1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов 5, средняя оценка: 5,00)
Загрузка...

Эволюция Google AdWords

Сейчас большинство людей которые ведут бизнес в интернете используют контекстную рекламу! Если вы не попадаете в это большинство, стоит задуматься и все же начать использовать этот великолепный инструмент привлечения новых клиентов… Но сейчас пост не об этом… Сейчас хотелось бы рассказать немного об истории этого инструмента.

Итак, началось все в Калифорнии, когда в 1997 году, Биллу Гроссу, основателю небольшой на тот момент компании IdeaLab пришла гениальная идея: совмещать результаты поисковой выдачи с рекламными объявлениями, которые также отвечают запросу пользователей. В следующем году эта концепция была представлена на конференции TED, в рамках проекта GoTo.com.

GoTo.com решила не повторять за всеми, и придумала свой метод продажи рекламы - аукцион, согласно которому тот кто заплатил больше, занимает нужное ему место.
Контекстная реклама набирала обороты и прибыли Overture Services (это все таже GoTo.com, которая просто сменила название) росли. Но, ничто не вечно…

Изменение формата оплаты в Google Adwords

В 2002 году на рынок контекста вышел гугл со своим Google AdWords Select. Если быть точнее, то гугл вышел на рынок рекламы еще в 2000 году, но тогда оплата происходила за 1000 просмотров. В 2002 же он изменил подход на CPC (оплату за клик). Потом были судебные тяжбы с Overture Services, но закончились они тем, что Гроссу, о котором мы говорили в начале статьи, “сделали подарок” в виде акций гугла, и все успокоились…

Все, кроме самого гугла… В 2002 году на рынок, помимо гугла вышла еще одна компания - Applied Semantics, именно эта компания первой предприняла попытку создать сеть, в которой рекламные объявления будут показываться не только в поисковой выдаче, но и на сайтах-партнерах. Как вы уже наверное догадались, проект получил название AdSense. И гугл, который только закончил разборки с GoTo.com, решил не упускать эту возможность и в начале 2003 года купил Applied Semantics.

Google — лидер на рынке контекстной рекламы… Так было не всегда

В то время гугл занимал очень хорошие позиции в сфере контекстной рекламы, но, был еще один конкурент, о котором я не рассказал… Компания Yahoo! тоже занимала довольно не плохую на то время позицию в нише и поэтому сделала свой ход - поглотила Overture Services. Был еще и другой проект от Yahoo! под названием Panama, но, как вы знаете, и это не помогло им занять лидирующую позицию на рынке контекстной рекламы. Причина этого заключалась в неправильном выборе целевой аудитории. В то время как Yahoo! ориентировалась на большие рекламные агентства, Google пытался доказать плюсы использования AdWords, каждому отдельно взятому владельцу сайта и предпринимателю. Ну и не стоит забывать о том, что тот же Google тоже не забывал делать успешные поглощения, например Doubleclick - крупную систему контекстно-медийной рекламы.

В общем, в 2008 году Yahoo!, после неудавшегося поглощения со стороны Microsoft, которая тоже хотела урвать себе кусок пирога, заключила сделку с Google, который в свою очередь окончательно закрепил за собой место лидера на рынке контекстной рекламы.

Если Вам было интересно узнать эту информацию, не забудьте поставить лайк ;), подписывайтесь на нашу рассылку и читайте еще больше.