Планировщик ключевых слов AdWords. Подбор ключевых слов и планирование рекламного бюджета

Планировщик ключевых слов — инструмент Google AdWords, предназначенный для подбора ключевых слов, оценки трафика и планирования основных показателей будущей рекламной кампании.

Структура Планировщика ключевых слов

Инструмент состоит из нескольких разделов:

  1. Найти варианты ключевых слов и групп объявлений — позволяет подобрать список ключевых слов на основе заданных слов, настроек таргетинга и параметров поиска.
  2. Получить статистику запросов для списка ключевых слов или сгруппировать их по группам объявлений — если список ключевых слов уже готов, то этот инструмент позволяет просмотреть статистику по ним и разбить их на группы объявлений. Ключевые слова можно скопировать в соответствующее поле или загрузить список в формате CSV.
  3. Комбинировать списки ключевых слов, чтобы получить новые варианты — инструмент позволяет создавать ключевые слова, комбинируя их между собой, просматривать статистику запросов по ним или оценки трафика.
  4. Получить оценки трафика для списка ключевых слов — позволяет получить прогноз основных показатели РК по загруженному списку ключевых слов.

Рассмотрим подробнее возможности каждого из них.

1. Найти варианты ключевых слов и групп объявлений

Подберем список ключевых слов для рекламы детских игрушек фирмы Cars, созданных по мотивам одноименного мультфильма «Тачки» для рекламы на территории Украины. Задаем несколько ключевых слов — игрушки cars, машинки cars, игрушки тачки, машинки тачки, задаем географический таргетинг на Украину, и нажимаем на кнопку «Получить варианты».

AdWords предлагает просмотреть варианты по группам объявлений, и по ключевым словам. Переходим на вкладку «Варианты ключевых слов». В центральной части окна видим блок с заданными ключевыми словами и статистику по количеству запросов, уровню конкуренции и рекомендуемую ставку по ним.

  • Среднее число запросов в месяц — это среднее количество запросов в месяц при точном соответствии ключевых слов с учетом настроек геотаргетинга. Рассчитывается на основе данных за предыдущие 12 месяцев. Слева от этого столбика есть столбик с иконкой диаграммы, при наведении на него открывается статистика по среднему числу запросов за каждый месяц прошедшего года в виде диаграммы. Эти же данные в виде таблицы можно просмотреть, загрузив статистику в формате CSV.
  • Уровень конкуренции — показывает уровень популярности ключевого слова среди рекламодателей.
  • Рекомендованная ставка — рекомендованная ставка для ключевого слова, рассчитывается на основе цены за клик, которую выплачивают другие рекламодатели при показе объявления по выбранному ключевому слову с учетом настроек геотаргетинга.
  • Процент полученных показов объявления — это отношение количества состоявшихся показов по поисковым запросам к общему количеству возможных показов с учетом настоек геотаргетинга. На этапе планирования AdWords таких данных не предоставляет. 

Ниже размещается блок с предложениями для ключевых слов и статистическими показателями по ним. Как видим, список недостаточно релевантный, т.к. встречаются общие ключевые слова детские игрушки, игрушки, игрушки киев, а нам нужны слова, которые касаются только игрушек фирмы Cars.

Но это легко исправить. В левом блоке на странице Планировщика ключевых слов задаются параметры таргетинга и поиска. Воспользуемся блоком «Параметры поиска», пунктом «Включить/исключить». Включаем в запрос название фирмы – тачки, cars и исключаем ненужные нам слова — онлайн, смотреть, мультфильм, мультик. В результате получаем довольно релевантный список предлагаемых ключевых слов, остается просмотреть его и добавить в Исключения неподходящие слова, которые не исключили в первый раз.

Чтобы найти варианты ключевых слов тесно связанные с заданными, воспользуемся фильтром «Варианты ключевых слов» и включим переключатель «Показать только варианты, тесно связанные с вашими ключевыми словами».

В результате, получаем список близких ключевых слов.

Если после этого перейти на вкладку «Варианты групп объявлений», то AdWords предложит нам разбиение ключевых слов на группы объявлений.

Настройки Параметров поиска также позволяют фильтровать подобранные ключевые слова по следующим параметрам:

  • среднему число запросов в месяц;
  • рекомендованной ставке;
  • проценту полученных показов объявлений;
  • уровню конкуренции.

Таким образом, в два клика из списка подобранных ключевых слов можно выбрать наиболее дешевые из них, или же слова с более низким уровнем конкуренции.

Полученные ключевые слова можно загрузить в CSV-файл или в План для дальнейшей оценки основных показателей рекламной кампании. Чтобы добавить в План все отобранные ключевые слова, нажимаем на кнопку над таблицей «Добавить все». А для того, чтоб добавить отдельные слова, нажимаем на двойную стрелку в крайнем правом столбике напротив нужного слова.

План находится в правом столбике Планировщика ключевых слов и позволяет узнать дневные оценки количества кликов и стоимости выбранных слов еще на этапе подбора.

2. Получить статистику запросов для списка ключевых слов или сгруппировать их по группам объявлений

Если список ключевых слов уже готов, но нужно оценить статистику запросов по ним или разбить ключевые слова по группам, — пользуемся этим инструментом. Ключевые слова можно скопировать в соответствующее поле, или же загрузить CSV-файл.

После загрузки попадаем в знакомый уже интерфейс Планировщика ключевых слов и можем просмотреть статистику по ключевым словам или по группам объявлений, а также уточнить список, пользуясь фильтрами, описанными в предыдущем разделе.

3. Комбинировать списки ключевых слов, чтобы получить новые варианты

Еще один способ получить список ключевых слов, в этот раз методом комбинирования. В одно из полей добавляем название фирмы тачки, cars, в другое поле — товары игрушки, машинки.

По готовым комбинациям можем узнать количество запросов или просмотреть основные оценки рекламной кампании.

4. Получить оценки трафика для списка ключевых слов

Это основной инструмент для оценки трафика и планирования бюджета.

График в верхней части экрана показывает зависимость количества кликов, показов, стоимости в день и средних позиций от заданной ставки. Если навести курсор на график, увидим соответствующие оценки.

Чтобы получить оценки по группам объявлений, нужно задать ставку в поле «Укажите ставку» над графиком.

На что нужно обратить внимание в оценщике трафика?

  • Оценщик трафика дает дневные оценки. Для расчета месячного бюджета их нужно умножать на среднее количество дней в месяце — 30,4.
  • Прогноз количества показов рассчитывается на основе данных за последние 6 месяцев, как среднее дневное количество запросов. Статистика добавляется ежедневно, поэтому оценки по одному и тому же списку ключевых слов в разные дни отличаются.
  • Инструмент позволяет делать оценки для разных типов соответствий ключевых слов.
  • Прогнозируемые показатели CTR обычно довольно низкие. Поэтому опытные рекламодатели могут задавать значения CTR, которое планируют получить для рекламной кампании — 6-10% и на основе этого значения пересчитывать количество кликов и бюджет рекламной кампании.

Выводы

Планировщик ключевых слов — удобный инструмент для подбора ключевых слов. С помощью большого количества настроек параметров поиска позволяет быстро подобрать необходимые слова и разбить их на группы объявлений.

Инструмент оценки трафика позволяет оценивать, как ставка влияет на среднюю цену за клик и среднюю позицию объявлений, но для планирования месячного бюджета не очень удобный. Из-за того, что предоставляются только дневные оценки и прогнозируется низкое значение CTR, бюджет фактически приходится пересчитывать вручную, основываясь только на прогнозе количества показов и средней цены за клик.

Оксана Недогибченко