Почему показатель качества надо любить и лелеять?

Что такое показатель качества в AdWords

Показатель качества ключевого слова (adwords keyword quality score или сокращенно QS) — это показатель того, насколько ключевое слово соответствует критериям Google (явным и скрытым от широкой публики), касаюцихся ключевых слов.
То есть, по рабоче-крестьянски, это такой показатель, который определяет то, насколько наше ключевое слово будет отрабатывать вложенные в него деньги. Чем хуже качество, тем больше нужно вливаний, и тем меньше отдача.
Еще проще: для ключевого слова «спиннинг» должно быть написано объявление про спиннинг, целевая (т.е. посадочная страница, на которую будут попадать пользователи после клика по объявлению) страница должна быть про спиннинг, дополнительные ссылки должны быть про спиннинг. Если этого нет, то будете сливать деньги впустую.

Чем выше показатель качества (в идеале это 10/10), тем меньше надо приложить усилий (особенно финансовых), чтобы оказаться выше конкурентов и получить своего целевого пользователя.

Какие факторы влияют на показатель качества?

На показатель качества влияют:

  • ожидаемый CTR (грубо говоря, это средняя температура по больнице по тому или иному ключевому слову);
  • релевантность объявления (если под ключ «купить сарафан» пишется объявление о женских платьях, то о релевантности речи нет);
  • качество целевой страницы (чаще всего именно этот показатель доставляет больше всего проблем).

Эти показатели мы можем видеть во всплывающем окне с подсказкой возле каждого ключа. Также есть скрытые показатели (их пару десятков), которые также учитываются при определении позиций объявлений. Это, как минимум, историческая эффективность аккаунта, географическая эффективность аккаунта, история CTR объявлений и ключей и т.д...

Как повысить показатель качества?

Для повышения показателя качества со стороны агентства должны быть приняты меры по повышению релевантности объявлению ключевому слову (например, включить в текст объявления то или иное ключевое слово), выбрать такие оптимальные ставки для ключевых слов, которые будут позволять объявлению показываться как можно чаще. Со стороны клиента нужно по максимуму соптимизировать целевую страницу, насытить её (в разумных пределах) соответствующими ключевыми словами (идеально, если в точном соответствии).

Более подробно о том, как повысить показатель качества читайте в этой статье.

Почему на показатель качества нужно обращать внимание?

Очень важно понимать, что чем выше показатель качества, тем лучше рейтинг объявления, тем выше его позиция, и тем меньше может быть цена клика. Понимание вот такой простой цепочки зависимости одного показателя от другого очень важна для того. чтоб всеми силами стараться повысить показатель качества. Поэтому, чем выше показатель качества, тем меньше надо платить за высокие позиции. А это дешевле конверсия, ниже расходы на каждого клиента, и, соответственно, инвестиции в рекламу лучше окупаются.

Резюме

Всё вышесказанное обращает внимание на тот момент, что показатель качества это важнейший показатель того, где будут показываться объявления, сколько это будет стоить и как отбиваться будут деньги за рекламу. Качество, качество и ещё раз качество! Для Google, который постоянно улучшает свои алгоритмы, качество слов, страниц, объявлений теперь играет важнейшую роль в определении того, кого показать выше, кому дать ниже цену за клик и т.д. Поэтому улучшайте показатель качества ключевых слов, и получайте профит от вложенны инвестиций в свою рекламную кампанию Google AdWords.

Павел Ходаковский