Украина, Киев, пер. Куреневский, 15
info@sotnik.biz.ua
0800-21-53-51

Что такое семантическое ядро, и для чего оно необходимо сайту

SOTNIK.BIZ.UA > Услуги > Что такое семантическое ядро, и для чего оно необходимо сайту

С чего начинается успешная рекламная кампания? Нет, это не создание продающих объявлений, и даже не создание аккаунта в AdWords или Директ… Все начинается…со сбора семантического ядра!

Да, именно так! Возможно сейчас Вы так не думаете, но это факт! И в этой статье я расскажу почему так. Кроме этого я отвечу еще на ряд вопросов:

  1. Что такое семантическое ядро (СЯ)?

  2. Кому оно нужно?

  3. Как собирать семантическое ядро?

 

Начнем с самого простого, с первого пункта, определения семантического ядра.

 

Семантическое ядро это набор поисковых запросов их форм и сочетаний, которые максимально точно характеризуют (подходят) для описания услуг, товаров, предлагаемых вами.

 

Пункт второй.

Семантическое ядро нужно для выполнения многих задач, мы приведем в пример основные:

  1. Для SEO продвижения. Сбор семантического ядра позволит не только получиться список ключевых слов, на основании которого можно эффективно оптимизировать контент и получить больше поискового трафика, но при необходимости изменить структуру сайта на основании семантики. Изменение структуры подразумевает создание новых посадочных страниц и построение связей между существующими страницами с целью более эффективного продвижения.

  2. Для максимального охвата запросов при настройке контекстной рекламы. Собрав всевозможные поисковые запросы, на данный момент, вы сможете настроить показ ваших объявлений по ним. Очень часто цена за клик по низкочастотному запросу (запрос который выполняют пользователи всего пару раз в месяц) на порядок ниже, чем цена за клик по более широкому запросу из вашей тематики.

  1. Если вы только начинаете свой бизнес в сети интернет, и планируете создать свой сайт. Зная по каким запросам вас ищут пользователи, вы сможете максимально точно / эффективно создать структуру вашего сайта создав верную иерархию страниц, и сами страницы.

 

Если вы нашли себя в одном из трех пунктов, то вы можете заказать услугу сбора семантического ядра у нас.

  

Заказать "Cбор семантического ядра"

 

 Если вы хотите знать детали, как мы собираем СЯ, продолжайте читать дальше.

 

Сбор семантического ядра для контекстной рекламной компании

 

Одним из самых главных и важных пунктов при сборе СЯ является глубокое изучение тематики продукта, понимания бизнес модели и основных целей бизнеса клиента. Это позволит понять, что важно для клиента и что не особо важно, какие запросы подходят для клиента, а какие нет.

Исходя из этого, можно создать несколько видов СЯ:

  • коммерческие* (поисковые запросы типа купить/цена/заказать/стоимость +продукт)

  • некоммерческое (информационные, общие, навигационные и другие запросы)

  • объединенное СЯ, в него входят как коммерческие так и другие запросы.

*Коммерческое семантическое ядро максимально подходит для настройки контекстной рекламы, так как пользователь интересуется стоимостью товара, или готов заказать/купить товар прямо сейчас (или в ближайшее время).

 

Технические детали по сбору СЯ для контекстной рекламы, разделим на несколько пунктов:

  • Определение центрального ключевого слова;

  • Подбор слов которые описываю ваш товар или услугу;

  • Сбор ключевых слов;

  • Чистка семантического ядра от нецелевых запросов (параллельный сбор минус-слов).

 Построение семантического ядра для контекста начинается с понимания, что является для вас центральным, ключевым запросом (Назовем его ЦС - центральное слово). В большинстве случаев это высокочастотное ключевое слово, к нему подбираются другие слова которые описывают ваш товар или услугу.

Это может быть:

  • действие (купить, заказать, продажа….);

  • бренды/производители товаров которые предоставляете вы;

  • вид товара;

  • спецификация товаров;

  • цвет товара;

  • географические приставки и другие варианты.

Таким образом, у нас появляется дерево, корни которого уходят все глубже и глубже в детали вашего товара или услуги. (Именно таким образом составляется Mind Map карта ключевых слов)

Более подробно о том, как должна выглядить MindMap для семантического ядра смотрите на картинке (для увеличения нужно нажать на картинку):

 

Дальше нужно составить логические пересечения ключевых слов, например:

  • ЦС + действие (бассейн купить);

  • ЦС + действие + гео. приставка (бассейн купить Киев);

  • ЦС + вид + действие (бассейн надувной купить );

  • ЦС + спецификация товара + действие (бассейн 305х76 купить);

  • ЦС + цвет + действие (бассейн синий купить);

  • ЦС + бренд + действие (бассейн Intex купить);

  • ЦС + вид + бренд + действие (бассейн каркасный Intex купить);

  • ЦС + цвет + вид + бренд + действие (бассейн синий каркасный Intex купить).

 

Пересекать ключевые слова можно в многих вариациях (вплоть до “все со всем“), и не переживайте если по ним не будет спроса, позже, после парсинга, такие ключевые слова мы исключим.

 

Дальше собираем ключевые слова по описанным выше правилам (и по другим тоже).

  • Сделать это можно руками (через Яндекс Wordstat или планировщик ключевых слов от Google) + использовав Excel.

Это бесплатные инструменты, но для выполнения наших задач понадобится много времени, терпения и усилий.

  • Можно использовать базы ключевых слов, например Пастухова или МОАБ. Отличная штука, но нужно держать актуальную базу под рукой, так как новые запросы появляются регулярно.

  • Программные продукты:

    • Слово*б - программа для парсинга ключевых слов, бесплатный продукт.

      Слово*б аналог платной программы Key Collector, работает медленно но уверенно. Для маленьких проектов справится без проблем, для больших, без Анти-капчи, уходила неделя на сбор СЯ

    •  

      Key Collector - этот инструмент просто спасет вас от части рутины, но нужно уметь им пользоваться и он платный.

* Мы рекомендуем использовать Key Collector, и это не реклама)

 

Чистка семантического ядра.

 

  • Собираем частотность запросов из нашего СЯ. (Помните мы пересекали “все со всем”, таким образом получилась искусственная семантика) Запросы в которых частотность ноль, нужно удалить или выгрузить в отдельный файл.

  • Остальные запросы нужно подвергнуть ручной проверке.

Вот она рутина, и ее никак не избежать(

Теперь нужно пересмотреть все запросы которые вы собрали. Таким образом мы отсеем не целевые запросы и соберем список минус-слов.

 

В результате выполнения этих “простых” пунктов мы получаем качественное семантическое ядро. Также в подарок мы получили отличную базу минус-слов, которая спасет нас от большого количества не целевого трафика при настройке контекстной рекламы.

 

Если у вас нет времени самому выполнить алгоритм описанный выше, или вы хотите получить семантическое ядро не прикладывая много усилий, закажите сбор семантического ядро у нас!

  

Заказать "Сбор семантического ядра"

 




×