5 стратегий для рекламных кампаний с малым бюджетом

Контекстная реклама – это место, где конкурируют игроки самых разных уровней. У некоторых компаний большие, прямо-таки бездонные карманы, затрудняющие конкурентную борьбу брендам с малыми бюджетами. Но хватит бояться, мои мелкобюджетные друзья! Ниже я расскажу вам, как получить результаты, которые вы отпразднуете шампанским, на бюджетах, которых хватит разве что на пиво, а также как заполучить свой кусок очень сытного пирога контекстной рекламы, применяя пять стратегий конкурентной борьбы для малобюджетных кампаний.

Малый бюджет может заставить вас считать себя аутсайдером; однако, на самом деле это означает лишь то, что вам нужно немного пошевелить мозгами. Первый шаг в продуманной работе и конкурентной борьбе с высокобюджетными игроками – это анализ и понимание того, с кем вы имеете дело.

  1. Анализ конкуренции

Начните с анализа всего конкурентного окружения. Вот несколько средств для анализа конкуренции:

Отчёт “Статистика аукционов”  в Adwords - это бесплатное средство, доступное в интерфейсе Adwords и отличное место, чтобы начать понимать ваше конкурентное окружение в Google.

Ещё один сервис, который предпочитаю я, - SEMrush, поскольку там имеется возможность получить информацию как про AdWords, так и про Bing. Этот сервис позволяет проводить несколько анализов бесплатно, но позже Вас попросят зарегистрироваться. После выбора сервиса для анализа конкуренции, начните анализировать предложения ваших конкурентов – по каким ключевым словам показываются их объявления, как велики их бюджеты и какие объявления они размещают. Вся эта информация поможет вам сформировать сверхэкономную стратегию конкурентной борьбы.

Например, если вы видите конкурента с большим бюджетом, который предлагает в тексте своего объявления скидку 10%, напишите объявление со скидкой 20%. Или он показывается по другому поисковому запросу с более низкой ценой за клик, которого в Вашем аккаунте нет. Использование информации из этих сервисов поможет Вам построить действительно эффективную стратегию.

  1. Показывайтесь по запросам, включающим названия чужих брендов

Использование брендов ваших конкурентов может быть отличным способом выехать на их собственных спинах. Обычно такие кампании приносят много конверсий, т.к. пользователи уже закончили поиск и готовы к покупке. Однако, у использования названий брендов конкурентов есть несколько слабых сторон.

Обычно у таких кампаний низкий показатель качества из-за низкой релевантности целевой страницы. Кроме того, если вы начнете показываться по ключевым словам с брендами ваших конкурентов, сами конкуренты могут аналогичным способом начать использовать ваш собственный бренд, что может привести к росту вашей средней цены за клик.

Также, будьте осторожны с объявлениями, где используется динамическая вставка ключевых слов! Google позволяет показываться по ключевым словам с названиями брендов конкурентов, но использование чужих брендов в ваших объявлениях запрещено. Если вы используете динамическую вставку ключевых слов, в ваших объявлениях могут показываться чужие бренды, что может привести к судебному разбирательству. Мораль: показывайтесь по чужим брендам с осторожностью и не используйте объявления с динамической вставкой ключевых слов!

  1. Списки ремаркетинга для поисковых объявлений

Теперь, когда вы закончили ваш анализ, вы имеете представление того, по каким высокочастотным запросам показываются ваши конкуренты. Проблема заключается в том, что они могут оказаться значительно дороже, чем вы можете себе позволить. Списки ремаркетинга для поисковых объявлений – это отличный способ конкурентной борьбы с высокобюджетными соперниками по ключевым словам, которые кажутся вам ценными.

Настройка поискового ремаркетинга позволяет показывать объявления пользователям, которые уже посещали ваш сайт и продолжают свой поиск в поисковой сети. После того, как эти пользователи проявляют интерес на вашем сайте, происходит “сужение” аудитории и цена этих высококонкурентных запросов становится куда более приемлимой для вашего бюджета.

  1. Расписание показа объявлений

Предположим, что у вас ещё недостаточно пользователей в списках поискового ремаркетинга. Следующая отличная возможность для показов по конкурентным запросам – это использования расписания показа объявлений.

Выберите один из конкурентных запросов, зайдите в быструю статистику и изучите эффективность по часам в течение дня и по дням в течение недели. Этот анализ даст вам лучшее понимание того, когда попытка посоревноваться по этим запросам имеет наибольший смысл.

Может быть, вы заметите, что между 4.00 и 14.00 трафика не слишком много и цена за конверсию в это время ниже. Или вы можете пойти другим путём, выбрав стратегию конкурентной борьбы только в прайм-тайм с полным отключением рекламы в остальное время дня. Применение расписания показа объявлений может помочь растянуть этот скудный бюджет.

  1. Реклама в Gmail

Реклама в Gmail – это ещё один сервис Google, который можно использовать для показов объявлений по ключевым словам с названиями брендов конкурентов. Благодаря этой стратегии открывается возможность показывать ваши объявления в интерфейсе Gmail тогда, когда в письмах упоминается ключевое слово, по которому вы хотите показываться. В отличие от текстовых объявлений в КМС, которые ведут пользователя прямо на целевую страницу, все объявления Gmail, включая объявления во вкладке Промоакции, открывают экран, как на примере:

Оплата в объявлениях Gmail взимается за клик. Рекламодатели платят только за первый клик и не платят за все остальные действия, произведенные с помощью промо-страницы. Сейчас этот сервис находится на стадии ограниченного бета-тестирования; заинтересованные рекламодатели могут связаться с технической поддержкой Google для получения приглашения.

Перевод с блога PPC Hero.

Источник: http://www.ppchero.com/5-competitor-strategies-for-small-ppc-budgets/