Мой старт в digital-бизнесе — интервью с Сергеем Шилинговым

Интервью с Сергеем Шилинговым

Привет, друзья. Сегодня в нашей новой рубрике “Интервью” нескучный разговор с Сергеем Шилинговым. Если я не ошибаюсь, с Сергеем мы познакомились благодаря совместному мероприятию по контекстной рекламе, которое проводилось для “Бизнес Молодости”.

Сегодня Сергей активно развивает агентство TemposWEB, а также выступает в качестве спикера на конференциях, так или иначе связанных с контекстной рекламой. Мне стало интересно, как Сергею удаётся так активно развиваться и я решил взять у него интервью 🙂

Итак, поехали.

Почему ты решил открыть свою компанию? Когда это произошло?

Я решил открыть свою компанию, так как хотел денег. По этой же причине в начале ничего не получалось. Пытался продавать через интернет автомобильные аксессуары, глину оптом (даже где-то есть фотки с карьера в Киевской области. Там я на дне карьера среди промышленных машин набираю в мешок глину для теста. Веселая была история), свадебные платья, наручные часы. Самое интересное то, что заявки всегда на все были. Даже сейчас звонят 🙂 Быстро терял интерес.

Первую нормальную компанию я открыл в 2014 году. Закрыл через пол года с долгами. Нужно гореть тем, что делаешь - только тогда будет результат.

Почему ты решил заниматься контекстной рекламой? Как ты пришел к такому выбору?

Мою первую работу мне помогла получить мама. В 16 лет я получил работу грузчиком на мебельной фабрике. Нереально радовался первой зарплате в 3000 гривен. Потом работал продавцом-консультантом в «ЭКО маркете». После универа очень хотел работать с Интернетом в Интернете, через Интернет. Понимания не было. Имел непрофильное образование. Стартовал менеджером по продажам. Пытался продавать услуги скидочного портала (безуспешно), пытался работать риелтором (безуспешно), продавал услуги интернет провайдера (был слабый результат), продавал услуги портрала TIU.RU (достаточно успешно).

Работал маркетологом. В качестве зам. директора по маркетингу в компании DoorHan я развивал ряд проектов, в том числе Интернет. Успешно реализовал TV проект на рынке Украины.

Потом был клининговый бизнес. После закрытия своей первой компании у меня были долги и масса свободного времени 🙂 За плечами уже был 4-ех летний практический опыт продаж и маркетинга, десятки прочитанных книг о бизнесе, рекламе, маркетинге, психологии, отношениях между людьми. Думал, что делать дальше. На помощь пришел Google со своей сертификацией по Google AdWords. Я проштудировал справку от А до Я и сдал с первого раза экзамены. Это стало ключевым фактором и стартом моего пути в PPC в 2014 году.

Расскажи подробнее про свою компанию TemposWEB (цифры, позиционирование, пара слов из истории).

Мы, компания TemposWEB, являемся специализированным агентством платной рекламы в сети Интернет и официальным партнером Google в Украине.

Старт — Август 2014 года. Получили статус партнера Google в декабре 2014 года. На текущий момент (18.12.16) — это 15 человек в штате, более 200 проектов, с которыми работали за все время, ряд довольных клиентов. Провели курс по контекстной рекламе совместно с Бизнес Молодость Украина в 2015 году. Я являюсь лектором Академии интернет-маркетинга WebPromoExperts. Все технические специалисты компании прошли практически все сертификации Google. TemposWEB — это моя гордость.

команда digital-агетства TemposWEB

Команда TemposWEB, август 2015

Как тебе помогла работа по найму? Какие ценные уроки ты извлек?

Работа по найму необходима для приобретения ценных навыков. Либо ты их приобретаешь за свои деньги, либо за деньги работодателя, принося ему при этом прибыль. Я очень ценю каждую компанию, в которой работал. Я очень благодарен каждому человеку, который в свое время дал мне работу. Особенно хочу выделить Азизова Наиля Сабировича. Это заслуженный испытатель ракетно-космической техники, почётный связист космодрома Байконур, на то время дивизиональный директор компании DoorHan в Украине, России, Казахстане. Благодаря этому человеку я получил возможность стать полезным компании DoorHan и получил бесценный опыт работы в крупном промышленном предприятии.

Самый важный урок, который я извлек: неважно где ты и на какой позиции, — делай свою работу хорошо и все будет хорошо. Цени людей, которые вокруг. Каждый человек уникален. Каждый имеет свой жизненный опыт. Научиться можно чему угодно. Как говорит БМ - “любой может стать любым”. Главное какой человек внутри. Тот, кто хочет руководить, обязательно должен уметь подчиняться.

Я помню, ты анонсировал сервис SMS-уведомлений для клиентов. Расскажи подробнее про этот проект. Помог ли он вам в работе с клиентами? Поделись результатами работы! 🙂

Да. http://widgetgen.com/ — это крутой сервис. Его создала и развивает Яна Сергеева. А мы, как подопытный кролик, внедряем у себя в работе. Сервис на этапе разработки. Любой желающий может написать Яне и она поможет подключить и затестить. Подключайтесь и оценивайте полезность для себя. Для агентства я вижу в этом большую ценность. Яна очень лояльна.

Подключайтесь!

Расскажи про свою деятельность в БМ. Как тебе помогла БМ?

БМ стал для меня отправной точкой в бизнесе. Если до БМ я что-то пытался продавать через Интернет по вечерам после работы, то во время БМ началось полноценное предпринимательство. БМ сделал меня предпринимателем. Я пришел на БМ со своим первым бизнесом — клининговой компанией. И несмотря на то, что все происходило не так, как мне того хотелось бы — это был катализатор роста. Мой первый реальный бизнес. Я кайфовал.

Хочу выделить здесь 3-их человек - Анну Бабкову, Евгения Василенко и Александра Компанца. Эти люди - предприниматели с большим опытом. Они оказали на меня очень большое положительное влияние и сильно помогли мне в жизни.

До БМ у меня не было в окружении предпринимателей, а тут окружение таких же начинающих и опытные наставники. Когда я закончил клининговую деятельность с долгами, я не знал, что будет со мной дальше. В один прекрасный день я сказал Ане, своему бизнес-наставнику, что снова иду на работу. Мне было очень некомфортно. На это Аня мне ответила что-то в духе - “ОК. Бизнес не для всех. Тебе, наверное, будет комфортнее работать наемным сотрудником...”. На самом деле Аня очень-очень хорошо видит людей и она точно знала, насколько меня это зацепит. Это сработало. Я работал по 12-14 часов в сутки по 6-7 дней в неделю и искал пути, как вернутся в предпринимательскую струю. Долго искать не пришлось. Ведь я уже делал то, что мне было по кайфу и что я умел делать очень хорошо.

Ты много рассказываешь про долг после первого бизнеса. Был ли для тебя какой-то созидательный урок в этом опыте? Я, например, избегаю долгов всеми возможными силами, но понимаю, что взять деньги в долг — это получить новый рычаг возможностей для развития бизнеса… Что скажешь, стоит ли рисковать или развиваться медленно но стабильно за счет своих денег?

Развиваться медленно и стабильно - это когда уже есть существенный для тебя финансовый поток в месяц. Если его нет - медленно и стабильно ты движешься к старости. А это печально быть бедным и старым. Быть бедным в любом возрасте печально. Долги мотивируют двигаться быстрее и думать по-настоящему эффективно и использовать ресурсы, которые не требуют денег. После клининга это был мой катализатор роста.

В последнее время (если не ошибаюсь, в ноябре-октябре 2016-го) ты провел около десятка бесплатных вебинаров по Google AdWords. Расскажи, пожалуйста, подробнее про этот проект. Какие ставились цели перед ним? Удалось ли их достичь? Помогли ли вебинары привлечь новых клиентов на услуги агентства?

Я умею учить. Это мое конкурентное преимущество. Решил затестить еженедельные вебинары. Это и поиск сотрудников. Это и поиск клиентов. Это и прокачивание себя в плане спикера. Это часть экспертного маркетинга и мы однозначно будем их развивать. В декабре отменил, так как очень много работы и все не успеваю. С точки зрения результативности вебинаров, в KPI описать не могу. Нет конкретики, нет прямых заказов, но я чувствую, что это очень большая польза для меня и для людей.

Со следующего года однозначно продолжим. Мне это в кайф. В этом направлении хорошим примером является Антон Воронюк и Ольга Оникиенко (WebPromoExperts). Считаю, что команда WebPromoExperts существенно продвинули рынок интернет-маркетинга в Украине. Мой первый курс, который я прошел в сфере digital - курс по веб-аналитике от WebPromoExperts.

Я знаю, ты принимал участие в программе Rising Stars в рамках Google Partners. Расскажи, насколько она была полезной для тебя, а также, вообще, как Google способствует развитию агентства.

Google — это мой спаситель. В момент, когда я был без денег и даже какое-то время был без крыши над головой - Google помог мне получить специализацию, получить работу, стартовать бизнес. И сейчас Google всегда рядом. Это профессиональные менеджеры, которые помогают развивать агентство. Это ивенты для сотрудников. Это развитие собственника. Google - наш самый ценный бизнес-партнер. Мне повезло попасть в число первых 25 участников программы Google Rising Stars в Украине. Это 6-ти месячный Mini MBA для владельцев агентств. За время участия в программе мы удвоились в обороте и прибыли. Rising Stars расширил для меня горизонты. Стало понятным, куда двигаться дальше. Огромное спасибо Вадиму Горенко, Наталье Волковой, Марине Собкевич и Дмитрию Шоломко и всей команде Google Ukraine. Я очень благодарен за вложенные в меня ресурсы.

Сергей Шилингов получает сертификат Rising Stars от Google

Сергей Шилингов и Дмитрий Шоломко

Ты являешься частым спикером на различных конференциях по трафику и Интернет-Маркетингу. Расскажи, сколько ты уже провел выступлений и что именно дают тебе выступления?

За последний год я провел порядка 30 выступлений в различных ивентах. Самым значимым были БМ Конференция 2016 и WebPromoExperts PPC Day. Конференции для меня — это экспертный маркетинг и построение личного бренда. К тому же - это очень крутой нетворкинг и ты всегда держишь себя в тонусе. Мне нравится выступать и делиться опытом и знаниями с другими. С точки зрения привлечения новых клиентов, экспертный маркетинг может быть основным каналом клиентов — это факт. С конференций были клиенты. Цифры не скажу. У меня "экспертный маркетинг" не упакован как надо. При правильной подаче это станет основным каналом лидгена.

Как думаешь, как дальше будет развиваться рынок услуг по платному трафику PPC в Украине и в СНГ? И как ты думаешь, какие инструменты Интернет-Маркетинга будут актуальны в следующем, 2017-ом, году?

PPC становится больше, PPC становится дороже, PPC становится сложнее и разнообразнее. PPC - это идеальное решение для SMB (малого бизнеса). Это наш фокус внимания и мы планируем и дальше развиваться именно в этом направлении. Считаю, что эта тема будет очень сильно расти в ближайший год-два-три.
Рынок растет, растут агентства. Агентства не успевают за рынком. Не хватает кадров и сильных организаторов. Из инструментов PPC в тренде будут - Look Alike, таргет по базам, Facebook PPC. В целом, из инструментов интернет-маркетинга — контент во всех его проявлениях и, конечно же, видео.

Сегодня уже на рынке очень много PPC-специалистов, какие 3-5 рекомендаций ты мог бы дать новичкам, которые хотят выделиться, стать профессионалами и продавать себя дороже?

Специалистов много, а заказать не у кого. Проблема в том, что утром он PPC специалист, а вечером SEO, SMM, Email маркетолог и много еще чего. Так не работает. Инструменты очень быстро развиваются. Хотите быть крутым специалистом PPC - будьте PPC с утра до вечера. С понедельника по воскресенье. Живите PPC, живите веб-аналитикой. Эти два инструмента всегда идут вместе. Профессионалом в PPC стать очень просто - учитесь, начинайте работать PPC специалистом и работайте им до пенсии :). Посещайте конференции, читайте профильные блоги, тестируйте и внедряйте новые фишки. И делайте это день за днем.

Если материал вам понравился, не забываем ставить лайки и шерить, а также писать комментарии. 🙂