы настроите эти 5 параметров: источник вашего трафика, канал, маркетинговую кампанию, ключевое слово и вариант объявления.
А это уже что-то, не правда ли?

Тонко послал всех


Правило слива #5. Не отслеживайте источники звонков.

Никогда и ни за что! Но если вы все-таки немножко бережливый Скрудж, тогда установите Call Tracking (сервис отслеживания звонков) – не пожалеете. Механизм довольно простой: посетитель переходит на ваш сайт кликнув по баннеру. Каждому такому посетителю присваивается свой уникальный номер телефона, по которому он связывается с менеджером. Все разговоры и входящие данные фиксируются с помощью виртуальной АТС. Таким образом, вы будете знать с какого именно источника к вам зашел клиент, ключевые слова и другие полезные показатели.

Кол центр Ивана Грозного


Правило слива #6. Расширенная электронная торговля подходит только для БОЛЬШИХ и сочных компаний, так что подождите когда вырастут усы.

На самом деле, такой тип торговли можно адаптировать под любой бизнес. Можно и нужно! С помощью этой опции вы сможете увидеть поведение клиентов: сколько пользователей смотрели карточки товаров, сколько добавляли/удаляли товар в корзине, сколько совершили транзакции и по каким товарам, какой способ доставки пользователи выбирают чаще всего.

А это именно те данные, которые помогут вам осуществлять грамотный менеджмент и делать необходимые корректировки.


Правило слива #7. Не возвращайте возвраты.

“Уходя уходи, улетая улетай”… — если в ваших планах превратить клиента в злобного и мстительного Мориарти.
На самом деле, работа с возвратом товара или даже с фактом незавершенного оформления покупки очень важна.
Поэтому рекомендуем делать:
1) Передаем client ID в CRM (если клиент оставил заказ)
2) Выгружаем информацию о возвратах или несовершенных покупках из CRM-системы
3) Передаем информацию о возвратах в GA через Measurement Protocol


Правило слива #8. Если после звонка никто не покупает ваш товар — сдавайтесь.

А для крепких орешков формула успеха следующая – call-tracking + Measurement Protocol = корректные данные в Google Analytics. О коллтрекинге мы уже упоминали выше — это однозначно инструмент маст-хев. А вот с появлением Measurement Protocol стало возможным не только отслеживать движение товара через цепочку действий на сайте, но и анализировать эффективность звонков. Все, что для этого нужно — собрать определенным способом информацию и отправить HTTP запрос в Google Analytics. Вуаля! Теперь вы можете отслеживать буквально ВСЁ.


Правило слива #9. Кладите яйца в одну корзину.

И сливайте еще больше денег в трубу!
Если вы установили систему веб-аналитики и используете анализ по назначению – аплодируем вам стоя. Но не Adwords’ом единим! Если хотите развиваться – используйте другие data-источники. Да побольше!

Сегодня делимся удобным сервисом импорта данных с других источников в старый добрый Google Analytics – BI PIPELANE. Дерзайте, товарищи.


Правило слива #10. ROI – это очень сложно и явно не для вас.

Опять три страшные буквы! – скажете вы и будете НЕ правы. Этот показатель помогает разобраться, какой трафик работает лучше, какой хуже – и сделать соответствующие бюджетные поправки, развивая тот или другой.


Правило слива #11. Не копайте глубже.

Не развивайтесь и сидите тихонечко. Ну а денежку тратьте. А для тех, кто не согласен сливать бюджет – мы рекомендуем пользоваться функцией анализа информации по кампаниям и ключевым словам в Google Adwords.


Правило слива #12. Only Last Click. Only Hardcore.

Многие владельцы бизнеса считают, что все что не работает по ласт клику – надо убивать. Пардон, отключать. Но на самом деле, далеко не все конвертиться по последнему клику – честное пионерское. Доказательство тому — многоканальные последовательности, простыми словами,цепочка последовательности действий пользователя: сколько раз он заходил на ресурс и с каких источников. Тут работает народная мудрость про 7 раз, “Отмерь и отрежь” которая. В этом контексте мы советуем использовать атрибуции с учетом давности или с привязкой к позициям – как вам больше нравится.

Атрибуция по последнему клику


Правило слива 13. Не используйте Google Tag Manager.

Лучше по старинке, писать длинные ТЗ программисту на установку кода, а после Ждааааать, когда этот странный бородатый айтишник наколдует ваш заказ.

Лучше по старинке, писать длинные ТЗ программисту

И самое главное правило слива — настройте все и никогда не открывайте эти отчеты. Google Analytics, Yandex метрика, веб-аналитика – «какие красивые иконки! А что это за галочка такая сине-зеленая у гугла?..». Лучше пожертвуйте эти деньги в фонд помощи африканским детям.


Больших конверсий вам! Ставьте лайк статье, подписывайтесь на рассылку, читайте интересные материалы! 😉

Статья подготовлена для Вас Ярославом Зинченко и Максимом Гапчуком.


 

  • http://sotnik.biz/ Сотник Юрий

    Кайф! :)
    Спасибо за статью.
    Я бы еще добавил одно из своих любимых антиправил — «Клиент оставил лид/заявку. Тупо не перезванивай ему!».
    Но это уже можно включить в статью «N антиправил Бизнеса/Продаж»