Настройка групп объявлений в Google Merchant Center

После внедрения возможности размещения товарных объявлений с помощью Google Merchant Center, это нововведение стремительно набрало популярность у рекламодателей со всевозможными видами товаров. Казалось бы, что может быть проще: нужно лишь сделать фид данных с товарами, загрузить его в аккаунт Google Merchant Center, создать торговую кампанию в аккаунте AdWords – и вперёд за миллионами дополнительной прибыли! Но не всё так просто.

По-сути, торговая кампания – это обычная кампания на поиск, однако, по большей части, не требующая ручной настройки. Товарные объявления на практике показывают себя очень хорошо: дешёвые клики, хорошие поведенческие факторы, приемлемая стоимость конверсии. Но и из этих преимуществ можно выжать ещё больше. Как? Легко: с помощью оптимизация фида данных путём его структурирования (по брендам, разделам сайта, акциям и т.д.).

Какие возможности нам открывает структурированный фид товаров?

  • возможность разбивки товарной кампании на группы объявлений;
  • назначение индивидуальных цен за клик для каждой группы объявлений;
  • написание индивидуальных текстов для продвижения, повышающих CTR объявлений;
  • включение/выключение групп объявлений если на сайте ведутся/завершены работы в том или ином разделе – как результат, экономия денег;
  • возможность просмотра быстрой статистики отдельно для каждой группы объявлений в товарной кампании и, соответственно, возможность дополнительной оптимизации

Как же всё-таки выглядит настройка групп объявлений в торговой кампании при наличии структурированного фида данных? Возьмём для примера настройку для интернет-магазина детских товаров. После создания торговой кампании нам необходимо создать первую группу объявлений для какой-то группы товаров. Заходим в торговую кампанию, жмём красную кнопку “+ группа объявлений” и создаём нашу группу. Например, нам нужно рекламировать игрушки:

Далее нужно изменить набор товаров, с которыми нам надо работать в данной группе объявлений. Для этого нажимаем карандашик напротив “Все товары”:

В открывшемся окошке выбираем игрушки и сохраняем это дело:

Не забываем исключить из показов штучку под названием “Прочие в группе “Все продукты”:

Вуа ля! Готово! Эта группа объявлений создана и готова к запуску. Мы можем назначить ей свою ставку, написать ей свой рекламный текст, а также мы исключили из показов ненужные товары, не касающиеся игрушек. Аналогичным образом настраиваем остальные группы объявлений под каждый вид товара и, таким образом, становимся более релевантными.

Но это ещё не всё. Можно рекламировать отдельные товары и бренды – что будет душе угодно. Главное – это наличие правильно структурированного фида товаров.

Как показывает практика, такая проработка торговых кампаний позволяет ощутимо повысить и удешевить конверсию из поисковой сети. Поэтому, работайте над фидом данных и по-максимуму используйте возможности торговых кампаний!