Как на практике перенести аккаунт Яндекс Директ, имея только доступ для чтения?

1200х628

Поговорим с вами о том, как часто мы сталкиваемся с недобросовестными агентствами/специалистами, которые не хотят давать полный доступ к аккаунту после расставания? Увы, часто :(

Ну предоставили вам доступ для чтения, и что с ним делать? Как оказалось, это тоже вполне рабочий вариант.

Давайте рассмотрим на реальном примере, как быстро можно перенести кампании из аккаунта с доступом для чтения в новый.

Будем переносить поисковую рекламную кампанию. Для переноса кампании по ремаркетингу или в РСЯ действия полностью аналогичные, так что их мы опустим.

image4

Как видно на скриншоте, в данной кампании есть активные группы объявлений (496 штук) и архивные (2 штуки).

В активных группах объявлений есть ключевые слова, по которым мало запросов. Такие ключи не приносят трафик, и по ним нет статистики. В новый аккаунт они не переносятся, но они нам особо и не нужны, так как не несут никакой информации за собой и будут там совершенно бесполезными.

Для переноса всех групп объявлений (активных и архивных), по которым была статистика, делаем следующие шаги:

1. Выбираем “Просмотреть статистику” —> “Общая статистика” —> Период 365 дней (этой статистики вполне достаточно) + ставим галочку на “Детальная статистика по объявлениям” —> ПОКАЗАТЬ

image9

Получаем объявление и соответствующее ему ключевое слово (или несколько, смотря сколько их в группе) со статистикой.

image6

2. Затем скачиваем данный отчет в формате XLS:

image2

Из полученного отчета нам нужны будут столбцы: группа/ заголовок/ текст/ ссылка/ условие показа.

image10

В дальнейшем будем обозначать его Отчет 1.

3. Удаляем архивные объявления из Отчета 1.

Сначала нужно выгрузить из старого аккаунта те объявления, которые заархивированы. Для этого выбираем “Мастер отчетов” и ставим галочки в нужных нам полях + выставляем фильтр по статусу объявления следующим образом:

image8

В итоге, экспортируем в .xls полученный отчет (Отчет 2), в котором будут указаны архивные объявления.

В данном примере их всего 2 штуки:

image3

Как видим, сформировать два отчета не составило никакого труда, не так ли?:)

Еще буквально немного, и вы у цели!

Следующим этапом нужно поместить в Отчет 1 на второй лист Отчет 2 и функцией ВПР выделить на 1-м листе в “Общая статистика” те строки, которые совпадают с отчетом 2 и удалить их.

image5

На выходе получим таблицу в .xls только с активными объявлениями из аккаунта — Отчет 1*.

4. Теперь, нам нужно сделать файл формата xls, чтоб загрузить его в Direct Commander.

Для примера, лучше экспортировать кампанию из Direct, чтобы было понятно, как должен будет выглядеть будущий файл.

Файл с нашей кампанией будет иметь такой вид перед загрузкой:

image7

В отмеченные столбцы вставляем данные из Отчета 1*.

Столбцы:

  • Доп. объявления группы — прочерки стоят, так как, в группе по одному объявлению;
  • Мобильные объявление — прочерки, так как все объявления для ПК;
  • Статус “Мало показов” — прочерк, так как все ключевые слова частотные;

Все  остальные листы (Контактная информация, Регионы, Словарь значений полей) должны быть чистыми.

5. И финал — загружаем сделанный файл в Direct Commander.

image1

 

“Новая” — это и есть наша кампания, которую мы перенесли со старого аккаунта.

Для полноценного переноса, в новом аккаунте нужно ещё вручную сделать следующие шаги:

  1. Кампания — переименовать кампанию, выставить нужные настройки: регион, время показа, прописать визитку и т.д.
  2. Объявления — добавить все расширения, которые были в старом аккаунте, так как они не переносятся (отображаемый URL, дополнительные ссылки, уточнения).
  3. Фразы — выставить ставки.

После этого перенос можно считать завершенным.

Нам фартануло, в каждой группе было всего по одному объявлению, если объявлений несколько то можно макрос для EXCEL-я написать, но это уже другая история.

Поздравляем, вы справились! И совсем не нужно было выпрашивать доступы и портить себе настроение, споря с этими плохими людьми)

Что можно сказать в завершении — “Если долго мучиться, что-нибудь получиться” или просто выбирайте проверенных надежных подрядчиков для совместной работы. Удачи!

Если статья вам понравилась, не забывайте ставить лайки 😉