Оптимизация кампаний в КМС или как обойти хитрых вебмастеров

Pacman

Доброго времени суток, дорогие читатели блога SOTNIK!

Предлагаем вашему вниманию очередную полезную статью, которая поможет вам более эффективно расходовать ваши бюджеты в рекламных кампаниях в контекстно-медийной сети Google AdWords, а именно речь пойдет об отборе некачественных площадок для добавления в исключения показов на них.

Статья больше ориентирована на начинающих рекламодателей, хотя более опытные пользователи, возможно, тоже смогут почерпнуть что-то новенькое и полезное.

Теперь немного о проблематике рекламодателей в КМС

У вас часто бывало такое, что, вроде бы, все настроено правильно, красивые баннеры нарисованы, текстовые и адаптивные объявления тоже используются и т.д., а результата нет. Точнее, он есть в виде огромного количества показов, чуть меньшего количества кликов и потраченного бюджета в неизвестность. Проходит некоторое количество времени и вы начинаете понимать, что здесь что-то не так, а разобраться в мелочах не хватает времени, желания и сил:). И сразу возникает желание поставить на паузу такие кампании и забыть об этом как о страшном сне. Не переживайте, такие результаты есть у всех рекламодателей. Здесь, очень важным моментом будет контроль тематических и не очень сайтов, на которых идет показ ваших объявлений.

Почему я вспомнил о вебмастере? Потому, что вебмастера зарабатывают на рекламодателях. При чем, этот заработок официальный!

Это устроено следующим образом:

  1. Есть вебмастер, который создал сайт, он вкладывает силы в продвижение сайта, как правило он размещает у себя на сайте рекламные блоки от Google и Яндекс.
  2. Есть рекламодатель, т.е. Вы — вы размещаете рекламные объявления в КМС, на таких сайтах как в первом варианте.
  3. Есть поисковые системы, например Google и Яндекс, которые дают возможность вебмастерам размещать рекламные блоки на своих сайтах и платят им за клики сделанные вашими будущими посетителями.

И как тут, будучи вебмастером, не начать скликивать разными способами объявления рекламодателей для большего заработка? Безусловно, это контролируется поисковыми системами, но их алгоритмы можно обойти. А наша задача маленькая — найти эти сайты и прекратить на них показ объявлений.

Далее, на реальном примере мы по шагам рассмотрим как искать и “уничтожать” такие сайты и не сливать деньги в трубу. Для этого нам понадобятся связанные аккаунты Google Adwords и Google Analytics, настроенные цели (конверсии и микроконверсии). Кто до сих пор открещивался от Analytics, проснитесь сейчас же и установите на сайт код и настройте цели.

Всё, водички достаточно, поехали в аккаунты для разбора и анализа данных.

Поиск низкокачественных площадок с помощью Google Analytics.

  • заходим на вкладку Источники трафика — Adwords — Таргетинг в контекстно-медийной сети, выберите нужный период

image14

  • выбираем Места размещения

image18

  • выбираем Automatic placements — это вариант означает, что здесь собраны площадки, которые были подобраны автоматически на основании ваших таргетингов. Второй вариант — это если у вас есть таргетинг на какие-то определенные сайты, добавленные вручную. Мы будем копаться в добавленных автоматически.

image11

  • далее, у вас будет показана статистика по площадкам. Быстрее и удобнее анализировать будет в Excel, поэтому смело выгружайте в эксель, только предварительно выберите побольше строк для данных (внизу таблицы).

image13

 

image6

  • основная задача в Excel это отсортировать те сайты, например, с которых было более 5 переходов или потрачено более 10 грн. или еще какой-то другой показатель. Но меня в данном случае интересует скликивание, поэтому я сортирую по количеству кликов.

image16

  • далее мы возвращаемся в Analytics и в ручном порядке смотрим на поведение пользователей (конверсии, микроконверсии), пришедших с этих площадок. Если показатели низкие, есть смысл перейти на сайт и посмотреть на него визуально и понять внутренним чутьём), что это с сайтом что-то не то. Для более полного понимания поведения пользователя у меня настроены микроконверсии, такие как более 25 сек. на сайте, просмотр контакты и др. Тут каждому своё!

Вводим адрес сайта в поиск Analytics и получаем данные, основные показатели очень низкие, микроконверсии фактически не зафиксированы, а потрачено 124 грн. Подобных сайтов было найдено несколько, общая сумма расходов за 30 дней составила 854 грн. Много или мало, — решать вам! Такие сайты можно смело исключать. Важно пройтись по каждому сайту отдельно и проверить его. Плюс, при визуальном просмотре сайтов было выявлено общее сходство у 3-х из них (структура и расположение элементов), это говорит скорей всего о том, что здесь поработал один вебмастер.

image15

Поиск площадок с низкими техническими показателями с помощью Adwords

Этот вариант не является обязательным к исполнению, но я достаточно часто использую его с целью оптимизации показов объявлений. Здесь важно помнить, что этот метод не подходит для кампаний если у них цель — это брендинг. Так как здесь мы будем чистить сайты с большим количеством показов и количеством кликов 0. Нельзя сказать, что это плохие сайты, но размещение ваших объявлений на них либо в малозаметном блоке либо эти сайты нерелевантны, отсюда и кликов нет. Сортировать можно по любым количественным показателям. Например, взять сайты с показами более 5000. Опять выгружаем в Excel и там фильтруем.

  • переходим на вкладку Контекстно-медийная сеть и там выбираем “Места размещения”

image9

 

image1

  • выгружаем отчет и применяем фильтр в Excel

image4

Здесь можно увидеть и качественные площадки, поэтому этот список тоже нужно внимательно просмотреть и принимать решение по каждой площадке отдельно.

Минусуем всех пользователей вашего сайта

Для чистоты эксперимента рекомендуем исключать пользователей, которые были у вас на сайте. Для этих пользователей используйте Ремаркетинг во всех его проявлениях)

Для того, чтобы исключить пользователей вам нужно создать аудиторию ремаркетинга “Все пользователи”, например за 30 дней. Далее в настройках кампании в КМС добавить исключения в виде вашей аудитории “Все пользователи”.

Здесь все просто:

  • переходим на Контекстно-медийную сеть

image10

  • смотрим ниже и нажимаем +Исключения для кампании

image19

  • выбираем “Интересы и ремаркетинг” и выбираем из “списков ремаркетинга” нужную нам аудиторию

image3

Исключения для всех кампаний КМС — Категории сайтов и мобильные приложения

  • Исключаем категории сайтов. Найти эту кнопку можно на вкладке Ключевые слова в КМС или Места размещения, она расположена под таблицей внизу.

image8

image7

  • Добавляем в исключения мобильные приложения.

Обычно нужно добавить 2 сайта — adsenseformobileapps.com и appspot.com

Метод добавления стандартный.

Самый быстрый способ это сделать — Общие списки минус площадок, мобильных приложений, минус слов и т.д. на уровне аккаунта и далее его пополнять данными, применив списки к нужным рекламным кампаниям.

  • заходим в “Общую библиотеку”

image17

  • выбираем Исключения мест размещения в кампании и жмем + для создания списка

image2

  • даем название списку и добавляем все площадки которые нужно отсеять. Применяем список к нужным кампаниям.

image5

На этом всё! Спасибо за внимание, надеюсь статья будет полезной. Желаем вам достижения поставленных рекламных целей и просто хорошего настроения!

P.S. Вышеизложенная информация не является догмой, очень интересно узнать, а какие вы используете методы оптимизации рекламы в контекстно-медийной сети? Оставляйте пожалуйста комментарии ниже. Еще раз спасибо!

Если статья вам понравилась, не забывайте ставить лайки 😉

  • http://www.robud.info Betonroform

    Оптимизация и КМС это несопоставимое. Сколько не оптимизируй, все это сомнительно. Да, можно отключить рекламу в мобильных приложениях, да можно поотключать нерелевантные тематики, да можно сидеть и вручную блокировать показ рекламы на десятках и сотнях ресурсов в день. А все равно бюджет будет утекать не принося результатов. И основная причина это владельцы площадок.
    Сравните % недействительных кликов в поисковой сети и в КМС. Поиск — 5-7%, КМС тянется к 20%. Подозрительно, неправда?
    А еще проанализируйте через Гугл Аналитику кто кликал по вашим баннерам, новые пользователи или вернувшиеся. Если определенный рекламный блок на определенном сайте принес 10 кликов, из которых 2 это новые посетители, а 8 вернувшиеся, то опять же возникает вопрос кому это выгодно? И всем нам понятно кому.

    • Дмитрий Палатов

      Добрый день!Я с вами абсолютно согласен, кмс всегда была “бездонной бочкой”, но есть много 《но》. В первую очередь все завит от целей рекламной кампании, а отсюда идет выбор использования правильных таргетингов, а дальше дело за мониторингом и контролем происходящего. В статье описаны базовые методы оптимизации, помимо этих способов есть еще масса других, хотя и эти используют далеко не все рекламодатели. Как бы там ни было из кмс тоже можно получать лиды и порой дешевле чем с поиска, в нашем опыте есть масса кейсов. Спасибо!

      • http://www.robud.info Betonroform

        КМС обходится дешевле чем поиск (покликово) это да, но проблема скликивания очень острая. Дело не в том, что люди не реагирую на баннеры, а в том, что кликов много, толку мало.