Способы поиска и добавления минус-слов в аккаунт AdWords

Во время проведения нами нескольких сотен аудитов аккаунтов AdWords, мы выявили основные проблемы аккаунтов. Одной из таких проблем является показ рекламы незаинтересованным пользователям. То есть, реклама показывается в ответ на нецелевые поисковые запросы пользователей. В некоторых случаях трата бюджета на такие слова достигает 30% — эти деньги просто потрачены впустую. Чтобы избежать этого, в аккаунт нужно добавить минус-слова.

Минус-слова — это такие настройки аккаунта AdWords, которые позволяют избежать показов по нецелевым поисковым запросам.

Как добавить минус-слова в аккаунт Adwords?

Существует несколько способов для проведения этого важного мероприятия. Рассмотрим их по-порядку.

1. Добавление минус-слов во вкладке «Ключевые слова».

Это можно делать на уровне кампании или на уровне группы объявлений. Эти ключевые слова можно задать как перед запуском кампании (т.е. это те ключи, по которым со 100% уверенностью не надо показываться), так и по ходу работы кампании.

2. Добавление минус-слов одновременно с ключевыми словами при помощи кнопки «+Добавить ключевые слова».

Таким способом можно задать минус-слова на уровне группы объявлений. Добавляя новые ключи в группу, отметьте «минусом» слова, которые нужно блокировать. Это очень быстрый и удобный способ.

3. Создание списков минус-слов в боковом меню «Общая библиотека».

Если кампаний много, и минус-слова в них будут одинаковые, то, чтобы сэкономить время, можно создать списки минус-слов, которые могут обслуживать любое количество кампаний. Например, минус-слово «бесплатно» должно фигурировать в 26 кампаниях. Достаточно будет включить это минус-слово в список, и, вместо добавления одного и того же минус-слова в 26 кампаний, его можно вставить 1 раз в список минус-слов.

Когда список минус-слов в «Общей библиотеке» готов, его можно задать для кампаний 2-мя способами:

  • В «Общей библиотеке» под списком минус-слов с помощью ссылки «+ Кампании, использующие этот список».

  • В конкретной кампании на вкладке Ключевые слова с помощью ссылки «+ Минус-слова». На уровне кампании нужно выбрать вкладку «Списки ключевых слов», выбрать и добавить список, который нужно подключить.

4. Перекрёстные минус-слова на уровне группы объявлений

Чтобы пресечь конкуренцию между группами объявлений внутри кампаний, добавляем перекрёстные минус-слова (вот сервис для кросс минусовки в AdWords, который вам поможет в подборе этих самих минус слов). Для примера возьмем шредеры (уничтожитель бумаги, который режет её на полоски) фирмы Kobra. Для них сделана кампания с одной группой объявлений по общим запросам, и множеством групп объявлений по моделям этих шредеров. В группу объявлений по общим запросам мы добавили названия моделей шредеров, по которым мы показываемся с помощью других групп объявлений:

Важный момент. Разница между добавлением минус-слов на уровне кампании и на уровне группы объявлений состоит в том, что дополняя список минус-слов на уровне кампании, пресекаем показы по нецелевым запросам для всей кампании (т.е. для всех групп объявлений, входящих в кампанию). Расширяя же количество минус-слов на уровне группы объявлений, пресекаем показы по нецелевым ключам, которые касаются только конкретной группы, не задевая другие группы объявлений.

5. Отчет по поисковым запросам.

Нажмите кнопку «Подробности» во вкладке «Ключевые слова» и далее выбирите пункт меню «Все». Тут можно наглядно, хоть и с некоторым опозданием (примерно, в 3 суток), увидеть, по каким запросам показывались ваши объявления. Этот отчет позволяет не только найти минус-слова, но также и новые работающие ключевые слова.

После нажатия на пункт «Все» попадаем непосредственно в сам отчет, где уже сразу можем выбрать нецелевой запрос, выделить его и добавить как минус-слово:

Жмем на кнопку «Добавить как минус-слово» и выбираем необходимые опции: уровень кампании/группы объявлений или в список минус-слов и выбираем тип соответствия для этого минус-слова:

6. Добавление минус-слов с помощью программы «AdWords Editor».

Очень удобный способ для массового добавления минус-слов:

Как подобрать минус слова?

Найти минус-слова можно, также, несколькими способами:

  • Поиск и добавление минус-слов с помощью отчета «Соответствующие поисковые запросы» в Google Analytics.
  • Минус-слова можно выявить на этапе подбора ключей (с помощью Планировщика ключевых слов).
  • Анализ поисковых запросов в аккаунте AdWords.
  • «Спрашивать» у Google. Т.е., забивать в поисковую строку целевые запросы и смотреть, какие выпадающие подсказки будут появляться при этом:

  • Анализ блока «Вместе с поисковым запросом также ищут». Здесь могут быть новые идеи для минус-слов:

Общие выводы

Вопрос добавления минус-слов только на первый взгляд может показаться скучным, рутинным и, может, нерегулярным. Но халатное отношение к поиску минус-слов может привести к нерациональному расходованию рекламного бюджета, ощутимого снижения отдачи от рекламной кампании и снижения показателей эффективности рекламной кампании. Аккаунт AdWords должен постоянно мониториться, оптимизироваться и избавляться от неэффективных элементов работающей рекламной кампании. Вся суть в мелочах, тем более, когда вопрос касается денег.

Павел Ходаковский