Не так страшен волк, или основные виды кампаний для продвижения мобильного приложения

Продвижение мобильного приложения используя инструменты Google AdWords.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я немного расскажу вам о продвижении мобильного приложения используя инструменты Google AdWords.

С каждым годом количество пользователь мобильных телефонов растет и количество совершаемых ими полезных действий для предпринимателей, с использованием этих чудо устройств, возрастает. Будь то покупка в интернет-магазине или вызов проверенной службы такси, или подписка на еще один платный урок английского языка, или покупка с коллегами еды через мобильное приложение.

На этом месте должен быть показан внушительный график который стремительно растет вверх, но мы его не будем рисовать.

Если у вас есть мобильное приложение или вы задумываетесь над его созданием и продвижением, продолжайте читать дальше. Сейчас я немного расскажу вам об основных видах и типах рекламных кампаний для продвижения мобильного приложения в Google AdWords.

Чтобы было более понятно, разделим кампании в AdWords на три вида:

  1. Кампании нацелены на установку мобильного приложения.
  2. Кампании нацелены на взаимодействие с уже установленным приложением.
  3. Универсальные кампании для приложений. (Доступно только для приложений Android)

Для реализации этих видов кампаний доступен большой набор инструментов AdWords как в поисковой сети, так и КМС.

Рассмотрим первый вид кампаний белее детально.

Самое первое и важное, для создателя приложения, это чтобы пользователь узнал о нем, о существовании приложения, которое, безусловно, облегчит ему жизнь.

На помощь нам приходят кампании, основная задача которых предложить пользователю установить ваше приложение. Реализовать их можно как в поиске, так и в контекстно-медийной сети.

Кампания: Только поисковая сеть – Установки мобильного приложения.

Настроив эту кампанию, ваши объявления будут показываться в поиске Google с мобильных устройств. Для приложений Android дополнительно будут показываться объявления  в поиске магазина Google Play (Для приложений iOS пока нет возможности показывать объявления в поиске магазина App Store).

Настраивается такая кампания по ключевым словам и объявления выглядят следующим образом.

В поиске магазина Google Play

В поиске магазина Google Play

В поиске Google

В поиске Google

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кампания: Только контекстно-медийная сеть – Установки мобильного приложения.

Все аналогично, главная цель этих кампаний это установка приложения. Для этих кампаний доступен широкий вид таргетинга:

  • Мы можем выбрать в каких категориях мобильных приложений будем показываться.
  • Или выбрать аудиторию новых пользователей мобильных устройств (которые купили свой девайс несколько дней назад, до 90 дней максимум)
  • Также, если у вас есть основной сайт, мы можем настроить показ объявлений посетителям вашего сайта и предложить им установить приложение.

И это далеко не полный список возможных настроек для кампаний в сети КМС.

Объявления показываются как в приложениях так и на сайтах партнеров.

Выглядят эти объявления следующим образом.

Реклама мобильных приложений

Реклама мобильных приложений

Реклама в мобильных приложениях

Реклама в мобильных приложениях

 

Реклама мобильных приложений на сайтах

Реклама мобильных приложений на сайтах и в мобильных приложениях

Рассмотрим второй вид кампаний .

Итак, вы создали свое приложение, его много кто скачал но им мало кто пользуется. (Такое тоже бывает)

Посмотрите, сколько у вас приложений установлено на телефоне. Много? Верно?

Пользователи просто могли забыть о вашем приложении. Большое количество приложений скачиваются и хранятся в телефоне, воспользовавшись им всего несколько раз:(

С проблемой “забывчивости” пользователей призваны бороться кампании направленные на взаимодействие с приложением.

И опять у нас доступно два поля для маневров: поисковая сеть и КМС.

Кампания: Только поисковая сеть – Взаимодействие с мобильным приложением. (Доступно только для приложений Android)

Настраивается данная кампания также по ключевым словам, но более общего характера. По сути, это аналог поискового ремаркетинга для обычных сайтов, используются максимально широкие ключевые слова, в пределах разумного)

Если пользователь у которого уже установлено ваше приложение, будет искать услуги или товары в поиске, которые предоставляете вы посредством приложения, мы сможем показать ему рекламное объявление. Увидев что у него уже установлено ваше приложение, пользователь сможет им воспользоваться, нажав на объявление.

Такие объявления выглядят следующим образом.

реклама на мобильных устройствах

Кампания: Только контекстно-медийная сеть – Взаимодействие с мобильным приложением.

Этот тип кампаний настраивается на аудитории пользователей, которые установили ваше приложение и что-то в нем сделали, или не сделали). Аналог медийного ремаркетинга для обычных сайтов.

Для этих кампаний существует просто безграничный резерв условий, по которым мы можем повторно привлекать пользователей вашего приложения. Наверное, он ограничен только фантазией и функционалом вашего приложения.

Вот несколько примеров на что мы можем настроить ремаркетинг для пользователей приложения:

  • Пользователи, которые несколько дней не заходили в приложение.
  • Пользователи, которые начали процесс регистрации, но не завершили/подтвердили регистрацию.
  • Пользователи, которые добавили товар в корзину, но не подтвердили заказ (брошенные корзины). Такую аудиторию стоит настраивать на короткий период!
  • Пользователи, которые закончили определенный урок обучения, но не продлили подписку на следующий.
  • Пользователи, которые “застряли” на определенном уровне игры. Пора напомнить им, что на следующем уровне их ждет бонус (если такое предусмотрено сценарием игры ).
  • Уведомить в объявлениях, что запущена акция. (Используем ремаркетинг на всех, у кого установлено приложение и кто до этого не просмотрел информацию об акции)

Ваши объявления будут показываться как в приложениях так и на сайтах КМС.

Пример объявлений.

Показываться в приложениях так и на сайтах КМС

Для запуска кампаний взаимодействия с приложением понадобиться реализация глубинных ссылок, ссылок на контент внутри приложения. Для этого нужно добавить специфический код в приложение. Детали по ссылке https://goo.gl/1MjSBO

Третий вид — универсальные кампании для приложений.

(Напоминаем, они доступны только для приложений Android)

Это самая “бедная” кампания по функционалу которую я настраивал в Google AdWords, однако это не значит, что она не эффективная. Для этого типа кампаний доступна только одна стратегия назначения ставок: целевая цена за конверсию.

С задачей получения установок приложения, в большинстве случаев, она справляется просто на “ура”. Иногда даже получались установки ниже стоимости чем в поисковых кампаниях.

Работает эта кампания исходя из наших настроек. Система автоматически создает рекламу в различных форматах и для нескольких сетей, используя заданный нами текст объявлений, а также ресурсы и информацию из Google Play Маркета.

На этом пожалуй все, продолжение следует! В ближайшем будущем ожидайте статью по отслеживанию конверсий в мобильных приложениях, или SDK AdWords против Analytics

Если вы это читаете, значит вы дочитали статью до конца) Оставайтесь с нами, подписывайтесь на нашу рассылку и читайте еще более интересные материалы.