Обучение Google Analytics для новичков (часть 1)»

%d1%87%d1%82%d0%be-%d1%82%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%b5-google-analytics_01

Вообще, система Google Analytics, если так можно выразиться, позволяет сделать “науку” экономика (которая, как женщина — разве её поймешь?) немножко понятней, потому что здесь есть главное — конкретные цифры! И на этих цифрах можно делать чуть более конкретные предположения (бубен, кофейная гуща и внутренний голос дают очень расплывчатые данные), прогнозы по объёмам и качеству трафика из любого канала. И что самое главное — Analytics даёт ответ на вопрос “а нафига мне вкладывать бабки в интернет-маркетинг?” Система сия сложная, обладающая очень широкими возможностями и первая реакция новичка на то, что он видит впервые зайдя в аккаунт google analytics приблизительно такая:

Для начала будет полезным пояснить, что значит каждый пункт меню, которое находится слева:

google analytics что такое

Сводки Google Analytics

Это специальные google analytics отчеты, которые позволяют одновременно отслеживать несколько показателей, нужных пользователю, и что очень приятно — сводки эти можно делать под себя, выбирая только нужные вам показатели. Как это всё настраивать, можно ознакомиться тут, а готовые отчёты есть тут.

Если в комментариях будет обратная связь по этому пункту, то будем писать в следующих статьях о том, как обращаться с кастомными отчетами google analytics, а пока двигаемся дальше.

Ярлыки Google Analytics

Позволяют быстро открывать отчёты аналитики, которыми вы постоянно пользуетесь, они позволяют сохранить настройки отчёта и быстро к ним вернуться.

Оповещения Google Analytics

Это довольно полезная вещь, которая оперативно оповещает вас о любых изменениях важных для вас параметров трафика. Используя оповещения google analytics вы освобождаете свое время и снимаете необходимость каждые 10 минут заглядывать в аккаунт и проверять, не случилось ли какой-то аномалии, тут система сама вам оповестит по принципу “если что, я маякну”.

В режиме реального времени

Эти отчеты google analytics в режиме реального времени позволяют отслеживать текущие действия на вашем сайте или приложении в реальном времени с задержкой в несколько секунд. Таким образом вы наглядно видите, сколько людей находится на сайте в данный момент, какие страницы они просматривают и какие действия совершают, совершают ли конверсии.

Благодаря отчётам в реальном времени вы можете сразу видеть эффект от изменений на сайте или от рекламных кампаний. Вы можете:

  • оценить интерес посетителей к материалам на сайте;
  • узнать о совершённых событиях в мобильных приложениях;
  • узнать, привлекает ли та или иная скидка трафик на сайт или в мобильное приложение, и на какие страницы;
  • быстро оценить эффект записей в социальных сетях;
  • проверить, работает ли google analytics код отслеживания на сайте или в мобильном приложении;
  • проследить достижение целей после изменений на сайте.

Теперь о каждом отчёте пройдёмся отдельно.

Обзор. Это, как бы, понятно, общая картина по тому, где сейчас тусуются посетители на сайте.

пользователи в режиме реального времени Google analytics

На этом блоке отчёта показывается: количество активных пользователей на сайте; устройства, с которых они просматривают сайт; лучшие переходы; информация о переходах из соц. сетей; ключевые слова, по которым люди пришли на сайт.

google analytics

В этом блоке видим слева столбиковый график, где показано, сколько просмотров страниц по минутам было за последние 15 минут справа налево (этот график выстраивается из графика “по секундам”, которые правее него). Там показано горизонтальными линиями метки в 5, 10 и 15 просмотров. То есть, 5 минут назад было 4 просмотров страниц, 30 минут назад было 9 просмотров страниц. Если нажать на какую-то любую ссылку внизу (Основные активные страницы), то увидим такую картинку. Это отчёт “Контент”, и он показывает, на каких страницах, сколько, с какого канала и источника сидят пользователи, но о нём ниже. А пока что надо понять последнюю штуку из этого скриншота: активные пользователи в %. У нас 18 активных пользователей, из них 3 находятся на главной странице; 18 посетителей — 100% трафика, делим 100 на 18, получаем 5,56% трафика на страницу; на главной у нас 3 пользователя, поэтому там 5,56*3=16,67% трафика на момент создания скриншота.

Далее идёт информация о лучших местоположениях пользователей. Тут всё просто — видно, из каких городов на ваш сайт пришли люди (ложная информация может быть разве что при наличии у пользователя динамического ip-адреса)

местоположение пользователей в google analytics

Следующий пункт отчёта “В режиме реального времени” это “Местоположения”. Тут, как вы уже догадались, показывается информация, откуда пришли ваши пользователи. Имеет он такой вид:

Местоположение пользователей в отчетах Google Analytics

Следующий отчёт — это “Источники трафика”. Он показывает канал и источник трафика, с которого пользователи пришли к вам на сайт и визуально выглядит так:

Отчет "Источники трафика" в Google Analytics

Что мы здесь видим? В этом примере 12 активных пользователей, из них 6 пришедших на сайт по прямому переходу, 4 из контекстной рекламы (3 из Яндекса и 1 из AdWords), и по одному из реферала (переход) и из органической выдачи. Если нажать на “Число просмотров страницы”, то увидим количество просмотров страниц из всех источников за последние 30 мин:

Отчет “Число просмотров страницы” в Google Analytics

Дальше в нашем хит-параде идёт отчёт “Контент”. Он показывает URL, название и количество посетителей той или иной страницы на данный момент и за последние 30 минут, а также устройства, с которых сидят пользователи:

отчёт “Контент” в Google Analytics

Далее быстро пройдёмся по отчётам “События” и “Конверсии”. Отчет “События” позволяет, в разрезе последних 30 минут посмотреть, какие события были достигнуты (если у вас настроены цели типа “Событие”). Это же касается и отчёта “Конверсии”. Общий вид, например, для конверсий, такой:

Отчёт “Контент” в Google Analytics

Теперь обратим ваше внимание на то, что вы можете смотреть именно то, что вам нужно. Например, вы хотите посмотреть, на каких страницах сейчас находится трафик из Яндекс.Директ. Для этого идём в отчёт “Источники трафика”, жмём на канал “cpc” и на источник Yandex, после чего жмём на отчёт “Контент”, где видим приблизительно следующее:

Отчёт “Контент” в Google Analytics

В следующей статье вы узнаете об отчётах, которые находятся в разделах “Аудитория” и “Источники трафика”.