Как отследить глубину скроллинга страницы. Настройка отслеживания прокрутки в 2 клика

Как отследить глубину скроллинга страницы.

Доброго времени суток, дорогие читатели.

Сегодня мы расскажем вам об одном весьма интересном скрипте (Автор скрипта: Анастасия Тимошенко) — отслеживание максимальной глубины скроллинга и точном времени пребывание на сайте. Скрипт реализуется при помощи Google Tag Manager.

«Зачем это нужно?» — спросите Вы? Для одностраничных сайтов (лендингов), при помощи кода Universal Analytics, нельзя точно определить показатель отказов и длительность сеанса. А с помощью данного скрипта можно получить:

  • Точный показатель отказов;
  • Точное время пребывания на сайте;
  • Глубину скроллинга страницы.

Что нам понадобиться для настройки: аккаунт GTM, аккаунт Google Analytics, сайт с установленным контейнером GTM и 3 минуты Вашего времени.

Я расскажу Вам, как сделать настройку скрипта, не имея особых познаний в GTM.

Так как в GTM есть отличная функция импорта контейнеров, процесс настройки пройдет очень быстро.

Итак, как же происходит сама настройка:

  1. Заходим сюда. Скачиваем файл «GA+scroll.json»
  2. Заходим в аккаунт GTM
  3. Заходим на вкладку «Администратор», «Импортировать». Выбираем файл «GA+scroll.json» . Если контейнер пуст, выбираем «Перезаписать» если нет, выбираем «Объединить».
  4. Заходим на вкладку «Переменные» , ищем переменную «№GA» в ней меняем номер Analytics на номер, который нужный Вам. Жмем сохранить.
  5. Перед публикацией контейнера нужно сделать предварительный просмотр!!! Багов не должно быть, но лучше проверить, нормально ли отображается сайт.
  6. Выгружаем контейнер.

Отслеживание глубины скроллинга и времени пребывания на сайте + сам Analytics -готовы.

Через пару минут в Analytics начнет появляться статистика (при условии, что на Ваш сайт заходили посетители). Просмотреть статистику можно на
вкладке «Лучшие события» в Analytics. Вот примерно такой результат вы получите. Глубина скроллинга

Данные по глубине скроллинга страницы

Время пребывания на сайте

Время пребывания на сайте

Внимание! Еще одна плюшка. Можно собрать аудиторию людей, которые не  скроллили страничку.
Настраиваем тип цели «событие» в Analytics. Действие — «Scrolling from 0% to 20%»

Настройка цели по событию скролинга страницы

И создать аудиторию посетителей сайта.

Создание аудитории, из тех пользователей кто не скроллил страницу

Можно еще добавить условие: пользователи, которые не совершили конверсии.

Что с этой аудиторией делать, Вы решите сами. Я отключил показ объявлений в ремаркетинге этим посетителям.

Вам понравилась статья? Поделитесь ею в социальных сетях! Если есть комментарии или предложения – пишите.

  • http://pro-self.ru/ Пётр Селфин

    Спасибо за статью!
    Скажите, Яндекс метрика нервно курит в сторонке или тоже можно получить эту информацию и настроить соответствующие цели на скролинг? Спасибо!

    • Oleg Piddubny

      Хм… Можно допилить скрипт и таким же образом чекать события и в метрике. Но обычно в метрирке для этих целей юзают вебвизор. Но после знакомства с этим скриптом мне такая реализация больше нравится.

    • Иван

      Карта скроллинга в Яндекс Метрике даёт хорошее представление о глубине прокрутки страниц, Analytics такой инструмент по умолчанию тоже не помешал бы.

  • http://sotnik.com.ua/ Сотник Юрий

    Ярик, спасибо за полезную и интересную статью! :)

  • Игорь Сохань

    Легкая и понятная статья! Даже «чайникам» должно быть понятно)

  • Алена

    Хмм, статья и правда интересная…Спасибо

  • Oleg Piddubny

    Спасибо. Очень помогло. Кстати, если подпилить некоторые моменты в скрипте, то думаю и в метрику можно отсылать события и фиксировать их. Вопрос другой — зачем?!

  • pasha

    ух круто! очень классная статья))

  • http://seoprodam.ru Lin Keeper

    вауу…класс, а как такое чистой аналитикой сделатЬ? )))

    • Ярик Зинченко

      К большому сожалению-никак.

  • Anastasiia Tymoshenko

    Уважаемый Ярослав, если Вы в своих статьях используете чужие скрипты (оригинал по ссылке http://odesseo.com.ua/kak-otslezhivat-glubinu-skrollinga-i-vremya-prebyivaniya-na-stranitse-v-google-analytics-ispolzuya-gtm/ ), то было бы порядочно с вашей стороны как минимум упомянуть в статье автора скрипта и дать ссылку на оригинал.

    • Ярик Зинченко

      Ссылочку на скрипт я не ставил, так как основная идея статьи была показать как можно настроить отслеживание скроллинга не имея особых знаний в GTM. Разве Nokia пишет на мобильных телефонах что его придумал Мартин Купер?

    • http://sotnik.com.ua/ Сотник Юрий

      Анастасия, если вы автор скрипта, то конечно же ссылку на вас мы поставим. :)
      Сорри, что так получилось…

      • Anastasiia Tymoshenko

        Юрий, да, я автор скрипта. Если Вы добавите ссылку, меня это устроит. Спасибо за Ваше уважение авторского права и чужой интеллектуальной собственности.

        • http://sotnik.com.ua/ Сотник Юрий

          Анастасия, ссылку на Вашу статью поставили, как и обещали :)

  • http://Fotobiz.Pro Fotobiz.Pro

    Спасибо!

  • Sasha Kulepin

    Приветствую. Установил этот скрипт на сайт, но не лендинг. И такое ощущение, что он не активируется на страницах блога. Может ли быть такое?

    • Ярик Зинченко

      Добрый день. Месяца 3 назад устанавливал тоже на сайт, все работало) А как вы поняли что он не работает ?

  • Марина Пташник

    Ярослав, скажите, пожалуйста, что это за номера должны быть?

    «Заходим на вкладку «Переменные» , ищем переменную «№GA» в ней меняем номер Analytics на номер, который нужный Вам. Жмем сохранить.»

    • Ярик Зинченко

      Добрый день. Вот тут его можно взять http://c2n.me/3McFRuT

      • Марина Пташник

        Это значит идентификатор отлеживания не туда вставлен или он в нескольких местах должен быть?

      • Марина Пташник

        Ярослав, подскажите, моя ошибка — Это значит идентификатор отлеживания не туда вставлен или он в нескольких местах должен быть?

        https://uploads.disquscdn.com/images/085ec571b129d30ea26e714e3b9e8ad5c7e165a754447e46a276c9a7176494db.png

        • Ярик Зинченко

          Сейчас немного интерфейс настроек тега ГА поменялся. Нужно в теге GA_Скроллинг поменять выбрать вручную номер ГА http://c2n.me/3Me8ES6

          • Марина Пташник

            Я підключила, помилок не видає, але в аналітиці дані не з’являються. При цьому дані все ще не зявляються(
            в чоу може бути помилка?