Различие поисковых запросов по видам и типам

Привет, я Сергей, я специалист по контекстной рекламе компании Сотник. И сейчас я расскажу про типы и виды поисковых запросов и это поможет тебе в настройке контекстной рекламы.

Типы поисковых запросов разделяются:

  • по частотности;
  • по конкуренции;
  • по подтипам;
  • по видам.

По частотности:

  • высокочастотные, которые вводят более миллиона раз в месяц;
  • среднечастотные, которые вводят более 100 000 раз в месяц;
  • низкочастотные, которые вводят более 10 раз в месяц.

По уровню конкуренции поисковые запросы разделяются на:

  • высококонкурентные;
  • среднеконкурентные;
  • низкоконкурентные.

Высококонкурентные поисковые запросы – это те поисковые запросы, которые приносят рекламодателям наибольшую выгоду и поэтому они поднимают ставки, и больше всего людей борются за эти поисковые запросы. Соответственно, если у вас небольшой бюджет рекламной кампании, то вам нет смысла лезть в высококонкурентные поисковые запросы, а лучше нацелиться на средне- и низкоконкурентные поисковые запросы. Но тут нужно учесть, что должно быть большое количество низкочастотных и/или среднечастотных поисковых запросов.

По подтипам поисковые запросы разделяются на:

  • целевые;
  • околоцелевые.
  • нецелевые (так называемые минус-слова, запросы которые 100% не относящиеся к вашей теме)

Целевые – это те, которые имеют непосредственное отношение к вашему бизнесу, а околоцелевые косвенно относятся к вашему бизнесу. Если вы, например, занимаетесь установкой натяжных потолков, целевой запрос – «установка натяжного потолка». Но, так как это все относится к ремонту, люди, которые делают ремонт, могут в то же время искать «укладка ламината», «поклеить обои». Это, соответственно, для вашего бизнеса натяжных потолков является околоцелевыми запросами.

По видам поисковые запросы разделяются на:

Транзакционные запросы

Самый главный вид запросов – это транзакционные, когда люди вводят с приставкой «купить», «заказать», «цена», «по чем». Самая горячая целевая аудитория – люди хотят купить.

Информационные запросы

Следующий вид – это информационные, то есть люди ищут какую-то информацию, то есть находятся на этапе осознания какой-то своей потребности или проблемы. Например, «поломался картер», «как починить телефон», в таком плане.

Мультимедийные запросы

Следующий вид поисковых запросов – мультимедийные – это поисковые запросы, в которых присутствует приставка «видео», «картинка», «изображение», «фото». Люди ищут какой-то определенный тип контента, соответствующий их ожиданиям.

Навигационные запросы

Следующий вид – это навигационные, когда человек ищет, как проехать из одного города в другой, перевозки. Эти навигационные поисковые запросы очень хорошо работают в тематике перевозок или логистики.

Брендовые запросы

Следующий вид – это брендовые, когда человек ищет конкретный бренд, например, «кроссовки Nike».

Геозависимые запросы

Следующий вид поисковых запросов – это геозависимые, то есть человек ищет какое-то решение или хочет что-то купить в конкретном городе, районе, на какой-то улице, возле какой-то станции метро и вводит геопривязку конкретно к своему запросу.

Суперслова

И последний – это суперслова. Как правило в каждом бизнесе есть какой-то такой запрос, что когда человек вводит его в поисковую строку, мы понимаем, что он конкретно в этот момент готов купить, заказать услугу и решить свою проблему. Например, в тематике оформления виз, когда человек уже 4 каких-то справки себе оформил и последняя самая сложная какая-то справка, форма, РП-20/15. И остается ему одну справку оформить, чтобы получить визу, и он вводит и находит вас, вашу рекламу и по этому запросу своему закрывает свой вопрос.

Для более глубокой сегментации поисковых запросов используют такие виды:

Номенклатурные списки, артикулы — когда пользователь ищет конкретную модель или вводит заводской номер изделия, например ноутбук Lenovo B51-30 (80LK016MUA) эти запросы хорошо работают если их большое количество и могут приносить высокий процент конверсий, так как высока вероятность что человек уже определился с выбором товара и уже готов купить его.

Транскрибации, транслитерации, ошибки, опечатки — часто пользователи не переключают раскладку клавиатуры, допускают ошибки при поиске, некоторые на английскими буквами пишут слова на родном языке. Поэтому имеет место большой пул запросов связанный с этим явлением

По специалистам — на этапе осознания проблемы люди склонны искать как конкретный товар или услугу, так и специалистов, которые могут решить их проблему. Например ищут сантехников, стоматологов, врачей. Поэтому важно учитывать этот вид поисковых запросов.

Места — это как разновидность геозапросов, но без привязки к конкретному месту. Например человек хочет отдохнуть на море или съездить на горнолыжный курорт, и ему не принципиально где это место находится. К примеру он вводит в поиск база отдыха на море, или горнолыжные курорты.

Профессиональный сленг, жаргонизмы — в каждой теме есть определенные выражения или названия, которые употребляют только представители этой темы. Если знать эти слова, то вы будете иметь 100% попадание в целевую аудиторию.

На этом все, спасибо за внимание. Всем высоких конверсий!