Доброго времени суток, дорогие читатели.
Сегодня мы расскажем вам об одном весьма интересном скрипте (Автор скрипта: Анастасия Тимошенко) - отслеживание максимальной глубины скроллинга и точном времени пребывание на сайте. Скрипт реализуется при помощи Google Tag Manager.
"Зачем это нужно?" — спросите Вы? Для одностраничных сайтов (лендингов), при помощи кода Universal Analytics, нельзя точно определить показатель отказов и длительность сеанса. А с помощью данного скрипта можно получить:
- Точный показатель отказов;
- Точное время пребывания на сайте;
- Глубину скроллинга страницы.
Что нам понадобиться для настройки: аккаунт GTM, аккаунт Google Analytics, сайт с установленным контейнером GTM и 3 минуты Вашего времени.
Я расскажу Вам, как сделать настройку скрипта, не имея особых познаний в GTM.
Так как в GTM есть отличная функция импорта контейнеров, процесс настройки пройдет очень быстро.
Итак, как же происходит сама настройка:
- Заходим сюда. Скачиваем файл «GA+scroll.json»
- Заходим в аккаунт GTM
- Заходим на вкладку «Администратор», «Импортировать». Выбираем файл «GA+scroll.json» . Если контейнер пуст, выбираем «Перезаписать» если нет, выбираем «Объединить».
- Заходим на вкладку «Переменные» , ищем переменную «№GA» в ней меняем номер Analytics на номер, который нужный Вам. Жмем сохранить.
- Перед публикацией контейнера нужно сделать предварительный просмотр!!! Багов не должно быть, но лучше проверить, нормально ли отображается сайт.
- Выгружаем контейнер.
Отслеживание глубины скроллинга и времени пребывания на сайте + сам Analytics -готовы.
Через пару минут в Analytics начнет появляться статистика (при условии, что на Ваш сайт заходили посетители). Просмотреть статистику можно на
вкладке «Лучшие события» в Analytics. Вот примерно такой результат вы получите. Глубина скроллинга
Время пребывания на сайте
Внимание! Еще одна плюшка. Можно собрать аудиторию людей, которые не скроллили страничку.
Настраиваем тип цели "событие" в Analytics. Действие - «Scrolling from 0% to 20%»
И создать аудиторию посетителей сайта.
Можно еще добавить условие: пользователи, которые не совершили конверсии.
Что с этой аудиторией делать, Вы решите сами. Я отключил показ объявлений в ремаркетинге этим посетителям.
Вам понравилась статья? Поделитесь ею в социальных сетях! Если есть комментарии или предложения – пишите.