Оптимальная цена за клик в Adwords. Как её достичь? (Cost-Per-Click)

Если вы спросите специалистов по контекстной рекламе, какая из метрик самая важная, большинство из них вряд ли назовут среднюю цену за клик (CPC). Хотя она обычно и не является предметом оптимизации в рекламных кампаниях, это определенно та вещь, которую нельзя оставлять без внимания. В этой статье описаны основы понятия средней цены за клик.

Первичное назначение ставок

Как определить, насколько высокими должны быть ставки при загрузке новых ключевых слов в аккаунт? Одно из средств, которые вы можете использовать - Планировщик ключевых слов. Всё, что вам нужно - это указать ваши потенциальные ключевые слова и Google отобразит предполагаемую ставку и примерную среднюю цену за клик. Ниже - пример средней цены за клик по типам соответствия. Стоит обратить внимание, что эти данные - приблизительные и к ним стоит относиться с осторожностью.

Другой способ назначения начальных ставок - это проверить ставки и средние цены за клик похожих ключевых слов. Для новых ключевых слов мы любим назначать чуть более высокие ставки, чем у уже имеющихся ключевых слов, так, чтобы они достигли хороших средних позиций на самом старте. Вы всегда можете скорректировать ставки после того, как эти ключевые слова проработали несколько дней.

Что влияет на цену за клик?

Есть несколько вещей, которые влияют на сумму, которую вы платите за каждый клик.

Самая первая, простая и очевидная вещь - это ваша ставка. Чем выше ставка, тем больше сумма, которую вы хотите платить за каждый клик.

Другой показатель, влияющий на среднюю цену за клик - это показатель качества (Quality Score). Чем выше показатель качества каждого ключевого слова, тем меньше конечная сумма, которую вы заплатите.

Тип соответствия также может влиять на среднюю цену за клик - у ключевых слов с модификаторами широкого соответствия средняя цена за клик обычно ниже, чем у слов с фразовым и точным соответствием. Ниже - таблица средних цен за клик с показателями средней позиции. Здесь видно, что у точного соответствия цена за клик ниже, чем у фразового, но средняя позиция лучше, вероятнее всего, благодаря более высокому показателю качества.

Конкурентность также может влиять на среднюю цену за клик наряду с множеством других аспектов. Если вы рекламируетесь в высококонкуретной нише, вероятно, что ваша средняя цена за клик будет значительно выше чем в тематиках без конкуренции (или с низкой конкуренцией), поскольку рекламодатели назначают более высокие ставки, чтобы показываться в топе поисковой выдачи.

Корректировка цен за клик

Теперь, когда вы закончили ваш анализ и назначили начальные ставки, настала очередь оптимизации. Прежде всего, мы поговорим о том, что же является вашей идеальной ценой за клик. Ответ на этот вопрос, как и на многие другие вопросы - “зависит от ситуации”. В более широком смысле, ваша идеальная цена за клик - это цена, достаточная для достижения средних позиций, которые принесут вам конверсии по приемлимым ценам.

При оптимизации вы можете корректировать ставки как вручную, так и автоматически. Существуют разные способы корректировки ставок, но основная тактика - это повышение ставок у эффективных ключевых слов и понижение у неэффективных. Вы можете корректировать ставки, основываясь на количестве конверсий, показателю окупаемости инвестиций (ROI), средней позиции и любых других показателях.

В дополнение к обычным изменением ставок вы также можете настроить корректировку ставок, основываясь на времени суток, местоположении и используемых устройствах. Это позволит вам всегда повышать или понижать в ставки тогда, когда эффективность обычно высокая.

Этот пример выше иллюстрирует то, насколько разными могут быть цены за клик на протяжении дня. У всех трех отмеченных промежутков времени похожие средние позиции, однако, в 11.00 цена за клик самая низкая при наивысшем количестве конверсий.

Цены за клик стоит принимать во внимание не только при корректировке ставок, т.к. ключевые слова с более высокой средней ценой за клик могут приносить намного больше прибыли с более высоким ROI, чем дешевые ключевые слова.

Выводы

Средняя цена за клик - это показатель, который легко считать и которым легко управлять, и это важно для изменения ставок. Убедитесь в том, что вы уделяете достаточно внимания этому показателю помимо других основных целей.

Если высокая цена за клик не подходит для Вашего бюджета, рекомендуем Вам прочитать нашу статью про рекламные кампании с низким бюджетом

Перевод статьи http://www.ppchero.com/find-your-optimal-cost-per-click/