Динамический ремаркетинг. Настройка разными способами

Всем доброго времени суток. В этой статье вам предоставляется возможность ознакомиться с инструкцией по настройке динамического ремаркетинга для Google AdWords для стран, где не подключен Google Marchant Center. Параллельно мы рассмотрим и вариант подключения Динамического ремаркетинга через Google Analytics и Google Tag Manager.

Фид данных

Формируем фид данных для загрузки в AdWords (Как создать фид - https://support.google.com/adwords/answer/6053288). В этом фиде должны быть основная информация про товар, а именно:

  • ID товара;
  • Наименование товара;
  • URL адрес товара;
  • URL адрес картинки товара;
  • Цена товара;
  • Цена по скидке.

Для удобства работы я сделал пример в таблице, с которым можно ознакомиться тут: https://goo.gl/zqNWPA

Каждому столбцу фида присваивается имя из списка, который можно найти в справке (http://goo.gl/XezQXI). Скачать пример фида можно тут (http://goo.gl/BUrSlm).

Как видно из примеров, строчек в фиде может быть много, но нам будет достаточно и тех, которые названы выше.

После того как фид готов нужно его добавить в аккаунт. Открываем аккаунт AdWords. Открываем вкладку "Общая библиотека" -> "Коммерческие данные". Далее нажимаем красную кнопку "+Данные" и выбираем "Фид динамический медийных объявлений" -> "Выбранный пользователем". Для наглядности показываем картинку, которая должна высветиться в Вашем рабочем окне.

Далее выбираем любое имя для фида и загружаем файл с фидом:

Если всё сделано правильно и в фиде нет ошибок, то вы увидите, что было добавлено N-ое количество элементов.

Пример:

Если есть ошибки в фиде, то это тоже будет отображено в похожем окне и можно будет просмотреть, в каких строчках фида допущены ошибки и исправить их.

Если же фид сформирован не правильно, или ошибок слишком много, то файл не удастся загрузить совсем, о чем вы будете уведомлены красными буквами.

Если у нас есть Google Merchant Center, то данные для фида мы берем из него.

После загрузки фида он еще какое-то время будет проверяться, после чего можно смело приступать к созданию объявлений.

Пока идет проверка, мы начнем добавлять коды отслеживания на сайт. Эту операцию можно провести с помощью большого количества способов:

  1. Через стандартный тег AdWords.
  2. Через Google Analytics и Custom Dimension (Пользовательские параметры) - вот это уже интересней.
  3. Через Google Tag Manager на основе первого или второго способа. 

Динамический Ремаркетинг через тег AdWords

Этот способ стоит первый в ряду предлагаемых Google. Детальнее о нем можно почитать тут: http://goo.gl/AR6tju.

Мы берем обычный тег AdWords, который находиться "Общая библиотека" -> "Аудитории" -> "Информация о теге" -> "Настройка" -> "Показать тег ремаркетинга AdWords" (Звучит страшно, но это не далеко) и добавляем к стандартному тегу несколько строк.

Cкопируйте приведенный ниже код и вставьте его между тегами <head></head> на каждой странице сайта

<!-- Global site tag (gtag.js) - AdWords: XXXXXXXXXX -->

<script async src="https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=AW-XXXXXXXXXX"></script>

<script>

 window.dataLayer = window.dataLayer || [];

 function gtag(){dataLayer.push(arguments);}

 gtag('js', new Date());

gtag('config', 'AW-XXXXXXXXXX');

</script>

Скопируйте приведенный ниже код и вставьте его между тегами <head></head> сразу после Global Site Tag на страницах, которые вы хотите отслеживать.


<script>

 gtag('event', 'page_view', {

   'send_to': 'AW-XXXXXXXXXX',

   'ecomm_pagetype': 'replace with value',

   'ecomm_prodid': 'replace with value',

   'ecomm_totalvalue': 'replace with value'

 });

</script>

Где REPLACE_WITH_STRING_VALUE должно быть заменено в соответствии с ID товаром на его страничке. То есть в коде страницы товара у каждого товара будут свои dynx_itemid, dynx_pagetype, dynx_totalvalue . Сделать это можно программисту или вручную, или написав специальный парсер, который будет подставлять значения автоматически.

Динамический Ремаркетинг через тег Analytics

Этот способ на первый взгляд сложнее но уже немного интересней. Ознакомиться с ним можно тут: http://goo.gl/gqgtV0.

Рассмотрим последовательность шагов тех, кто решил воспользоваться этим способом. Для начала заходим в аккаунт Analytics во вкладку "Администратор".

На панели ресурс находим "Пользовательские определения" -> "Пользовательские параметры".

Нажимаем красную кнопку "+Специальный параметр"

Даем каждому параметру соответствующее имя: dynx_itemid, dynx_pagetype, dynx_totalvalue.

Остальные параметры оставляем без изменения:

После этого нам нужно создать Динамический атрибут в закладке "Ремаркетинг":

Нажимаем красную кнопку "+Атрибут"

В выпадающем списке выберем "Специальные тематики":

Переходим к следующему этапу и тут уже выбираем, какие параметры и куда будут подставляться. В соответствии с примером выглядеть все должно вот так:

Если есть id2, то также создаем dynx_itemid2 и подставляем его в "Идентификатор 2".

Настройка закончена, теперь нужно добавить 3-и строчки кода в тег Analytics для передачи данных:

<script>

(function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){

(i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),

m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)

})(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga');

ga('create', 'UA-xxxxxxx-x', 'auto');

ga('require', 'displayfeatures');

ga('set','dimension1','REPLACE_WITH_STRING_VALUE');

ga('set','dimension2',’REPLACE_WITH_STRING_VALUE’);

ga('set','dimension3','REPLACE_WITH_STRING_VALUE');

ga('send', 'pageview');

</script>

Где dimension1, dimension2, dimension3 так и указываются. Их не менять. но они при передаче в Analytics будут соответствовать dynx_itemid, dynx_pagetype, dynx_totalvalue.

Подробней посмотреть, какой dimension соответствует какому параметру можно во вкладке "Пользовательские параметру". № dimension - это его индекс во втором столбце:

С REPLACE_WITH_STRING_VALUE - та же ситуация что и в предыдущем способе при установке кода AdWords.

Динамический Ремаркетинг через тег Tag Manager

Сейчас мы рассмотрим, как оба вышеизложенных способа реализовать через Google Tag Manager. Познакомиться с Google Tag Manager можно тут: http://goo.gl/MNBgzR.

Сразу хочу предупредить, что для реализации этой возможности Вам нужно или знать, как написать код JavaScript, который будет доставать (парсить) со страницы нужные значения, или просить это сделать Вашего разработчика.

Установка тега Ремаркетинга AdWords в Tag Manager

Посмотреть описание этого способа в справке можно тут: http://goo.gl/8SEzdG.

Открываем Tag Manager и заходим или создаем нужный Вам контейнер. После чего нажимаем кнопку «Создать» и выбираем «Тег». Дадим ему, например, название «Ремаркетинг AdWords». В типе тега выбираем ремаркетинг AdWords. Вписываем все необходимые параметры. После того, как мы сделали все первоочередные шаги, немного ниже, в категории «Пользовательские Параметры», переключаем значение «Использовать уровень данных» на «Указать вручную». И добавляем в ключи названия передаваемых параметров: dynx_itemid, dynx_pagetype, dynx_totalvalue. Для графы «Значение» будем использовать свой макрос. Ниже приводим то, что Вы увидите на экране.

Если макрос у Вас уже есть, то сразу добавляем его. Если нет, то нажимаем «Новый Макрос» и откроется окно, где можно задать имя и тип макроса. Имя можно выбрать любое, а вот в качестве типа макроса нас интересует «Собственный код JavaScript». В строку для кода пишем парсер для Вашего параметра и сохраняем его.

В итоге должно получиться что-то вроде этого:

После установления всех ключей и макросов нажимаем «сохранить» и завершаем настройку.

Установка динамического ремаркетинга через Analytics в Tag Manager

Посмотреть описание установки Analytics в Tag Manager можно тут: http://goo.gl/jl6p4W.

Как и при работе только через Analytics, понадобиться создать «Пользовательские параметры» и «Динамические атрибуты». Как это сделать описано в статье выше.

После того, как в Analytics у нас все готово, переходим к настройке в Tag Manager.

Создаем Тег. Выбераем тип Analytics -> Universal Analytics. Даем ему имя. Вписываем в идентификатор, идентификатор Вашей аналитики, включаем функции для ремаркетинга в КМС.

После этого раскрываем пункт «Дополнительные параметры» и в нем выбираем Специальные параметры. «+Добавить специальный параметр».

В значении «индекс» Мы указываем индекс параметра, который у нас указан в аналитике. А для значения параметра берем все тот же макрос в который, как и в варианте с тегом AdWords, пишется парсер товара.

Добавляем все нужные нам параметры и нажимаем кнопку «Сохранить».

После этого настройку можно считать завершенной.

Итак, мы рассмотрели разнообразные варианты установки динамического ремаркетинга, применимого ко всем странам. Разными способами. Первые два способа намного проще, поскольку не требуетособых профессиональных знаний. А параметры товаров можно подставить вручную, хотя это займет много времени. Второй же способ сложнее и требует специальных знаний, но без него не обойтись, если Вы используете для аналитики именно Tag Manager.

Какой Вариант выбрать – решать Вам!

Олег Поддубный