Старый добрый РСЯ. Что новенького

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов 11, средняя оценка: 4,00)
Загрузка...

yandex_01

РСЯ — это Рекламная Сеть Яндекса, то есть сайты, на которых может быть показана реклама Яндекс.Директа, которая начала свою работу в 2005 году. В эту сеть попадают только проверенные площадки, которые могут похвастаться большой посещаемостью (более 500 в день), и которые прошли проверку (Mail.ru, Avito.ru, Яндекс.Почта, Rambler.ru, Livejournal. Lenta.ru). Такой подход позволил РСЯ объединить под своё крыло высокое качество площадок, а также аудитории, что гарантирует получение более качественного платного трафика. Ваши объявления будет показываться на сайтах, входящих в эту сеть в горизонтальных или вертикальных рекламных блоках:

Вид объявлений в РСЯ

Вид объявлений в РСЯ

Яндекс избрал такой подход при создании РСЯ, в котором рекламодатели избавлены от долгих раздумий на тему “как же мне правильно настроить таргетинг так, чтобы мои объявки не привлекали хрен пойми что?”. Здесь в помощь сильные автоматические алгоритмы, которые, отталкиваясь от заданных настроек и ключевых слов ищут пользователей таким образом, чтобы они входили в вашу целевую аудиторию. Например, если вы продаёте кондиционеры, то система, отталкиваясь от ключевых слов в настройках вашей кампании ищет среди площадок РСЯ таких пользователей, поведение которых (Большой Брат знает о Вас всё) соответствует заинтересованности в кондиционерах, и показывает ваши объявления не всем подряд, а только тем людям, которые ранее интересовались кондиционерами. Поэтому ваши объявления могут показываться, например, на сайте о плюшевых медведях, хотя показ совершается вашему потенциальному клиенту. Такой вот он, поведенческий РСЯ.

Как работает РСЯ Яндекса

Различие между рекламой в РСЯ и обычной поисковой рекламой в Яндексе состоит, в том, что в поиске пользователи вводят поисковый запрос и попадают на ваш сайт с поиска Яндекса, а в РСЯ люди попадают на ваш сайт с какого-либо сайта, если этот сайт попадает под настройки таргетинга медийной кампании. Поисковая кампания направлена на получение "горячих" клиентов, которые ищут необходимый товар. РСЯ, в зависимости от выбранной стратегии, выступает больше брендингом. Т.е., показываться целевой аудитории, которая только думает над покупкой, или в будущем может задуматься. Чем чаще будет осуществляться показ, тем чаще вы закрепитесь в сознании потенциального клиента. Что касается внешних различий, то в поиске Яндекса могут показываться только текстовые объявления, а в РСЯ текстовые с картинкой (их пример дан на скриншоте выше), а также баннерные, которые должны полностью соответствовать требованиям.

Чиатйте сатью "Типы рекламных объявлений в Google Ads" — https://sotnik.biz.ua/blog/tipy-obyavleniy-google-ads/

Главным преимуществом РСЯ над обычной поисковой рекламой является охват аудитории. Предлагаем вам посмотреть на реальные объёмы разницы по России:

Совокупная аудитория Яндекс.Директа и Рекламной сети Яндекса в России

Совокупная аудитория Яндекс.Директа и Рекламной сети Яндекса в России

По Украине:

3

и по Беларусии:

4

Различие между поисковой рекламой и РСЯ также состоит и в стоимости за клик. Если в поиске конкуренция огромная, т.к. площадка всего одна, и за место в ТОПе сражаются множество конкурентов, — цена за клик в таком случае внушительная (бывает и 1000 руб за клик в пиковые часы). Если же говорить о РСЯ, то тут площадок великое множество, и шансов показываться у вас намного больше, конкуренция и стоимость клика ниже. Отсюда вытекает следующее различие - CTR. В поиске нормально, если он составляет 5%, 10%, 15%... Меньше показов, больше шансов получить прямой мгновенный ответ на свой поисковый запрос в виде текстового объявления. В РСЯ же не факт, что вы получите 1000 кликов из 10000 показов в виду другого характера рекламы, поэтому тут нормальный CTR в районе 1%.

Виды Рекламной сети Яндекса (РСЯ)

Выделяют две основных настройки РСЯ: поведенческий и по ключевым словам:

  • поведенческий РСЯ. Принцип работы состоит в том, что вы задаёте в настройках ключевые слова, относящиеся к тематике вашего сайта (например, продажа адронных коллайдеров оптом) и запускаете рекламу (о том, как запустить будет написано ниже). Пользователь вводит в поиске Яндекса запросы о покупке адронного коллайдера, и в это время система анализирует данный запрос и вносит его в базу по интересам. И далее, когда он посещает сайты, входящие в РСЯ, ему будут показываться ваши объявления, т.к. они будут совпадать с его интересами. Сайт не обязательно будет отвечать тематике вашего сайта, но на нём в момент показа объявления будет находиться пользователь с нужными вам потребностями, в чём, собственно, и состоит преимущество поведенческого РСЯ 🙂 Т.е., мы можем использовать данный вид кампании как брендинг, так и покрывать сиюминутные потребности пользователей. Этот тип РСЯ показывается как с учётом поведенческого таргетинга, так и на площадках с таргетингом на ключевые слова.

Статья для новичков "Ключевые слова и типы их соответствия в Google Ads" — https://sotnik.biz.ua/blog/vse_o_kluchevih_slovah_v_adwords/

Как настроить. Подбираем ключевые слова, создаём кампанию типа “Только в сетях”, создаём объявления, добавляя в них обязательно картинки (или добавляем дизайнерские графические объявления), отправляем на модерацию и молимся, чтобы их приняли. Автоматически в настройках кампании стоит поведенческий таргетинг.

5

  • РСЯ по ключевым словам. Тут всё просто: показ рекламы совершается тогда, когда контент страницы содержит ваше ключевое слово, заданное в настройках данного вида кампании. Как правильно использовать этот метод таргетинга? Вы можете использовать те же ключевые слова, на которые настраивали поисковые кампании, но лучше использовать более общие ключевые слова, чтобы повысить шанс показаться бОльшему количеству пользователей на страницах, контент которых будет содержать в себе ваши ключевые слова. Например, вы продаёте натяжные потолки, у вас в поисковой кампании содержатся такие ключевые слова, как “купить натяжной потолок с установкой метр квадратный в Бердичеве”. Давайте представим, на каком сайте может быть размещён такой длинный ключ? Ответ прост - ни на каком. Скорее всего, вы будете показываться на сайтах по обзорам натяжных потолков, с рекомендациями, фото, каталогами фирм. Поэтому, более логично будет использовать ключи типа: натяжные потолки, потолки, подвесные потолки и т.д.

Если вы выжали всё со своей рекламной кампании, и нужен дополнительный целевой трафик, то можно использовать околоцелевые ключевые слова, например, связанные со строительной тематикой.

Как настроить. Настраивается аналогично поведенческому РСЯ, только в настройках кампании ставим птичку “Не учитывать предпочтения пользователей”

Также можно отнести к РСЯ ретаргетинг и таргетинг кампаний на аудитории, потому что они также показываются в рекламной сети Яндекса:

  • ретаргетинг. Это напоминающая реклама на тех пользователей, которые посетили ваш сайт. Принцип работы состоит в том, что люди, посетившие ваш сайт, попадают в список ретаргетинга на основе их файлов cookie, после чего им показывается специальная реклама, призванная напомнить о том, что они не совершили полезное для вас целевое действие.

Как настроить. Надо создать аккаунт в Яндекс.Метрике, где создать аудитории. Для этого жмём на пункт “Настройка”, и потом выбираем “Ретаргетинговые цели”:

Настройка Ретаргетинга в Яндекс.Директе

Настройка Ретаргетинга в Яндекс.Директе

Далее, в аккаунте Яндекс.Директа создаём кампанию типа “Только в сетях”:

Ретаргетинг в РСЯ

Ретаргетинг в РСЯ

После чего указываем всю необходимую информацию (код счётчика Метрики обязательно!).

Переходим в группы объявлений и, как и в предыдущих, создаём объявления. Основным отличием РСЯ от ретаргетинга является то, что мы не используем ключевые слова, а используем списки ретаргетинга из Метрики. Списки ретаргетинга подтягиваются автоматически:

8

Цели из Метрики для Ретаргетинга

Цели из Метрики для Ретаргетинга

Какую аудиторию использовать, всё зависит от ваших целей. Например, если вы видите, что на вашем сайте часто ложат в корзину, но не заказывают его, можно создать список на тех, кто не завершил покупку, и показывать им объявления с призывом закончить покупку. Также можно создать и другие списки ретаргетинга: на всех посетителей, посетители разделов, купившие и т.д. Сохраняем, и вуаля!

  • сегменты аудитории. Эта кампания направлена на работу с лояльной аудиторией, которая ранее оставила свои контактные данные через ваш сайт. Выделяют такие виды сегментов:
  1. по своим собственным данным (email, id телефонов, номера телефонов)
  2. собрать аудиторию по геолокации
  3. собрать аудиторию медийной рекламы по пикселю
  4. найти новых клиентов с помощью Look-alike
  5. создавать новые сегменты и передавать их в Яндекс.Маркет

В случае создания собственных аудиторий, необходимо подготовить список не менее, чем с 1000 записей. У каждого из видов сегментов есть свои требования к файлу списка.

Как настроить. Надо перейти по этой ссылке, после чего создаём нужный нам сегмент из выделенных на скриншоте:

Сегменты Аудитории

Сегменты Аудитории

Оформляйте данные в файле .txt, в котором есть не менее 1000 записей. Создали аудиторию, и в Яндекс.Директ настраиваем кампанию аналогично ретаргетингу, только выбираем “Сегмент Аудиторий”:

Выбор Сегмента Аудитории при создании Кампании

Выбор Сегмента Аудитории при создании Кампании

Виды объявлений в РСЯ

Есть 2 вида объявлений: текстово-графические и графические.

Текстово-графические. Это стандартные поисковые объявление, снабжённые небольшой картинкой:

Текстово-графическое объявление в РСЯ

Текстово-графическое объявление в РСЯ

Изображение можно загрузить как с ПК, так и вытянуть с сайта через добавление ссылки на картинку в соответствующее поле. Картинки можно добавить такими размерами: соотношение сторон от 1:1 до 3:4/4:3 — они могут показываться на разных площадках. Изображение не должно содержать текст, а также изображение человека. Разместите на баннере свой товар.

Графические. Это привычные баннерные объявления, которые загружаются в Директ и к ним прописывается ссылка, ведущая на целевую страницу:

Создание графического объявления (баннера) в РСЯ

Создание графического объявления (баннера) в РСЯ

Крайне важно, чтобы ваши графические изображения строго соответствовали требованиям Яндекса:

Требования Яндекса к графическим объявлениям

Требования Яндекса к графическим объявлениям

Графические объявления это новый формат объявлений, который введён Яндексом недавно., и он работает в дополнение к стандартным текстово-графическим объявлениям.

РСЯ - это достаточно простой инструмент, и служит для привлечения на сайт бОльшего количества целевых посетителей. Если вы выжали всё из поиска, то есть, как минимум, 4 вида РСЯ, которые помогут вам не только повысить узнаваемость, но и продажи.