Динамический ремаркетинг — камни преткновения

Камни преткновения в динамическом ремаркетинге

Камни преткновения в динамическом ремаркетинге

Доброго времени суток, уважаемые читатели.  У нас есть отличная статья о настройке динамического ремаркетинга  но очень часто, на этапе запуска Рекламной Кампании, у пользователей возникают некоторые трудности. Именно о подобных проблемах сейчас и пойдет речь.

За время моей работы я встречал различные проблемы на этапе настройки рекламных кампаний, их можно поделить на 2 группы:

  • Проблемы связанные с внедрением кода ремаркетинга;
  • Проблемы с созданием фида-данных.

Начнем с первой, с ней в основном сталкиваются программисты, которым и приходится внедрять код ремаркетинга.  Для примера мы будем использовать код динамического ремаркетинга AdWords и покажем Вам как с этой задачей справились программисты наших клиентов.

Для Украины нет возможности использовать Google Merchant Center,  нужно использовать особый тип специальных параметров. Если использовать этот тип, код ремаркетинга будет выглядеть следующим образом:

 

Для других стран нужно использовать нужный Вам тип параметров. Мы будем сравнивать с розничной торговлей.

Где REPLACE_WITH_VALUE нужно  заменить соответствующими значениями. Сделать это можно написав специальный скрипт, который будет подставлять значения автоматически.

На этой стадии и начинаются проблемы через непонимание какие данные и в каком формате нужно передавать.  Начнем с самого понятного — нам нужна информация минимум о трех видах посетителей сайта которые:

  • смотрели карточку товара;
  • добавили товар в корзину;
  • купили товар.

На всех карточках товара нужно установить код ремаркетенга заменив пользовательские параметры.

Пример для особого типа Пример для розничной торговли
<script type=»text/javascript»>var google_tag_params = {dynx_itemid: «4036»,dynx_pagetype: «offerdetail»,dynx_totalvalue: 858.00}; </script>

 

<script type=»text/javascript»>var google_tag_params = {ecomm_prodid: «32457»,ecomm_pagetype: «product»,ecomm_totalvalue: 590}; </script>

 

На странице, которая соответствует  предшествующей конверсии (перед страницей благодарности) нужно передавать следующие данные*.

Пример для особого типа Пример для розничной торговли
<script type=»text/javascript»>var google_tag_params = {dynx_itemid: [«105090″,»4036″],dynx_pagetype: «conversionintent»,dynx_totalvalue: [145.00, 858.00]}; </script> <script type=»text/javascript»>var google_tag_params = {ecomm_prodid: [«31547″,»32457″],ecomm_pagetype: «cart»,ecomm_totalvalue: [6540, 800]

};</script>

 

*В примере показано добавления в корзину нескольких товаров.

На странице благодарности (покупка товара)

Пример для особого типа Пример для розничной торговли
<script type=»text/javascript»>var google_tag_params = {dynx_itemid: [«105090″,»4036″],dynx_pagetype: «conversion»,dynx_totalvalue: [145, 858]}; </script>

 

<script type=»text/javascript»>var google_tag_params = {ecomm_prodid: [«31547″,»32457″],ecomm_pagetype: «purchase»,ecomm_totalvalue: [6213, 760]}; </script>

 

 

Как видим, значения pagetype отличаются для этих типов пользовательских параметров. Их нельзя путать, иначе сбор данных будет некорректным (что, как показывает практика, случается очень часто). В параметр  totalvalue нужно передавать не сумму купленных или добавленных товаров, а стоимость каждого товара отдельно, в  id нужно передавать id товара. Значения totalvalue  и id  должны соответствовать значениям в фиде-данных.

На главной странице pagetype соответствует значению «home»  на остальных страницах  можно передавать «other» . Остальные параметры можно не передавать на этих страницах.

Для получения более подробной информации можно обратится в справку Google

Создание фида данных.

По своему предназначению фиды делятся на несколько типов: для загрузки в Google merchant center,  для загрузки в аккаунт AdWords, другие. Эти фиды отличаются по своему наполнению и структуре. Созданию фида для Google merchant centr будет посвящена отдельная статья.

Об основных принципах создания фида особого типа, для загрузки в аккаунт AdWords описано в статье которой я упоминал выше.

От себя добавлю некоторые технические ограничения которые существуют для картинок в подобных фидах:

  • Рекомендуемый размер изображения: 300 x 300 пикселей.
  • Рекомендуемое разрешение: 72 DPI.
  • Максимальный размер файла: 6 МБ.
  • Лимит 6 000 000 пикселей (длина х ширина изображения).

На этом пожалуй всё, если Вам понравилась статья — поделитесь ею в социальных сетях! Всегда рад Вашим комментариям=)

  • Игорь Сохань

    Полезная статья! От себя добавлю
    1. Удостовериться, что таг динамического ремаркетинга настроен правильно можно через google tag assistant.
    2. В разделе «аудитории» в adwords должна собираться аудитория автоматически, если такого не случилось по той или иной причине(такое иногда случаеться гугл баганая штука:) ), МОЖНО настроить свои правила для сбора аудитории.

    • Надежда

      Если аудитория не собирается автоматически, можно проверить в связанном аккаунте Google Analytics на вкладке Администратор-Код отслеживания-Сбор данных, в каком положении переключатель «Ремаркетинг». Если стоит «Вкл.», и аудитории в AdWords все равно не формируются автоматически, то можно создать их в самом Аналитиксе и подгрузить в AdWords.

  • Надежда

    Ох, попробуй программисту объясни, если сам в программировании не понимаешь)) Пыталась, даже расписала, что куда по логике вещей должно подставляться. И все равно не так сделал — AdWords сигнализирует не только об ошибке вставки кода динамического ремаркетинга, но и кода обычного ремаркетинга. Здесь отмазка «не разбираюсь в маркетинге» явно не оправдывает, есть же ссылки на инструкции от Гугла.
    У Вас в статье примеры идут для интернет-магазинов. А вот если речь идет о каталоге недвижимости, как быть? Сайт недвижимости моего подопечного хоть и не имеет корзины, но каталог с фото/анонсами предложений/стоимостью есть, и страницы подробностей по каждому объекту, и страница «спасибо» есть домен/thank_you/ для позвонивших.

    Слава Богу, хоть фид с каталогом недвижимости домучали, там все в порядке)

    • Ярик Зинченко

      Для каталога недвижимости можно использовать один из двух типов пользовательских параметров. (Недвижимость или особый тип)
      Поскольку у вас на сайте нет корзины, можем настроить сбор двух аудиторий.
      Кто смотрел описания объекта
      Кто позвонил с страницы определенного объекта.
      На странице подробностей по каждому объекту используем фрагмент кода, который соответствует карточке товара.
      На странице “спасибо” ставим код соответствующей странице благодарности для интернет-магазина.
      Примеры кодов для пользовательских параметров описано в статьи.
      Информацию по типу listing (недвижимость) можете почитать в справке.